Родителям на заметку
презентация к уроку по теме

Мороз Наталья Владимировна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям первоклассников

по снижению уровня школьной дезадаптации

  1. При проявлении рассеянности и забывчивости (ребенок не помнит, что задали на дом, расписание на завтрашний день, забывает необходимые принадлежности)

Рекомендации: вечером совместно собирать портфель, сменную обувь, спортивную форму и пр., проговаривая вслух (например: учебник по математике положили, пенал положили, сменная обувь в розовом пакете и т.д.); повесить над рабочим местом ребенка красочное расписание уроков, надписи должны быть крупными и разборчивыми; забытое домашнее задание ребенок должен постараться узнать у своих одноклассников сам; делите ответственность с ребенком – не берите все на себя; тренируйте его память – хорошая помять – свойство не врожденное, а приобретенное.

  1. Вечером у ребенка проявляется выраженное возбуждение (он не хочет ложиться спать, долго не может уснуть или спит плохо, «крутиться», вскакивает).

Рекомендации: за 2 – 3 часа до сна не допускать интенсивной умственной и физической нагрузки, шумных игр; исключить просмотр психотравмирующих фильмов и телепрограмм, громкое прослушивание музыки, компьютерные игры; ужин – не менее, чем за 2 – 3 часа до сна, исключить тяжелую, жирную, мясную пищу, обильные гарниры, крепкий чай, кофе; проверьте постельные принадлежности: матрас должен быть умеренно мягким, подушка небольшой, постельное белье из натуральных материалов, одеяло соответствовать сезону; шторы должны быть плотными, если ребенок боится темноты – включите ночник; обязательно проветривайте спальное помещение, 1 раз в неделю делайте влажную уборку. Совместно с ребенком придумайте и соблюдайте ритуал (например, после проведения гигиенических процедур просмотр короткой доброй сказки или чтение книжки вслух; можно дать ребенку выпить стакан теплого молока, настоя шиповника, клюквенного морса). 

  1. Ребенок неадекватно реагирует на различные социально-бытовые ситуации (приход гостей, общественные и культурные мероприятия).

Рекомендации: ребенок должен заранее знать о предстоящих событиях: объясните, что произойдет, расскажите, с кем ребенок может встретиться и как он должен себя вести, оговорите временные рамки; подберите тематическую книгу или мультфильм, проиграйте ситуацию, например, с использованием кукол.

  1. Ребенок приходит из школы в измененном психологическом состоянии (очень уставший, вялый или, наоборот, раздраженный и гиперактивный).

Рекомендации: ребенок должен получить горячий полноценный обед, 20 – 30 минут отдохнуть (5 минут полежать с закрытыми глазами, чтобы глаза тоже отдохнули). Приготовление домашнего задания начинать только после восстановления психологического равновесия. Поговорите с ребенком о причинах изменения его психологического состояния. Проанализируйте его дополнительные нагрузки, режим дня, семейный микроклимат, при необходимости, проведите медицинское обследование.

  1. Ребенок не может самостоятельно организовать приготовление уроков.

Рекомендации: организовывайте работу совместно (например: Вы определяете время начала работы, а ребенок – порядок выполнения); для поддержания концентрации внимания необходимо делать 5 – 10 минутные перерывы, физкультминутки, упражнения для снятия усталости глаз; если ребенок «торгуется» и ставит условия выполнения домашнего задания – ни в коем случае не поощряйте выполнение материально (сладости, чипсы, пополнение счета, покупка новой вещи), а также не позволяйте нарушать режим дня (долго не ложиться спать, смотреть телевизор, играть компьютерные игры и т.д.); поощряйте ребенка вербально (словесно): ты молодец – самостоятельно справился с заданием; написал упражнение лучше, чем в прошлый раз; решил задачу, которая не удавалась  раньше; быстро и качественно (правильно и аккуратно исполнил и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку! У вас появился первоклассник!

В данной статье даны рекомендации родителям, чьи дети являются первоклассниками. Воспользовавшись данными советами, вы поможите своему ребёнку преодолеть трудности первого года обучения....

Родителям на заметку. Советы, памятки , рекомендации.

Рекомендаций, советы, памятки. Надеюсь, что найденный вами здесь материал окажется полезным и поможет организовать учебно-воспитательный процесс дома. ...

Учителям и родителям на заметку

"СВИРЕЛЬ".   Программа обучения и развития  быстро эффективно решает многие проблемы, связанные со здоровьем и обучением младших школьников, содействуя всем направл...

Родителям на заметку "Готовность к обучению в школе"

Детские психологи утверждают, что в нежелании детей учиться в большинстве случаев виноваты родители! Именно они, действуя из самых лучших побуждений, но неграмотно или даже грубо, отбивают у реб...

Родителям на заметку

   Консультации, памятки для родителей первоклассников....

Родителям на заметку

  Дети учатся у взрослых всему  и от того, чему их взрослые научат зависит их будущее....