Первое родительское собрание
материал (1 класс) на тему

-оказать психологическую поддержку родителям,

-мотивировать их на дальнейшую совместную работу;

-активизировать родительские чувства;

-дать возможность поближе узнать друг друга и других детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание (сентябрь)

 Цель:

оказать психологическую поддержку родителям,

мотивировать их на дальнейшую совместную работу;

активизировать родительские чувства;

дать возможность поближе узнать друг друга и других детей

Форма проведения: игра

1 Слайд.

Род собрание «Первые дни ребёнка в школе»

Ход собрания:

Игра «Знакомство - представление»

Каждый должен познакомиться со своим соседом и представить его всем. При этом необходимо обратить внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.

2 Слайд.

Родительский практикум в виде игры «Радуга  чувств»

На слайде радуга, каждая дуга которой выражает  самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек.  После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование.  Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство. (Светлая цветовая гамма – положительный настрой, тёмная – проблемы в адаптации).

3 Слайд

«Эстафета хороших известий»

Назначение: приветствие, мобилизация внимания участников, создание доброжелательной атмосферы.

Реализация: ведущий предлагает каждому участнику ответить на один из вопросов, рассказав о чём-нибудь радостном, приятном, интересном, что случилось с ним сегодня (вчера, на прошлой неделе). Участник отвечает на вопрос и передаёт мяч соседу.

Инструментарий: резиновый мячик.  

4 – 5 Слайд

Поделитесь своими эмоциями о первой неделе вашего ребёнка в школе.

  Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

    Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Диалог

Значит нашим детям труднее?

Как сделать , чтобы школьная жизнь стала комфортнее?

 развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

-                уметь принимать учебную задачу;

-                находить способы её решения;

-                отбирать нужные средства;

-                контролировать свои шаги;

-                самому оценивать полученные результаты.

Учитель один с этим справится?

  6 Слайд 

Игра «Завяжем узелки»

Участникам раздают нити длиной 30-40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

Описанные условия повышения эффективности родительского собрания и варианты их реализации помогут не только новичку, но и опытному классному руководителю, который подготовил и провел уже не одно собрание. Рассмотренные методы и приемы работы, несмотря на наличие алгоритма подготовки собрания, позволят педагогу не повторяться, творчески и по-новому подходить к организации каждого такого мероприятия.

(распределились по интересам  - хобби: спорт, искусство, цветовод, интеллектуал)

6 Слайд

 Обоснуйте свой выбор.

 Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?

§     Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

§  Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

§  Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

§  Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

§  Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

§  Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

§  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

§  Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.  

Кто является участниками учебного процесса?    Ученик – педагог - родители

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

8 – 9 Слайд

Просмотр фоторяда «Взаимодействие с семьей»

Назначение: актуализация знаний участников о формах взаимодействия педагогов и родителей.

Реализация: группам предлагается назвать форму взаимодействия педагогов и родителей, запечатленную на фотографии.

Инструментарий: экран, проектор, фоторяд «Взаимодействие с семьей».

А мы с вами сможем проявить себя, чтобы нашим детям было легко учиться?

10 Слайд

«Радуга - проект»

-Где бы Вы могли проявить себя в большей степени? их предложения

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Выставка технического творчества

Поющая семья

Литературная гостиная

Профессиональные умения (урок – классный час)

Подвижные игры на переменах

11 Слайд «Ладошки»

В конце собрания

Я предлагаю! На листочке обведите свою ладошку.

Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.

Вывод: Я проанализирую ваши рекомендации и попробуем проявить себя в нашей первой совместной работе на празднике «Золотая осень»

Приложение.

Памятка для родителей первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...