Отчет о работе летнего пришкольного лагеря.
статья на тему

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря на базе МБОУ"СОШ №49" за 2012 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Отчет о работе летнего оздоровительного  пришкольного лагеря  

                «Звонкие голоса»   при МОУ  «СОШ №49» за  1  смену 2011 год

Информация о лагере

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием  

Продолжительность оздоровления 21 день:

1 смена – с 01.06 по 25.06.2011г.

 Режим работы с 08.00ч. до 17.30ч.

Основная  цель лагеря дневного пребывания – организация свободного времени

детей, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых

 ребят, их оздоровление и творческое развитие.

Основные задачи:

Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

организация полноценного отдыха для детей;

физическое и психическое оздоровление;

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;

развитие потенциала каждого ребенка;

развитие коллективистских отношений;

выработка навыков здорового образа жизни;

создание условий для самореализации учащихся;

организация досуга учащихся;

формирование и закрепление трудовых навыков.

      Первая половина дня - активный отдых, выезды, экскурсии, соревнования, игры, конкурсы.  Вторая половина дня - спокойные игры, тренинги,   беседы  с врачом,   просмотры кинофильмов и мультфильмов.

     Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались  победители  лагерных    мероприятий, ежедневно   отряд получал задание   и план подготовки к общему мероприятию.

   Так же  велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.

    Воспитательная работа была организована в соответствии с  планом  воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:

Наша Родина

Природа  

Человек

Культура

 Здоровье и спорт

      Коллективом разработаны разнообразные познавательные, творческие, развлекательные, педагогические программы, в центре которых ребенок, его интересы, здоровье и безопасность.

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Одним из направлений в нашей работе было воспитание любви к Родине. В этом помогали нам экскурсии,  презентация «Семь чудес России», тематические беседы: «Мы – юные граждане России», «Конституция РФ. Государственные символы», конкурс рисунков по данной теме, выездные мероприятия, на которых ребята знакомились с творчеством астраханских мастеров.

       В День скорби сотрудником музея Боевой славы была проведена  беседа  об астраханских героях ВОВ. Литературно-музыкальная композиция « Детям планеты – мир без тревоги и слез»   помогла детям почувствовать опасное и грозное слово «война». С чувством понимания и сострадания  отнеслись ребята к беседе с презентацией «В час великих испытаний»  и с огромным  интересом приняли участие в конкурсе военной песни, с удовольствием поиграли в игру «Часовые и разведчики».

     В  Пушкинский день в   отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов. Лучшие чтецы выступили на празднике поэзии  В лагере был открыт вернисаж и лучшие работы отмечены наградами.

     Большое внимание в работе  лагеря было уделено экологическому воспитанию детей.  Были проведены: конкурс рисунков на асфальте «Экология – проблема нового тысячелетия», выездная экскурсия в «Музей арбуза», выезд в эколого-биологический центр, где ребята с удовольствием катались на лошадях и с интересом слушали экскурсовода о разных  видах животных, обитающих не только в России, но и в других странах.

     Умение общаться и понимать других в  жизни человека играет  очень  важную роль, а  взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в  этом  направлении  были проведены следующие мероприятия: в 1 день смены игра «Давайте познакомимся», тренинг «Рисуем свое имя», «Листопад доброты», конкурс рисунков «Портрет друга», конкурс-викторина  «Дружба начинается с улыбки», игра «Мы – друзья», чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихотворений и рассказов о дружбе, очень понравился ребятам конкурс причесок, где мальчики  делали прииски девочкам.

     Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Так в течение всей смены были организованы выездные культмассовые мероприятия: музыкальный театр «Кот в сапогах»,  «Снежная королева», большой интерес у ребят вызвало выступление артистов из филармонии,  с нетерпением ждали поездки на    спектакли в ТЮЗ:  «Кукарямба», «Маленький Мук», особый интерес у ребят вызвала поездка в Татаро-Башмаковку в музей Татарской культуры и посещение «Центра эстетического воспитания детей и  молодежи» и  «Областного центра  развития  творчества детей и юношества».

     С целью укрепления здоровья детей с учетом рекомендаций  школьного врача  на пришкольном участке была организована « Комната отдыха»,   где детям предлагались тихие и развивающие игры,    проводились  релаксация и коррекционная физкультура.  Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых стартах», в командной игре в футбол  между мальчиками и девочками, в подвижных играх и эстафетах. С интересом принимали активное участие  в театральной  конкурсно-игровой программе «Пиратский остров» и в спортивном интерактивном представлении «Веселая зарядка»  устроенными  артистами   театра «Новый стиль».

     Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни.  Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице. Так же врачом школы была проведена беседа о вреде наркотиков и здоровом образе жизни.

    Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот и памятных подарков.

 

Отчет о работе летнего оздоровительного  пришкольного лагеря  

                «Звонкие голоса»   при МБОУ  «СОШ №49» за  1  смену 2012 год

Информация о лагере

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием  

Продолжительность оздоровления 21 день;

1 смена – с 01.06.12 по 27.06.2012г.

Режим работы с 08.00ч. до 17.30ч.

Выходной день: воскресенье.

Количество детей: 70 чел.

Количество воспитателей-6 чел.

Врач-педиатр -1 чел.

Начальник лагеря: Михайлова Луиза Мансуровна

Источники  финансирования: средства родителей – 33% от стоимости путевки и  

средства из местного бюджета

           Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые  и спальные комнаты,  

       предоставлены спортивный и актовый зал,   спортивная площадка на улице, футбольное  

       поле и беговая дорожка. В период с 01.06.12 – 27.06.12 год в летнем пришкольном  

оздоровительном    лагере «Звонкие голоса»  отдохнуло – 70 детей.

Основная  цель лагеря дневного пребывания – создание системы интересного,  

 разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание

 условий для развития творческого развития личности.    

Основные задачи:

      организация полноценного отдыха для детей;

      организация досуга учащихся;

       развитие потенциала каждого ребенка;

      создание условий для самореализации учащихся;

развить различные формы общения в разновозрастных группах.

укрепление здоровья, содействие   физическому развитию;

выработка навыков здорового образа жизни;

       Реализация целей и задач

   

    Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий.   В целях организации полноценного отдыха детей    работа в летнем пришкольном  лагере  была поставлена следующим образом:

первая половина дня – активный отдых: выездные мероприятия, экскурсии, соревнования, подготовка к конкурсам. Вторая половина – спокойные игры, конкурсы, тренинги, беседы, просмотры   кинофильмов и мультфильмов, чтение и обсуждение детской литературы, занятия по интересам.

     В первый день       была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями – командирами,  были поделены на  3 отряда.  Каждый отряд выбрал себе  помощника командира – штурмана.    

    Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и флаг отряда, все это было отражено в отрядных уголках.    

          Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались  победители  лагерных    мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый   отряд получал  новое задание  и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый ребенок отмечал свое отношение к лагерю в виде смайликов, цветочков и т. п. в «Дневнике настроения».

         Для  организации  досуга детей были запланированы и успешно реализованы  выездные культмассовые мероприятия и экскурсии. Такие   мероприятия   необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей и  для всестороннего развития детей. Так же приглашались в лагерь детские театры с развлекательными программами и спектаклями. В преддверии Дня скорби и памяти  театром «Новый стиль»  прошла  военно-патриотическая программа    «Фронтовые дорожки». Ребята не только пели песни, рассказывали стихи, но также принимали участие в состязаниях: кто больше отожмется, присядет, правильно замотает портянку и промарширует в сапогах, разучили самый популярный танец у матросов «Яблочко».  А в  День скорби и памяти состоялась выездная поездка в АГКГ, где ребятам показали мастер-класс по изготовлению медали. Ребята тоже постарались смастерить свои медали. Воспитателями-командирами был проведен урок-мужества «Памяти павших будьте достойны» и предложена презентация «Георгиевская ленточка».

     Организация досуга детей заключалась не только в выездных мероприятиях. Поэтому  план воспитательной работы, проводимый воспитателями  в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и   направления воспитательной концепции. Очень  важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.  Так, например,    все развлекательно-воспитательные мероприятия были проведены в форме  путешествий по островам.       В  День защиты детей проведена акция рисунки на асфальте: «Пусть всегда будет солнце».

       12 июня  на День России была проведена  беседа, в ходе которой  дети познакомились с главными государственными праздниками России, народами, живущих в России, и их праздниками, а так же  просмотрели фильм «Моя Россия» и презентацию к стихотворению З.Александровой «Родина» и «День толерантности».

      Очень интересным получился конкурс «Путешествие  на сказочный остров .Пушкина».   Помимо того, как ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки, они еще и подготовили  костюмы из традиционных и бросовых материалов к сказкам Пушкина. Каждый отряд подготовил  газету, которые объединили в одну большую газету под названием «Там на неведомых дорожках».

          Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей. Это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество, самореализоваться  как личность.    Помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить  равные   отношения со сверстниками и старше себя, спланировать деятельность – основная задача воспитателей. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними.  С этой целью воспитателями были проведены игры на знакомство и сплочение коллектива, на выявление интересов и  творческого потенциала ребят.  Увлекательные путешествия на  «Остров поющих сирен»,   «Остров детективов»,  «Остров всезнаек»,  «Остров вежливых ребят» -  позволяли  ребятам проявить инициативу, интерес, раскрыться как творческие личности, а также способствовали  развитию коллективных отношений и взаимодействию. Такие конкурсы, как конкурс  чтецов «Стихихиада», конкурс рисунков «Межпланетный вернисаж»  конкурс «Мы ищем таланты» и  «Зажги свою звезду»  -   помогали ребятам проявить себя   и самореализоваться  как творческие и талантливые личности. В этих конкурсах  ребята исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах, импровизировали.

     В целях укрепления здоровья и физического развития  детей воспитателями были проведены: викторина «Спорт и здоровье», спортивно-развлекательная программа «Прыг-скок», «путешествия» на  «Остров здоровья» и «Спортивный остров». Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с утренней гигиенической гимнастики, состоящей из комплекса физических упражнений для развития детей. Школьным врачом Старостиной М.В. были проведены беседы по укреплению здоровья  и о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания,  о вреде наркотиков и табакокурения, беседы по профилактике травматизма и солнечных ожогов. Ежедневное  пребывание на свежем воздухе,  закаливающие процедуры, послеобеденный сон  и витаминизация   третьих блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья   ребят.

     С целью выработки навыков здорового образа жизни воспитателями проводились  здоровьесберегающие беседы: изучение правил дорожного движения,   о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи пожарной безопасности и экологических знаний. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация, а также  госинспектором Центра ГИМС МЧС России по Астраханской области А.В.Плужниковым   была проведена беседа о мерах безопасности на воде в летнее время.

 Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены   в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере  была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа   воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За месяц пребывания в лагере ребята очень сдружились с  воспитателями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Звонкие голоса». Все воспитатели   старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Звонкие голоса» для учеников нашей школы стал ярким, полезным и  веселым. 

 

  

       

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчёт о работе летнего пришкольного лагеря".Презентация.

Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)до...

Программа работы летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря

Отчет о работе пришкольного лагеря...

Отчёт по результатам работы летнего пришкольного лагеря

Отчёт по результатам работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко" МКОУ СОШ № 16 а. Малый Барханчак . Лето 2013 ( 2 поток)....

ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием

ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием  ....

Программа работы летнего пришкольного лагеря "Радуга здоровья на улице Сезам"

Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она  определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ  № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления,...

Работа летнего пришкольного лагеря

С 1 июня на базе МБОУ БСШ № 4 ежегодно осуществляет работу пришкольный лагерь, в течение 21 дня....