Программа работы летнего пришкольного лагеря "Радуга здоровья на улице Сезам"
рабочая программа по зож на тему

Куталина Вера Борисовна

Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она  определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ  № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и носит социально-педагогическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_programma.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 62

       Программа                                                                           УТВЕЖДАЮ:                              

принята и утверждена                                                                             Директор            

На педагогическом совете                                                          ______Л.В. Перфильева

от  «___»_____ 2011 г.                                                               «___»_____ 2011г.

ПРОГРАММА

летнего пришкольного лагеря «На улице Сезам»

« Радуга здоровья на улице Сезам»

социально-педагогического направления

(для детей 7 –11 лет, срок реализации 1 год)

Автор: Начальник лагеря

          Куталина Вера Борисовна

город Нижний Новгород

2011 г.

1.Информационная карта программы

Наименование программы

« Радуга здоровья на улице Сезам»

Автор программы

Начальник лагеря Куталина Вера Борисовна

Руководитель программы

Директор школы Перфильева Любовь Васильевна

Название проводящей организации

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62

Территория

603140 г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д.14 – а,

т.245-53-96

Цель

Создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых, оздоровление, разностороннее развитие, самореализацию и социальную адаптацию детей.

Задачи

  • Создать комплекс условий, необходимых для активного, здорового и увлекательного детского отдыха.
  • Вовлечь каждого ребенка в образовательно-воспитательный процесс через наиболее эффективные формы деятельности: КТД и сюжетно-ролевую игру.
  • Способствовать всестороннему гармоничному развитию личности каждого ребенка.
  • Продолжить формирование у детей комплексного представления о своем здоровье и способствовать выработке потребности в здоровом образе жизни.
  • Развивать коммуникативные навыки, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Обогатить социальный опыт каждого ребенка и помочь ему в социальном становлении.

Специализация

Социально-педагогическое направление

Сроки проведения

3 июня – 23 июня 2010 г.

Место проведения

Школа № 62 Ленинского района г. Нижнего Новгорода

Официальный язык

русский

Общее количество участников

Дети – 50 человек

Педагоги – 14 человек

География участников

Дети школы в возрасте 7 – 11лет

Условия участия в программе

Заявления родителей

Краткое содержание программы

Сферы деятельности:

  • Отдых и оздоровление (зарядка, прогулки, подвижные и спортивные игры, послеобеденный сон, бассейн, рациональное питание, пропаганда ЗОЖ, мониторинг физического и психического состояния, уровня знаний о здоровье и ЗОЖ);
  • Досуг (включает 3 направления: спортивно – физическое, нравственно – эстетическое, интеллектуально – познавательное);
  • Управление (система совместного управления жизнью лагеря).

Формы реализации:

  • Сюжетно-ролевая игра, действующая по принципу детской телевизионной программы «Улица Сезам» обучать, развивать и воспитывать через нестандартные формы деятельности, которые доступны и интересны детям, делают их активными и увлеченными участниками процесса.
  • Коллективное творческое дело, которое является элементом сюжетно-ролевой игры.
  • Соревнование между отрядами, которое длится в течение всей смены и является еще одним компонентом игры.

Этапы реализации.

  • Организационно-мобилизационный:
  1. Стадия проектирования,
  2. Стадия подготовки.
  • Основной:
  1. Стадия знакомства;
  2. Стадия активной деятельности,
  • Аналитико-оценочный
  • Обобщающий

 

   

История осуществления программы

Программа является логическим продолжением программы «Каникулы на улице Сезам» 1009 г. и реализуется впервые.

Источники финансирования

  • Фонд социального страхования
  • Родительские средства

2.Пояснительная записка.

Приближается конец учебного года. Впереди долгожданные летние каникулы. Ожидание летнего отдыха  - это мечта каждого ученика. Мечта о любимых занятиях и увлечениях, об интересных знакомствах и открытиях, о поиске «нового себя» в этом мире, о праздниках и путешествиях.

Перед педагогами и родителями стоит непростая задача – помочь реализовать детскую мечту, создать все необходимые условия, чтобы летний отдых ребенка стал счастливым, интересным, здоровым и безопасным.

Охрану и укрепление здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровье подрастающего поколения – это здоровье нации в будущем, заботу о здоровье детей откладывать невозможно, ее следует осуществлять постоянно, особенно используя благоприятное время летних каникул.

Организации летнего отдыха, занятости, оздоровления детей и подростков уделяется большое внимание администрацией Ленинского района, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.98г. № 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» является логическим продолжением программы «Каникулы на улице Сезам», разработанной в 2010 году, т.к. единые цели и задачи объединяют в систему эти две программы. Работая по Программе «Каникулы на улице Сезам» в 2010 году, педагоги дали детям минимальное представление о ЗОЖ и способах сохранения и укрепления своего здоровья. Чтобы в детях сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью необходимо продолжить вести активную пропаганду ЗОЖ на более глубоком и широком уровне.

 В Программе «Радуга здоровья на улице Сезам» дети узнают, что здоровье каждого человека зависит от социальной среды, где он растет, от экологии, от его ежедневных привычек, которые кажутся безобидными на первый взгляд. Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» расширит представление детей о понятии «здоровье» и даст возможность оценить глобальные проблемы, связанные с сохранением здоровья людей,  которые стоят в современном мире. Изменится и сюжетно-ролевая игра, но сказочные герои остаются прежние. Преемственность новой Программы прослеживается в концепции и принципах ее построения,  в содержании и способах реализации поставленных цели и задач. Содержание Программы несколько расширяется и углубляется, что позволил сделать опыт работы  прошлого года.

 Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она  определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ  № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и носит социально-педагогическую направленность.

Создание данной Программы обусловлено следующими факторами, объясняющими её актуальность:

1)Пребывание детей в лагере частично поможет решить проблему сохранения и укрепления их физического и психического здоровья. Негативные тенденции наблюдаются в нашем обществе на сегодняшний момент, так происходит:

  • значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%);
  • стремительный рост числа функциональных и хронических заболеваний, которые регистрируются более у 50 – 60 % школьников;
  • резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек;
  • увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20 % старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов)

Наша школа в течение 5 лет работает по программе «Здоровье школьников и образование» и показывает хорошие результаты, так общий уровень заболеваемости учеников школы № 62 снижается. Программа лагеря, является частью программы «Здоровье школьников и образование» и предусматривает продолжение работы с детьми в этом направлении в летний период.

2) Пребывание школьников в лагере поможет решить проблему организации полноценного отдыха и досуга.

Статистические данные по России показывают, что большинство родителей предпочитает пассивный отдых детей, т.к. это не доставляет им больших хлопот. Поэтому часто летние каникулы ребенка сводятся к просмотру телевизора, компьютерным играм. Неконтролируемые просмотры телепередач и боевики, агрессивные компьютерные игры разрушают психическое и духовное здоровье ребенка. Представление детей о формах досуга минимально и подчас несовместимо со здоровьем. Программа школьного лагеря предполагает организацию интересного познавательного и конечно безопасного досуга, где каждый ребенок сможет проявить себя и найти дело по душе.

3)Среди учащихся школы есть дети из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей, опекаемые дети, для которых пребывание в школьном лагере является материально приемлмой, а иногда и единственно доступной формой отдыха. Опрос родителей показал, что в школьном летнем лагере нуждаются:

  • малообеспеченные – 43% (% уч-ся начальных классов)
  • неполные – 49 %
  • неблагополучные – 35 %
  • многодетные – 22%
  • опекаемые – 20%

Для детей из социально-незащищенных семей программа устанавливает приоритетный порядок зачисления в лагерь.

4) Пребывание детей в лагере позволит ежедневно  приобщать  к здоровому образу жизни, осознанию ценности своего здоровья. Необходимость пропаганды здорового образа жизни и предотвращения возникновения вредных привычек является наиболее актуальной в современной России. По данным  Минздрава РФ за 2009 год возрастной порог возникновения вредных привычек (курение, пивной алкоголизм) сильно помолодел в России за последние 5 лет.  Отсутствие контроля со стороны взрослых в период каникул расширяет возможность ребенка неосознанно пристраститься к вредной привычке в дворовой компании.

Для реализации программы школа имеет все необходимые условия:

  • Высокопрофессиональный  и стабильный педагогический состав. Опытные педагоги хорошо знают особенности и проблемы каждого ребенка.
  • Отлаженную систему дополнительного образования – это 6 кружков и секций.
  • Сотрудничество с организациями и учреждениями города: НОУ ДОД «Ника» (бассейн), туристическая фирма «Гама», ЦДОД Ленинского района.
  • Достаточное материально – техническое, научно-методическое и финансовое обеспечение.

Программа «Радуга здоровья на улице Сезам» является частью воспитательной системы школы, в основе которой лежит современная концепция воспитания О. С. Газмана «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития». Данная концепция основывается на убеждении, что развитие ребенка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов – социализации и индивидуализации. Эта идея проходит красной нитью через всю воспитательную работу, проводимую школой в течение учебного года, и имеет продолжение в летний период. В Программе лагеря она реализуется через сюжетно-ролевую игру, которая поможет создать отличные от учебных условия для разностороннего развития ребенка, его личностного роста и самореализации.

Программа летнего лагеря адресована учащимся начальных классов школы. Она рассчитана на 1 год, действует в течение 1 смены в период с 1 июня по 18 июня. Количество педагогов лагеря составляет 14 человек: 1 начальник лагеря, 1 старший воспитатель, 4 воспитателя, 2 физкультурных руководителя, 1 музыкальный руководитель, 1 психолог, 1 социальный педагог, 2 педагоги дополнительного образования, 1 библиотекарь. Это лагерь дневного пребывания, работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья по режиму дня с 8.00. до 17.30. В распорядок дня входит дневной сон. Для лагеря максимально используется вся имеющаяся у школы материально-техническая база: спортивный и актовый залы, библиотека, кабинет информатики, кабинет музыки, столовая, спортивная площадка, спальни, игровые, комната для проведения совещаний. Все  помещения имеют необходимое оснащение и оборудование.

Реализация программы проходит в 4 этапа:

  • организационно-мобилизационный;
  • основной;
  • аналитико-оценочный;
  • итогово-обобщающий.

Содержание Программы охватывает три сферы деятельности педагогов и детей: отдых и оздоровление, досуг, управление, которые реализуются по 3 направлениям: спортивно-физическое, нравственно-эстетическое, интеллектуально-познавательное.

Цель Программы

Создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых, оздоровление, разностороннее развитие, самореализацию и социальную адаптацию детей.

Задачи Программы

  • Создать комплекс условий, необходимых для активного, здорового и увлекательного отдыха детей.
  • Обеспечить, в приоритетном порядке, отдых, оздоровление и занятость детей из социально-незащищенных семей.

-    Вовлечь каждого ребенка в образовательно-воспитательный процесс через наиболее эффективные формы деятельности: КТД и сюжетно-ролевую игру.

  • Способствовать всестороннему гармоничному развитию личности каждого ребенка.
  • Продолжить формирование у детей комплексного представления о своем здоровье и способствовать выработке потребности в здоровом образе жизни.
  • Развивать коммуникативные навыки, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Обогатить социальный опыт каждого ребенка и помочь ему в социальном становлении.

3.Концепция программы.

Концептуальной основой для разработки Программы «Радуга здоровья на улице Сезам» на 2010 год является убеждение, что одним из основных направлений в организации летней оздоровительной кампании является отдых и укрепление здоровья детей. Поэтому базовыми понятиями в Программе стали:

Отдых – состояние и деятельность, восстанавливающая силы, работоспособность, здоровье.

Досуг – форма отдыха, сочетающая в себе активную творческую деятельность, самообразование, познание духовных и культурных ценностей, физическое и спортивное развитие, занятия по интересам, общение.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, основанный на осознании здоровья, как ценности и потребности в нем.

Здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения имеет более 300 определений. Здоровье – гармония внутреннего мира человека, биологических, социальных и духовных начал, а также гармония взаимодействия с миром внешним, природой и социальной средой.

Здоровье складывается из 7 составляющих, как радуга из семи цветов. Именно по этому программа и названа «Радуга здоровья на улице Сезам». Дети познакомятся со всеми составляющими здоровья в течение смены и поймут важность и необходимость каждой частицы в неоценимом богатстве – здоровье человека.

Физическое здоровье – это состояние роста и развития организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы.

Психическое здоровье -  это состояние психической сферы, основу которого составляет статус душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Социальное здоровье – это здоровье общества, социальных процессов происходящих в государстве.

Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система мотивов поведения индивида.

Духовное здоровье – это система ценностей и убеждений человека, его мировоззрение.

Экологическое здоровье – это здоровье окружающей среды, состояние живой и неживой природы.

Индивидуальное здоровье – это индивидуальная способность  приспособления организма  к условиям внешней среды, итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.

Таким образом, в основе концепции Программы лежат идеи следующих направлений педагогики:

  • педагогика дополнительного образования детей;
  • здоровьесберегающей педагогики;
  • педагогики сотрудничества.

Концепция Программы базируется на следующих позициях:

а) Системообразующим фактором организации отдыха детей является их вовлечение в новые социальные связи и отношения, которые способствуют всестороннему развитию, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей, социальному становлению.

Б) Отдых детей в лагере рассматривается, как организация индивидуальной и коллективной деятельности, отличной от ученической, наполненной иным содержанием, новыми формами и технологиями.

В) Любая деятельность детей в лагере носит здоровьесберегающий характер или дает информацию о здоровье, или информирует ЗОЖ.

Название Программы «Радуга здоровья на улице Сезам» выбрано неслучайно, т.к. дети хорошо знакомы с героями этой детской передачи, встречались с ними в течение учебного года на занятиях «Разговор о правильном питании» и отдыхали в лагере «На улице Сезам» в прошлом году.

Программа лагеря построена на основе следующих принципов:

1.Гуманистический подход:

-уважительное, доверительное, доброжелательное отношение участников   образовательно-воспитательного процесса;

-равноправное сотрудничество в решении поставленных задач;

-создание условия «ненасилия» и ситуации «успеха».

2.Личностно-ориентированный принцип:

-принятие личности каждого ребенка с учетом ее индивидуальности и    неповторимости;

-уважение прав, свободы и достоинства школьника;

-помощь в адаптации;

-учет интересов и потребностей каждого ребенка.

3. Деятельностный принцип:

-принцип обучения самрстоятельной деятельности и деятельности в коллективе;

-включение каждого ребенка в активные формы деятельности, требующие от него инициативы, самостоятельности, творчества;

-организация «живого» опыта бытия, связь с жизнью.

4. Принцип природосообразности:

-опора на «природу»ребенка, на законы его развития;

-учет возрастных, физических, психических и других индивидуальных особенностей.

5. Ценностно-ориентированный принцип:

-ориентация ребенка на формирование общечеловеческих и духовных ценностей;

-формирование общей культуры.

6. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса.

7. Средовой подход:

-педагогически целесообразная организация среды лагеря, использование возможностей (социальной, природной среды);

-создание психологической комфортности, положительного эмоционального настроя.

8. Принцип социально-экономической адекватности:

-формы реализации Программы требуют минимальных экономических затрат;

-создается возможность для пребывания в лагере детей из семей с разным материальным достатком.

9. Принцип вариативности содержания:

-обеспечивает дифференцированный подход к организации деятельности детей с учетом их возраста, уровня развития, группы здоровья.

10. Принцип приоритета сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни.

4.Содержание Программы.

Вся деятельность лагеря происходит в форме сюжетно-ролевой игры «На улице Сезам».

Содержание игры.

Ребята попадают в гости к сказочным персонажам улицы Сезам. Педагоги являются тоже ее жителями. Гостеприимные хозяева улицы Сезам стараются сделать отдых детей здоровым и интересным.

-проводят занятия познавательного, развивающего, творческого характера с использованием разнообразных форм: спортивной секции, творческой мастерской, психологической и интеллектуальной игры, клуба любознательных;

-организуют праздники, спортивные состязания, конкурсы, викторины, выставки, акции;

-знакомят ребят с достопримечательностями своей улицы, организуют экскурсии в музей, в парк, в зоопарк, приглашают в театры и кинотеатры, в библиотеку, в бассейн, в цирк.

В игру включен элемент коллективного творческого дела – поиск формулы здоровья, которую ребята должны открыть в конце смены.

В процессе поиска каждый отряд  и каждый ребенок ежедневно становятся участниками соревнования. На утренней линейке дети получают творческое задание от главного администратора улицы Сезам. Итог подводится на линейке на следующий день. За каждое выполненное задание отряд получает 1 кирпичик, на котором элемент формулы здоровья. Из кирпичиков дети строят Дворец здоровья. В конце смены подводится общий итог – побеждает тот отряд, который сумел собрать все элементы, полностью разгадав формулу здоровья и построив Дворец.

Каждый ребенок в начале игры получает «Дневник личных достижений», в котором ежедневно делаются пометки о достижениях – вклеиваются фишки разного цвета. Цвет обозначает область достижений. Каждая фишка оценивается в 1 балл. В конце смены подводится общий итог, дети получают сертификат участника игры с указанием набранных баллов.

Сферы деятельности.

Программа предусматривает три сферы деятельности педагогов и детей: отдых и оздоровление, досуг, управление.

1.Отдых и оздоровление включают в себя комплекс мер и мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей:

  • соблюдение режима дня,
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима помещений,
  • сбалансированное питание,
  • питьевой режим,
  • дневной сон,
  • ежедневные утренние зарядки и пробежки,
  • ежедневные прогулки, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, занятия в бассейне,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • мониторинг состояния физического и психического здоровья, уровня знаний о своем здоровье и ЗОЖ.

2. Досуг – это форма отдыха, сочетающая в себе активную творческую деятельность, самообразование, познание духовных и культурных ценностей, физическое и спортивное развитие, занятия по интересам, общение. Досуговая деятельность позволяет сформировать у детей к концу смены комплексное представление о своем здоровье и о ЗОЖ. Она  решает образовательные, воспитательные, развивающие задачи и реализуется через следующие направления:

  • спортивно-физическое,
  • нравственно-эстетическое,
  • интеллектуально-познавательное.

Все направления включают в себя ряд компонентов. В кратком описании содержания каждого компонента прослеживается принцип вариативности Программы.

3. Управленческая деятельность представляет собой структуру совместного (педагоги и дети) управления жизнью лагеря, способствует социализации и самореализации детей в новых условиях.

Структура управления жизнью лагеря.

Администрация улицы Сезам.

Функция Главы администрации улицы Сезам – координирование деятельности Общего Совета.

Функция Общего Совета улицы Сезам – обеспечение эффективного управления жизнью лагеря.

Функции Совета жителей улицы Сезам (педагогического совета):

1.Обеспечить взаимодействие ученического и педагогического управления.

2.Учить детей элементам самоуправления, оказывать вовремя нужную педагогическую поддержку учащимся в вопросах управления.

3.Развивать инициативу,  формировать активную жизненную позицию.

Функции Совета гостей улицы Сезам (совет отряда):

1.Помогать обеспечивать соблюдение законов улицы Сезам.

2.Помогать организовывать и проводить отрядные и общелагерные мероприятия.

3.Участвовать в проведении линейки.

4. Помогать в оформлении отрядного уголка.

5.Участвовать в заседаниях Общего Совета, в планировании работы и в подведении итогов.

6. Диагностика и мониторинг.

Область диагностического исследования.

Название метода, автор.

Период

Ответственный.

Мониторинг

Эмоциональное состояние детей

«Какого цвета твое настроение?»

ежедневно

психолог

Состояние физического здоровья

Медосмотр, взвешивание.

Начало

 конец

врач

Степень удовлетворенности

детей и родителей в лагере.

Опрос.

Конец смены

воспитатели

Уровень знаний о ЗОЖ.

Анкета.

 Начало

конец

воспитатели

Уровень личных достижений.

Дневник личных достижений

ежедневно

воспитатели

7.Ожидаемые результаты:

  • Ребенок обеспечен полноценным и здоровым отдыхом.
  • Благополучная социализация и адаптация ребенка в условиях временного коллектива и видов коллективной деятельности.
  • Улучшение физического, психологического и духовно-нравственного    здоровья.
  • Рост степени осознанного отношения к своему здоровью и    формирование ЗОЖ.
  • Всестороннее гармоничное развитие каждого ребенка.
  • Ребенок максимально реализовал свои потребности и раскрыл способности через коллективные и индивидуальные маршруты в рамках программы.
  • Ребенок и родители удовлетворены деятельностью лагеря.

8. Список литературы.

  1. Ишмухамедов М. Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - №12 – с. 55.
  2. Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11 – с. 78.
  3. Степанов Е.Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Степанов Е.Н. Воспитание индивидуальности ребенка // Журнал заместителя директора по воспитательной работе, 2003. - №4.
  5. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М.:

Просвещение, 2003.

  1. Сысоева М. А. Азбука воспитателя. – М.: Учитель, 2000.
  2. Сидоркина С. Л., Большакова Н.В., Мошкова К. В. Лето – 2007// Информационно-аналитический сборник – Н. Новгород: Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации Н. Новгорода, 2008.
  3. Здоровье и образование: из опыта работы учреждений образования Нижегородской области // Министерство образования и науки Нижегородской области. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – с. 205.
  4. Зенова Т. В. Материалы для подготовки комлексно-целевой программы «Школы здоровья» // Практика административной работы в школе. - М.: Учитель, 2006.
  5. Халемский Г. А. Школа – территория здоровья // Педагогика, 2005. - №3 – с .42-46.

Электронные ресурсы.

  1. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
  2. Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО: htt://www.specialschool.ru/health


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчёт о работе летнего пришкольного лагеря".Презентация.

Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)до...

План воспитательной работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря

План воспитательной работы включает ежедневный перечень мероприятий, проведённых в лагере, с указанием ответственных....

Отчёт о воспитательной работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" - 2012 год.

В отчёте представлены мероприятия, проведённые в лагере "Солнышко" в июне 2012 года, по всем направлениям воспитательной работы: спортивно-оздоровительному, патриотическому, экологическому, духовно-нр...

Программа работы летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря.

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря на базе МБОУ"СОШ №49" за 2012 учебный год....

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря

Отчет о работе пришкольного лагеря...

ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием

ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием  ....