Оценивание как компонент учебной деятельности
статья на тему

Смирнова Анна Георгиевна

НОРМЫ ОЦЕНОК


 

По рекомендациям методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. № 1561/14-15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_1.odt17.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМЫ ОЦЕНОК

По рекомендациям методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. № 1561/14-15.

              Математика.

 Письменная работа, содержащая только примеры. Математический диктант.

"5" Без ошибок

"4" 1/5 часть от общего количества выполнена неверно

"3" 1/4 часть примеров выполнена неверно

"2" 1/2 часть примеров выполнена неверно

Письменная работа, содержащая только задачи

"5" Без ошибок

"4" 1-2 вычислительные ошибки

"3" 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или не ре шена 1 задача

"2" 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки; или допу щены ошибки в ходе решения задач.

Письменная комбинированная работа

"5" Без ошибок

"4" 1-2 вычислительные ошибки

"3" 3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок в ходе ре шения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе ре шения задачи

"2" Более 5 вычислительных ошибок и допущена ошибка в ходе решения задачи

              Русский язык.

                  Диктант

"5" Без ошибок + 1 недочёт. (2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.)

"4" 1-2 ошибки или 4 недочёта по теку щему материалу.

"3" 3-5 ошибок или 7 недочётов по пройденному материалу.

"2" Более 5 ошибок или 8 недочётов по текущему материалу.

Введена отметка за «общее впечатление от письменной работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

      Грамматическое задание

"5" Без ошибок

"4" 1 ошибка и задание выполнено полностью

"3" 2 ошибки и все задание выполнено полностью; и за не полностью выполненное задание

"2" За задание, к выполнению которого ученик не приступал

          Списывание

"5" Без ошибок

"4" 1-2 исправления или 1 ошибка

"3" 2-3 ошибки

"2" 4 и более ошибок

      Словарный диктант

"5" Без ошибок

"4" 1 ошибка, 1 исправление

"3" 2 ошибки, 1 исправление

"2" От 3 до 5 ошибок

       Дневник школьника – это:

* журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

* показатель успеваемости ученика;

* средство для обращения школы к родителям.

    Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Источник: http://klass.resobr.ru

Законы родительской истины.

1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!

2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!

5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.

6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».

7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.

10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».

11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»

12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.

16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из д/сада или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».

18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".

23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.

24. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования компонентов учебной деятельности в компенсирующих группах

Особенности формирования компонентов учебной деятельности в компенсирующих группах...

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся

Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся

Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...

Обобщение опыта «Развитие познавательных процессов и формирование структурных компонентов учебной деятельности младшего школьника через программу внеурочной деятельности «Шаги к успешности».»

          Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по...


 

Комментарии

Смирнова Анна Георгиевна

Для родителей.