школьная дезадаптация
материал по теме

Гринько Алена Игоревна

 

«школьная дезадаптация»

 

 

  "Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984).

 

  Школьная дезадаптация возможна как у проблемных детей, так и у психически здоровых. Новый коллектив, возможно даже первый, большая нагрузка, плохая мотивация к учебной деятельности. В основе этих проблем лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития ребенка.

 К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка относят следующие:

Ø несоответствие школьного режима санитарно-гигиеническим условиям обучения, особенностям физически и психически ослабленных детей;

Ø несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе;

Ø преобладание отрицательной оценочной ситуации и, возникающие на этой почве «смысловые барьеры» в отношениях ребенка и педагогами;

Ø невозможность ребенка оправдать ожидания родителей и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.

Хотя проявления школьной дезадаптация на этом возрастном этапе имеют наиболее мягкие формы, ее последствия для социального роста личности оказываются  наиболее губительными.

С моей точки зрения, учителя должны реально оценивать ситуацию в классе и способствовать смягчению периода школьной дезадаптации. Главное найти грамотный подход к каждому ученику и ни в коем случае не наказывать его за то, что он не может приспособиться к новой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_po.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«школьная дезадаптация»

  "Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984).

  Школьная дезадаптация возможна как у проблемных детей, так и у психически здоровых. Новый коллектив, возможно даже первый, большая нагрузка, плохая мотивация к учебной деятельности. В основе этих проблем лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития ребенка.

 К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка относят следующие:

несоответствие школьного режима санитарно-гигиеническим условиям обучения, особенностям физически и психически ослабленных детей;

несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе;

преобладание отрицательной оценочной ситуации и, возникающие на этой почве «смысловые барьеры» в отношениях ребенка и педагогами;

невозможность ребенка оправдать ожидания родителей и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.

Хотя проявления школьной дезадаптация на этом возрастном этапе имеют наиболее мягкие формы, ее последствия для социального роста личности оказываются  наиболее губительными.

С моей точки зрения, учителя должны реально оценивать ситуацию в классе и способствовать смягчению периода школьной дезадаптации. Главное найти грамотный подход к каждому ученику и ни в коем случае не наказывать его за то, что он не может приспособиться к новой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ФАКТОРЫ РИСКА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЯ

Каждый педагог начальных классов сталкивался с проблемой обеспечения благополучной школьной адаптации своих учеников. От того, насколько хорошо педагог умеет решать проблемы адаптационного перио...

Школьная дезадаптация. Причины, пути коррекции

Младший школьный возраст - Адаптация к школе  ...

Школьная дезадаптация

Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников...

Преодоление школьной дезадаптации посредством формирования детско-взрослой общности

Разработка и практическая реализация модели обучающегося в период адаптации и развития детско-взрослой общности образовательного учреждения...