Советы родителям "Как помочь гиперактивному ребёнку"
статья по теме

Иванова Ирина Александровна

Советы родителям: Критерии гиперактивности. Правила работы с гиперактивными детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_giperaktivnomu_rebyonku.rar38.54 КБ

Предварительный просмотр:

            Как  помочь  гиперактивному  ребёнку

Американские психологи П.Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребёнка.

Критерии гипеактивности

Дефицит активного внимания

Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

Не слушает, когда к нему обращаются.

С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его.

Испытывает трудности в организации.

Часто теряет вещи.

Избегает скучных заданий , требующих умственных усилий.

Часто бывает забывчив.

  Двигательная расторможенность

Постоянно ёрзает.

Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

Очень говорлив.

Импульсивность

Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

Не  способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

Плохо сосредоточивает внимание.

Не может дождаться вознаграждения.

Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Правила работы с гиперактивным ребёнком

Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

Поэтому важно уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка.

Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Используйте  физкультминутки.

На первых порах обучения письму  гиперактивному ребёнку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью,  поэтому надо  снизить требования к аккуратности, чтобы сформировать чувство успеха.

Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие.  Хвалите ребёнка, когда он этого заслуживает. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

Мягкая форма замечаний и запретов взрослых заменить категоричным, но кратким «нельзя». Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Для снижения мышечного беспокойства и эмоционального беспокойства важно установить тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

 Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной.

  Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

  Помните, главное - оставаться спокойным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Злой и гиперактивный ребёнок. Как ему помочь?"

Предложены методические рекомендации по организации работы с данными детьми и выбора стиля общения....

памятка родителямКАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

памятка родителямКАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ...

Гиперактивный ребёнок в школе: как помочь?

Материалы для педагогов - психологов ОУ, учителей, родителей....

Как помочь гиперактивному ребёнку?»

Данный материал адресован родителям гиперактивных детей....

Советы, как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

Советы, как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?...

Консультация для родителей. «Агрессивный и гиперактивный ребёнок: Как ему помочь ?»

Консультация для родителей. «Агрессивный и гиперактивный  ребёнок: Как ему помочь ?»...