Гиперактивный ребёнок в школе: как помочь?
электронный образовательный ресурс (1, 2, 3 класс)

Коновалова Юлия Александровна

Материалы для педагогов - психологов ОУ, учителей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Гиперактивный ребёнок99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ В ШКОЛЕ: КАК ПОМОЧЬ? Коновалова Юлия Александровна , педагог – психолог ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

СДВГА Комплекс отклонений в развитии ребёнка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития

Слайд 3

Особенности детей с СДВГА Более низкие показатели развития слухо – моторной координации и речи; Длительность произвольной продуктивной работы 5 – 15 минут (потом от 3 до 7 минут «перезарядка»); Замедленное созревание регулятивных функций; Трудности с удержанием равновесия, недостаточная сформированность зрительно – пространственной координации, моторная неловкость, двигательная расторможенность; Эмоциональная неустойчивость и импульсивность; Недостаточная сформированность коммуникативных навыков; Негативная «Я – концепция».

Слайд 4

Основные трудности учащихся с СДВГА Не слышит - «не включается» в момент начала обращения к нему/ начала развития ситуации; Слышит, но не в полном объёме ; Не может управлять своими эмоциями и деятельностью.

Слайд 5

Если «не включается» вовремя: Более явный сигнал от взрослого (контакт глазами, громкость и выразительность голоса, мимика и жестикуляция, передвижения); Упражнения с изменением темпа (потереть руки, завести «мотор», выполнение заданий с заданным темпом); Упражнения с голосом («растяжка» по громкости и высоте); Упражнения с дыханием (важно еще потому, что помогает стабилизировать эмоциональное состояние).

Слайд 6

Если слышит не в полном объёме: Мнемотехника (наборы слов, мнемотаблицы); Упражнение «Сказка с закрытыми глазами»; Кинезиологические упражнения.

Слайд 7

Упражнение «Сказка с закрытыми глазами» В этом упражнении учащимся предлагается закрыть глаза, послушать и постараться представить «картинку», которую описывает взрослый. Например, в данном случае, давался такой текст: «Осенний лес. Полянка. Справа на полянку выбежал ёжик. На своих иголках он несёт яблоки: три жёлтых и два красных…». После этого детей просят открыть глаза и нарисовать то, что они запомнили.

Слайд 8

Если не управляет своими эмоциями и деятельностью: Задания с несколькими условиями; Упражнение «Дорисуй - ка»; Упражнение «Числовая цепочка»; Упражнение «Раскрашивание по числам»; Игра «Бесконечная цепочка»; Ребусы.

Слайд 9

Задания с несколькими условиями В этом задании учащимся предлагается нарисовать предмет, соответствующий определённым условиям. Например, в данном случае инструкция была такой: «Нарисуй поезд, везущий шесть вагонов. Все вагоны должны быть разного цвета. Красный должен быть с окнами, а самый маленький должен ехать последним».

Слайд 10

В этом упражнении взрослый рисует на листе бумаги последовательность из геометрических фигур, связанных стрелками, и исходное число. Задача учащегося – «провести» исходное число через последовательность фигур, учитывая заданные условия. Упражнение «Числовая цепочка»

Слайд 11

Игра «Бесконечная цепочка» В игре может быть до 5 игроков. Перед игрой часть листа расчерчивается под турнирную таблицу, каждый игрок выбирает себе ручку своего цвета. Определяется очередность ходов. После этого выбирается любое слово – с него будет начинаться игра – и записывается на листе ручкой того цвета, которого нет ни у одного из игроков. Задача игроков – придумать своё слово, используя как можно больше букв из предыдущего. Последовательность букв менять нельзя. Принимаются только нарицательные существительные. Когда игрок придумал своё слово, он подчёркивает в предыдущем те буквы, которые намерен использовать, и дописывает остальные.

Слайд 12

При выполнении задания важны: Короткая и чёткая инструкция; Очевидная кратковременность выполнения задания; Обязательная самостоятельная проверка результатов работы и самостоятельное исправление ошибок.

Слайд 13

Шпаргалка для взрослого: Если взрослый неспокоен, гиперактивный ребёнок мгновенно «заражается» его состоянием; Чем дольше гиперактивный ребёнок работает, тем короче становятся периоды продуктивной деятельности и длиннее время отдыха. Пока не наступает полное истощение; Для ребёнка с СДВГА важно соблюдение баланса между нагрузкой и отдыхом. Но сами себе они его организовать не могут; Важно избегать многократного повторения своей и ребёнка точек зрения: чтобы не делать ситуацию слишком эмоциональной; Неожиданные вопросы, заданные спокойным доброжелательным тоном, помогают отвлечь ребёнка от эмоционально напряжённой ситуации; Очень важна обоснованная похвала: если она преувеличена, или не до конца заслужена, то последующие задания ребёнок выполняет без старания.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья : Гиперактивный ребёнок в школе

Статья : Гиперактивный ребёнок в школе...

Гиперактивный ребёнок в школе и дома

Синдром дефицита внимания  и гиперактивность (СДВГ) характеризуется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефицитами концентрации ...

Гиперактивный ребёнок в школе

В своей статье я расскажу о том, как знания, полученные на курсах по психологии, помогли мне в работе с гиперактивными детьми. В статье я рассматриваю следующие вопросы: что такое гиперактивность, как...

Гиперактивный ребёнок в школе.

Рекомендации родителям и учителям при работе с гиперактивным ребёнком (памятка)...

Гиперактивный ребёнок в школе. Что делать?

На родительском собрании обсуждаются проблемы гиперактивных детей, как им помочь в учёбе. Что делать родителям, если их ребёнок чересчур активный....

Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"

Познакомим  родителей  с  понятием  «гиперактивность»,  как  она  проявляется.   Даём  рекомендации  психолога  по  коррекции...