Готовим домашнее задание. Учим писать правильно
план-конспект урока по теме

Бугаева Валентина Михайловна

для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchim_pisat_pravilno.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Учим писать правильно

http://www.solnet.ee/parents/pic/rekl/pic52-01.jpg


С трудностями в обучении детей правильно держать пишущий инструмент сталкиваются и родители, и учителя младшеклассников, не говоря уже об обучении дошкольников. А без этого умения невозможно научить ребенка писать правильно и сформировать красивый почерк. По мнению экспертов в области образования и медицины, в раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы ручка или карандаш, предназначенные для начинающих обучение детей, соответствовали их возрастным особенностям, возможностям и психофизиологическим характеристикам.

Исследования, проведенные немецкой компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что большинство детей держат ручку неправильно. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого заболевания, как писчий спазм. По мере увеличения объема и скорости письма жалобы у детей возникают все чаще. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, тем более, что если сформируется неправильный навык, переучить ребенка будет очень сложно.

Поэтому специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста компания Schwan-STABILO совместно со специалистами в области эргономики, медицины и образования разработала серию пишущих инструментов STABILO LeftRight, в которую кроме шариковой ручки и механического карандаша дополнительно входят точилка, ластик и набор запасных грифелей.

Эксперты по эргономике подтвердили, что письмо этими пишущими инструментами требует менее развитой мелкой моторики руки и координации. Их использование позволяет сформировать правильный навык держать пишущий инструмент, красивый почерк и предотвращает напряжение и усталость руки во время письма.

Почему пишущие инструменты STABILO LeftRight рекомендуются в качестве первого пишущего инструмента: 

  Созданы специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  Вырабатывают у ребенка навык правильно держать пишущий инструмент. Эффективны при переучивании в случае закрепления неправильного стереотипа.

  Помогают сформировать красивый почерк.

  Обеспечивают максимально комфортное письмо для детской руки, так как предотвращают напряжение и усталость руки во время письма.

Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight:

  Их дизайн разработан в соответствии с требованиями эргономики, а также с учетом гигиенических правил письма, регулирующих положение кисти ребенка при письме и положение ручки.

  Учитывают психофизиологические и антропометрические характеристики и особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  Кроме возрастных особенностей и возможностей учитываются разные манеры письма и особенности леворуких и праворуких детей. Имеют две версии: для левшей (L) и для правшей (R), обеспечивая им одинаково комфортное письмо.

  Держать ручку или карандаш STABILO LeftRight легко и удобно. Даже малыши без посторонней помощи смогут взять их правильно, надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Инновационное решение STABILO – «Подсказывающая грип-зона» 

Двухцветная
Показывает, где располагать пальцы. Разный цвет углублений для пальцев и грип-зоны облегчает ребенку запоминание правильного положения пальцев.

Разный размер углублений
Показывает ребенку, как располагать большой и указательный палец: большой – в углублении большего размера и указательный в углублении меньшего размера.

Расположение углублений
Углубления расположены на таком расстоянии от пишущего узла, чтобы пальчики ребенка не закрывали от него обзор того, что он пишет, как при неправильном, слишком низком захвате, поэтому при письме ребенку не приходится наклонять голову и корпус, что позволяет сохранить хорошую осанку и зрение.

Трехгранная форма и мягкий материал
Обеспечивают правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают их скольжение и излишнее напряжение и регулируют силу, с которой нужно удерживать пишущий инструмент – нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их сжимает, можно забыть.

Не менее важно:

  Форма и размер этих пишущих инструментов соответствуют размеру и анатомическому строению ладони и пальцев ребенка.

  Длина и вес пишущего инструмента уменьшены, чтобы исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме.

  Дизайн и цвет серии STABILO LeftRight нравится детям и формирует у них позитивный настрой для учебы. Возможность персонализации так же имеет большое значение: ручку и карандаш можно подписать.

Эксперты рекомендуют


Эксперты рекомендуют на ранних этапах овладения письмом и формирования почерка использовать в качестве первого пишущего инструмента механический карандаш STABILO LeftRight, а не ручку, так как он более чувствителен к нажатию, чем ручка, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. Это очень важно в начальный период обучения письму, когда у всех детей при письме наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. С помощью этого карандаша при медленном письме легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш – осуществление мечты ребенка о красивой тетради! Выполнение всех необходимых записей и работ в тетради простым карандашом дает ребенку возможность в ходе выполнения задания или самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку.

Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам. При необходимости грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight, а записи, сделанные карандашом, можно легко и без следа удалить с помощью ластика STABILO LeftRight.

Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке легко заменяются.

Чтобы выяснить, есть ли разница для ребенка, который учится писать, в том, как он держит карандаш и ручку STABILO в сравнении с другими пишущими принадлежностями, в детских садах и школах были проведены тесты.

Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight
(после 1 недели использования их детьми)

Что говорят дошкольники:

  Очень удобные.

  Приятно писать и рисовать.

  Они мне подсказывают.

Что говорят дети
младшего школьного возраста:

  Легко держать и писать.

  На них не надо давить.

  Удобная форма – каждый палец на своей стороне.

  Пальцы не скользят.

  Мягкие чернила – ручка быстро и легко пишет.

  Нравится внешний вид и цвет.

  Нравится, что можно написать свое имя.

Комментарии учителей:

  Дети самостоятельно правильно держат пишущий инструмент, помнят куда и какой палец поместить.

  Детям удобно и легко их держать, они их не сжимают сильно и пишут более продолжительное время без признаков усталости.

  Одинаково удобно писать и леворуким, и праворуким детям, так как две версии: для левшей и для правшей.

  Улучшается почерк.

  Дошкольники отдают предпочтение карандашу.

  При письме карандашом нет необходимости часто его затачивать.

  При письме ручкой скорость письма увеличивается.

  Дети положительно реагируют на внешний вид ручки и карандаша. Они им нравятся.



Ручка и карандаш с «подсказкой» для пальцев серии
STABILO LeftRight – легкий и эффективный способ научить ребенка правильно держать пишущий инструмент! Этим навыком ребенок будет пользоваться не только в школе, но и всю жизнь. Поэтому вместо того, чтобы много раз повторять ребенку: «Возьми ручку правильно», лучше дайте ему правильный пишущий инструмент!


Автор статьи: Елена Бородина
Копирование материалов только со ссылкой на
сайт-первоисточник 

На правах рекламы.
23.08.2010

Подробную информацию Вы можете получить на сайте www.pervayaruchka.ru

Что нельзя говорить школьнику



За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».

КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии.

На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам.

«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания».

В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.

Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.

Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».

ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.

Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х, а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут - на 15 мин.

Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час "покрывает" три вечерних, и утром информация усваивается лучше.

«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение "занудных примерчиков и простеньких упражнений" воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.

Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.

«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».

КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.

Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?

Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».

МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на "тупую училку" или на "бестолкового лодыря" вместе с учителем.

Под мишень тут же попадает "бестолковый лодырь", но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.

«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу». 

А МЕЖДУ тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, "величину" которых он может сравнить с "размером", достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.

Вторая причина, по которой стоит "осчастливить" своим появлением классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.


Авторы статьи: Оксана Серегина, Надежда Филиппова.
Источник:
"Аргументы и Факты"

Елена Никитина
Любить нельзя ругать

*

- Мамочка, только не убивай меня, пожалуйста!

Второклассник Толик не боится "расправы", но не знает, как не огорчить маму.

- Та-ак! - грозным голосом, но не страшно реагирует родительница. - Что еще?

- Двойка по английскому, я тетрадь не сдал.

- Я же ее тебе сама в портфель положила!

- Ну да, сдал, но учительница все равно двойку поставила, как будто не сдал.

Толик, конечно, расстроен, но маму не боится, поэтому излагает подробно и обстоятельно.

- Убью! - реагирует мамаша.

- А кого, меня или учительницу? Мамочка, давай не меня, а учительницу?

Гроза явно миновала, и Толик начинает нам показывать лизуна, которого он выменял на три стикера.

Мой сын учится с Толиком в одном классе, поэтому с Катей мы почти ежедневно встречаемся на школьном дворе. Ситуация ее озадачила и возмутила. Если тетрадь сдана, то почему двойка? Сын что-то недоговаривает? Пытаюсь спасти Толика и утешить его маму:

- Может, англичанка от расстройства перепутала что-то, от нее недавно муж ушел...

И тут - прямо как в кино! - учительница-обидчица.

Катин разговор с ней занял минуты полторы. Педагог удалилась, а Катерина - кандидат наук, доцент, вузовский преподаватель - стала выглядеть еще более озадаченной.

- Он, оказывается, сегодня тетрадку сдал последним, ей показалось, что он пытается ее куда-то спрятать, делая вид, что сдает, поэтому она решила его повоспитывать и вкатила пару... Мне надо ругать ребенка, но за что?

- А если не ругать?

- Я педагог в третьем поколении, я точно знаю, что родители обязаны поддерживать учителей...

Услышав произнесенное собой же, Катя вдруг начинает утрачивать твердость голоса.

*

Любой родитель, имеющий минимальный педагогический опыт или знакомый с азами традиционной педагогики, согласится: свои дети - совсем не то, что чужие. Мы для них стоим отдельно от всего мира, являясь при этом его частью. Такая вот диалектика. Насколько серьезно конфликтуют педагог и родитель, существующие в одном теле, я прочувствовала всей шкурой и со всех сторон. Моя мама - школьная учительница с 45-летним стажем, и педагог в ней еще полвека назад задавил прочие социальные роли. Мои личные воспоминания о "счастливом детстве" никак не связаны с семьей, а у моих двоих детей из-за этого нет бабушки.

О том, что поступление в школу - стресс для ребенка, пресса напоминает каждый год - к "сезону". Но почему-то не встречала ни строчки о том, какой стресс в этот момент испытывают родители. Особенно успевшие полюбить своего ребенка не только "природной", инстинктивной любовью, а разглядевшие в нем личность и интересного человека, пусть пока еще и небольшого роста.

Мне повезло с дочерью. Еще в три или четыре года знакомая учительница определила: "Отличница". И действительно: особых проблем с ней не было, хотя учиться на одни пятерки она стала только в средней школе. С сыном все оказалось несколько сложнее: он у нас получился "на любителя". Головастый, рукастый, сообразительный - но в то же время избирательно забывчивый, непредсказуемый, болтливый, излишне активный, порой стремительный, но нередко медлительный и нерасторопный. Такой ребенок может вызвать у посторонних взрослых как любовь к себе, так и хроническое раздражение. Чтобы не получить к окончанию четвертого класса невротика с разрушенной личностью, следовало не ошибиться с выбором школы.

Дочкина первая учительница применительно к сыну меня устраивала. Он ездил со старшими на экскурсии, присутствовал на всех классных праздниках-огоньках, участвовал в конкурсах и получал призы. Когда наступило "время Ч", от учительницы последовало распоряжение: "В очередь на запись в школу стоять первыми". Четко поданная команда была нами выполнена, я успокоилась, как казалось, на ближайшие четыре года. Ситуация сложилась практически идеальная: ребенок знает и почти любит педагога, не раз бывал в школе и классе; учитель изучал будущего ученика на протяжении предыдущих четырех лет; родители отдают ребенка в хорошо знакомые руки.

Однако первый класс принес не просто разочарование - шок. И сейчас, когда сын оканчивает второй класс, а ситуация немного утряслась и сгладилась, происходившее весь предыдущий год кажется мне все более диким и нелепым.

*

Наша учительница известна в микрорайоне, считается одной из лучших, в классе нет случайных людей. Но на первом же родительском собрании практически все родители услышали именно то, что хотела донести до них учительница: дети неполноценные, неразвитые, глупые, невоспитанные, за исключением одной девочки Вероники...

Далее началось нечто вообще непонятное. За малейший проступок детей отправляли для разборок в кабинет завуча, а та угрожала малышне милицией и даже снимала телефонную трубку, изображая, что набирает номер отделения. И удивлялась, что никто не реагирует ожидаемым образом - не плачет и не писается от ужаса.

Школьный психолог, к которой я обратилась по поводу поведения в классе "гиперактивного" мальчика (его родители как будто даже гордятся таким диагнозом), предложила поработать с моим сыном ("Раз уж вы пришли"), который, как и другие дети, физически страдал от этого мальчика, в том числе и на уроках.

Не реже раза в неделю сын стал приносить записи в дневнике. Почитаешь: в школу пробрался закоренелый семилетний правонарушитель...

Меня явно подталкивали к решительным действиям: ссылке на галеры, расчленению, посадке на кол... Но до сих пор я считала ребенка вполне вменяемым! Можно было бы думать, что учительница не оказалась "любителем" моего сына. Однако то же самое, как выяснилось, происходило и со всеми остальными детьми - за исключением, пожалуй, двух-трех тихих девочек, чьи тетрадки напоминали прописи.

"Преступления" были таковы.

Первоклассник на перемене пропрыгал от туалета до класса на одной ножке (никого не задев и не сбив, не расшибившись сам), - замечание.

В столовой случайно наступил на валявшуюся на полу вилку, вилка пополам - замечание.

Зачеркнул в своем дневнике сделанную по ошибке (предназначалась другому) запись учительницы - новое замечание.

Весь первый класс нам не ставили оценок - не положено. Во втором в тетрадях появились малюсенькие и очень редкие пятерки и сытые, какие-то смачные, на три клетки, двойки. Может, детские каракули и не заслуживают большего, но разве работа без единой ошибки - это три? Мама поинтересовалась, за что так мало. Ей ответили: "За почерк".

Меня в детстве за тройки ругали. Но если впервые в тетради нет ошибок, но все равно - опять трояк? Школьные учителя пытаются руками родителей расправиться с детьми, не умея справиться с ними самостоятельно? Перекладывают на родительские плечи еще и обязанность по обучению детей? Тогда зачем мы отдаем их в школу?

У дочери, трепетной и чувствительной, троек было немного, она очень старалась. С первых же школьных (или еще дошкольных?) дней мы ей повторяли: "Что бы ни произошло, мы не станем любить тебя меньше".

С сыном сложнее - его нельзя заставить стараться. Во-первых, такой характер, что давить бесполезно; во-вторых, он убедился (или делает вид, что убедился, - с дурака меньше спрос) в собственной тупости.

*

Любого человека надо хвалить - тогда и крылышки отрастают, и почерк красивей становится, и даже солнышко светит ярче. На днях в одной психологической статье нашла подтверждение своему верному поведению по отношению к детям: мама - это тот человек, который всегда за своего ребенка, сколько бы ему ни было лет.

Я не ругаю детей за двойки и замечания - они и так сильно переживают, им достаточно видеть, как мы с отцом огорчаемся. Мы помогаем им решать задачи и делать доклады, а узнав о плохих оценках... покупаем мороженое. В качестве "лечебного питания". И поверьте: домашние задания после этого выполняются гораздо успешнее.


Автор статьи: Елена Никитина
Материал предоставлен журналом
Семья и школа (№6, 2010 г.).

Опубликовано 15 июня 2010 года.

Так получилось, что по инициативе Елены, захотевшей рассказать о своих методах воспитания, а затем и по просьбам читателей, которые стали задавать ей вопросы, появился ряд ее статей на темы, волнующие многих родителей. Елена не вступает в полемику, потому что лишь ненавязчиво делится своим частным опытом, но всегда готова помочь тем, кому ее педагогические находки кажутся полезными. 

Елена
Мой ребенок - первоклассник


Не надо быть психологом, чтобы осознавать, что для детей первый год в школе - это очень трудный (и физически, и психологически) основополагающий период, и потому очень важна наша помощь им в это время.

Как я написала в своих комментария к моим предыдущим запискам, очень важно за год до школы приучить детей просыпаться ежедневно в 7 часов утра, дать им равные стартовые возможности со своими ровесниками и развить их руку. Но для снятия стресса я использую еще и различные установки для своего ребенка.

  Учеба - это праздник!

Мне было важно, чтобы у него не было страха перед школой.
- Я устроила ему 1 сентября праздничный обед с тортом и 1 свечкой (за 1-й класс). Праздничное семейное чаепитие мы также устраиваем и в конце четверти, и в конце каникул.
- Я сделала ему "как взрослому" дорогой подарок к 1 сентября - геймбой.
- Я поздравила его с началом новой взрослой детской жизни!
- Я с гордостью в его присутствии говорила нашим друзьям и знакомым, что
я так рада, что мой сын пошел в школу!!!
- Каждое утро я бужу его в школу со словами: "Радуйся (поздравляю!), сегодня 1-й (3-й, последний…) день учебной недели (четверти)!" или "Вставай, мой друг, вас ждут великие дела, встреча с друзьями, большие открытия…"
Т.е. словами я стараюсь ему создать хороший настрой!

  Учеба - это труд! 

Мне было важно, чтобы он не спасовал перед первыми трудностями, когда эффект новизны пройдет. Если у него были неуспехи, я говорила, что всё сразу ни у кого (даже у взрослых) не может получиться. Что работа - а учеба это его работа! - никому не дается легко и сразу.
За его работу он в конце четверти получил от меня
заработанные им за хорошие оценки 2 картриджа для геймбоя (один за учебу, другой за музыку).
Я всегда, если у него был трудный, но успешный день, говорю своему сыну: "Спасибо за твой труд! Ты - молодец!"
Если еще полгода назад я, приходя с работы, говорила: "Сынок, мама очень устала", то теперь я стала говорить своему ребенку: "У нас с тобой был трудный день, мы оба очень устали".

  Учеба - это САМОобразование! 

У нас был случай. На уроке пения им задали нарисовать марширующего деревянного солдатика. Мой парень не очень силен в рисовании. Я нарисовала ему солдатика, а он срисовывал своего солдатика с моего рисунка, но учительнице в школе он отдал мой (!) рисунок. Как он мне пояснил: "Я не умею рисовать!" Учительница очень похвалила и поставила другим детям в пример его (т.е. мой) рисунок. Я была в гневе. Но мне хватило ума догадаться, что за эти подлогом стояло неверие ребенка в себя, и чтобы оно не развилось в комплекс неполноценности, я сделала следующее. Я усадила вечером за стол своего ребенка. Положила перед ним и собой по листу бумаги, и мы стали с ним рисовать деревянного марширующего солдатика. Я рисовала на своем листе овал (лицо) - он срисовывал овал. Я пририсовывала на своем овале глаза - он срисовывал на свой рисунок глаза и т.д. У него получился прекрасный рисунок, к тому же у него хватило фантазии даже придумать (в отличие от меня) солдатику какие-то ордена и кокарду и красочно разукрасить его.
Я твердо сказала своему мальчику: "Никогда не смей мне говорить, что ты что-то не умеешь.
Все дети идут в школу, чтобы на-у-чить-ся! Сейчас ты сам доказал себе, что ты научился рисовать этого солдатика. Меня интересуют твои знания и твои оценки. Оценки сами по себе ни чего не стоят, стоят твои знания. Подлогов в оценках я не потерплю. Ты отнесешь в школу этот рисунок и скажешь учителю, что ты перепутал свой рисунок с маминым."
Я незаметно для сына переговорила с его учительницей по поводу рисунка. Мой сын принес ей свой рисунок, который был даже намного лучше моего, и она заменила его без комментариев. А вечером мой сын с гордостью показал руками, что ему поставили "вот такую (он показал, как рыбаки показывают размер пойманной рыбы) пятерку".

  "Почему я должен делать уроки?"
("Зачем мне играть на гитаре?", "Почему я должен учить стишок?"

Эту фразу (в любом ее варианте) можно часто услышать от первоклассника. Я постоянно внушаю своему сыну одну мысль: "В этот час миллионы деток делают уроки (просыпаются с будильником, играют на гитаре-скрипке-рояле, и проч. по обстоятельствам)". И ребенку очень сильно морально это помогает, когда он осознает, что не он один должен "мучиться".

  Отношение к урокам 

Я, памятуя свой личный опыт, твердо знаю, что одни предметы человеку даются легко, а другие ничем в голову не вобьешь. Поэтому я стараюсь своему сыну расставлять нужные акценты.

-
Про чтение. Я внушаю своему сыну, что это вообще не домашнее задание. Что чтение - не урок, а развлечение и удовольствие! Что читать - равнозначно как интересный фильм смотреть. Поэтому ежедневное домашнее чтение я зафиксировала в голове своего сыне не как выполнение домашнего задания. Такую же мысль я внушаю сыну и относительно его занятий в секции по таеквондо (это не урок, это игра!)

-
Про сольфеджио. Здесь я наоборот, понимая, что это очень сложный предмет, стараюсь поддержать его. "Вон, какой сложный предмет, мама ничегошеньки в нем не понимает, а ты, какой умница, четверку получил, а прошлый раз пятерку!" И руку пожму за пятерку, и к соседке, которая окончила музыкальную школу, отведу за помощью, если тройку получил! Но при этом постоянно поясняю, что любой школьный предмет дается по силам всем, чтобы у ребенка не осталось страха, что ему это недоступно.

-
Про письмо. Или игру на гитаре. Все, что связано с мелкой моторикой, дается моему ребенку очень сложно. И здесь требуются не знания, а только ежедневные тренировки и упражнения. И это, естественно, вызывает его негативную реакцию. Моя задача к такого рода занятиям привить ему привычку (это как ежедневно зубы чистить). К таким занятиям я уже подхожу по-другому.
Я твержу ему: "Сынок, в этой ситуации нет слова "не хочу", есть слово "надо"!"
И в ход идут аргументы. "Это - твоя работа! Давай, я не буду ходить ежедневно на работу. Кто нас кормить будет?" или "Тоже мне, мученик нашелся! Один ты, что ли, такой? В этот момент
(и перечисляю имена его одноклассников) играют на фортепиано, пишут домашний диктант".

  Отношение к оценкам 

У меня для сына есть два девиза-лозунга.
1.
Не теряй времени на уроке! Если ты максимально будешь слушать учителя (учиться!) во время урока, тебе дома останется только повторять!
2.
Делай, как должно, и будь, что будет! Я поясняю ему, что если он бежал кросс и выложился на дистанции до конца, но пришел последним, я буду все равно этому рада, и буду им гордиться (то же и в отношении оценок!), а вот, если он "филонил" и потому пришел последним к финишу - это меня очень огорчит!


Примечание. У нас еще прошла только одна четверть 1-го класса. Всё еще у нас впереди. Но меня радует уже то, что мой ребенок на вопрос: "Где тебе было лучше, в садике или в школе?" Отвечает: "И там, и там хорошо!" 


С уважением ЕЛЕНА,
специально для детского портала "Солнышко".
Опубликовано 22 ноября 2006 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовим домашнее задание. Выразительное чтение.

как добится выразительного чтения...

Готовим домашнее задание. Развитие навыка чтения

Упражнения, направленные на развитие навыка чтения...

УЧИМ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО.

Как научить ребенка писать правильно и сформировать красивый почерк....

Программа внеурочной деятельности "Учись писать правильно"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов....

Учимся писать правильно.Буклет для родителей детей 6-7 лет.

Памятка для родителей,как учить детей держть руку,как сидеть и т.д...