Предшкола нового поколения
статья по теме

Слюняева Наталья Викторовна

Организация работы Школы будущего первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_budushchego_pervoklassnika.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Для решения задач преемственности дошкольного и начального общего образования в нашем образовательном учреждении используется комплект программ «Предшкола нового поколения», который связан с УМК «Перспективная начальная школа».

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». Парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.

«Предшкола нового поколения» включает программы социально-личностного, познавательно-речевого, нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.

Комплект «Предшкола нового поколения»:

- ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;

- построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;

- обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

- учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования, предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.

Анализируя обозначенные выше позиции, можно говорить о преемственности целей и задач дошкольного и начального школьного образования.

Преемственность образовательных программ «Предшколы нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивается:

- отбором содержания образования, адекватного возрастным особенностям детей;

- использованием различных видов деятельности ребенка (для детей старшего дошкольного возраста - игры, рисование, конструирование, действие по образцу, аппликация и т.д.); в начальной школе эти виды деятельности органично дополняют учебную деятельность;

- связанностью, взаимопроникновением и взаимодействием направлений развития детей (дошкольное и начальное школьное звено): физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.

Необходимо отметить преемственность форм организации образовательного процесса, которые на ступени дошкольного и начального школьного образования характеризуются наличием партнерской позиции взрослого и вариативностью коллективной, индивидуальной, групповой, парной работы.

            Программа  развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

-классификация (объединение по группам); анализ (выделение признака из целого объекта); сравнение (выделение признака из ряда предметов); обобщение (выделение общего признака из ряда объектов); синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам; сериация (установление последовательных взаимосвязей

        Формирование:

- сенсорного опыта;

- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.

Программа по развитию речи        :

 - умение строить развернутый ответ на вопрос;

- умение пояснять, аргументировать свой ответ;

- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;

- умение работать в паре;

- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.

Программа по началам обучения грамоте        :

 - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- выполнять инструкции взрослого;

- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;

- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;

- пользоваться книгой и простейшими  инструментами.

Использование УМК в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкола нового поколения.

 «Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и групповой работы с детьми. С целью создания условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом все учебные книги "Предшколы нового поколения" имеют сюжетную основу.

С помощью сюжетной основы обеспечивается снятие эмоционального напряжения в период адаптации детей к новым требованиям, связанным с необходимостью организации не только игровой, но и новой, учебной деятельности.

Сюжет помогает мотивационно и содержательно включить ребенка в работу с текстом в качестве активного участника происходящих в нем событий.

Каждое учебное пособие состоит из коротких взаимосвязанных рассказов, а каждый рассказ посвящен решению какой-либо конкретной проблемы.

Материалы для групповой подготовки

Материалы для индивидуальной подготовки

Кронтик учится писать. Тетради 1, 2

Кронтик учится считать. Тетрадь

Кронтик учится считать. Книга

Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь

Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга

Кронтик учится читать. Книга

Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь

(для индивидуальных занятий на дом)

Занятия будут проходить по расписанию:

Вторник 17.00 до 18.30

1.Учусь писать

2.Учусь читать

3.Учусь считать

Предполагаются домашние задания с подробными инструкциями (выполнить аппликацию, рисунок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Видеоурок  с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе  с  использованием мультимедиа ....

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

"Предшкола нового поколения"

Тематическое  планирование уроков по подготовке    детей к школе ( математика) "Предшкола нового  поколения" ( "Перспективная  начальная  школа") 64 ч...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "

Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Предшкола нового поколения

Организация работы Школы будущего первоклассника...

Рабочая учебная программа подготовительный класс УМК «Предшкола нового поколения»

«Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста»....