Родительское собрание
материал по теме

Гаврилова Светлана Геннадьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._podvodnye_kamni_v_vospitanie_detey.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

■2-

Родительское собрание.  Подводные камни в воспитание детей.        

Добрый день, товарищи родители, учителя! Тема сегодняшнего родительского собрания — "Воспитание детей", точнее, "Подводные камни в воспитании детей".

"Какими дети рождаются — ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания стали хорошими — это в нашей власти"— писал Плутарх.

Проблема воспитания остается самой животрепещущей и посей день.

"Я пришел из детства, как из страны "— писал Экзюпери, — "И какой будет эта страна — светлой и радостной или темной и грустной — зависит от родителей."

За что любят нас наши дети? За ум, доброту, красоту, энергию — все качества перечислили, и никому в голову не пришло, что дети любят нас за одно единственное — за любовь. Ты любишь — тебя любят. Но откуда берется эта любовь? Всегда ш она возникает? И почему дети растут иногда сиротами при живых родителях?

Некоторые родители видят сбою любовь в том, чтобы их ребенок всегда был хорошо одет, обут, накормлен, не понимая, что ребенку все равно, чисто или нет подметена комната... Ребенок страдает только от отсутствия ласки, общения. Ребенку необходимо талое общение, при котором он хочет беседовать и радоваться, переживать боль и сострадание, бороться со злом и с собственными недостатками. Общение с детьми — это труд родителей. Сегодня, когда взрослый и ребенок оказались в ситуации нелегкого нравственного выбора, ощущается необходимость более содержательного, предметного общения, потребность отцов и матерей помогать детям разбираться в сложной обстановке. "Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог "— писал Е. А. Сухомлинский. Арифметика воспитания проста — чем больше души вкладываешь в ребенка, тем больше получаешь милосердия и любви.

Однажды ученые провели эксперимент: группу молодых обезьян лишили, матерей, заменив их искусственной мамой. Это была обезьяна- кукла покрытая шерстью, теплая и даже с молоком для малышей; но она не могла их ласкать, трепать, вылизывать, то есть, не было эмоционального  контакта. И что же? Эти молодые обезьяны росли злыми, агрессивными, с более низким уровнем развития, чем обычно.

Нехватка положительных эмоций у детей ведет к неврозам, душевным травмам.

"Ласка имеет такое же значение для эмоционального развития, как молоко для физического" — писал Бенджамин Спок.

Кстати, статистикой доказано, что преступники — это чаще люди, в детстве не знавшие любви ближних, отчего у них и развились жестокость и безразличие к себе и к людям. Б. А. Сухомлинский писал, что увеличивать море радости ребенка — единственно правильный курс родительского доведения. Чтобы быть с ребенком все время в контакте» надо кристально следить за его развитием, с которым и соотносить свои действия и слова.

Контакт зависит от тысячи мелочей. Привыкнув друг к другу, мы часто, разговаривая, смотрим мимо. Если же смотреть ребенку в глаза, то трудно будет сказать что-то несправедливое по отношению к нему.

Иногда малышу надо, чтобы вы просто посидели рядом. Минуты, когда он засыпает, а вы сидите рядом с ним — лучшие в его жизни.

В понятие "золотое детство" не входят родительские соры, крик ремень, в него входят свобода, любовь и радость.

"Без во всей полноте пережитого детства не может быть полноценной взрослой жизни."— писал Я. Корчак.

Некоторые родители наказывают своих детей тем, что не разговаривают с ними по полдня, а то и больше. Именно в эти минуты в ребенке растет отчуждение, ведь он чувствует , что люди, которые так долго оставляют его в одиночестве, не могут его любить»

Другие, увидев грубость и непослушание ребенка, начинают его усиленной воспитывать. Но вдруг оказывается, что мама — за мягкое воспитание, а папа — за строгое... в результате можно услышать, что* Ляльку до того довоспитывали, что она заикаться стала".

А. С. Макаренко говорил, что если с ребенком что-то неблагополучно, "нужно прежде всего самого себя положить под микроскоп"• Не ребенка нужно перевоспитывать, а менять отношение к нему, так как его отношение к вам зависит только от вас.

Как часто можно наблюдать такую картину, когда сын-первоклассник полный радости, что его чему-то научили, на крыльях летит домой рассказать родным о своей маленькой победе. А в ответ слышит отцовское: "Подожди немного, сейчас футбол. "Потом расскажешь!". А "потом" не наступает. Или: "Молодец, молодец!" , а сам продолжает смотреть телевизор или думать о своем...

Проходит время, и на вопрос отца "Как дела?" сын отвечает; "Нормально". "Как в школе?" —"Нормально!" И весь разговор.

Сколько детей уверены, что родители их не любят и не понимают. А сколько родителей страдают из-за того, что внутренний, мир ребенка для них закрыт. Некоторые потеряли контакт из-за постоянных ссор по поводу уроков, другие из-за того, что не смогли разобраться в конфликтах ситуациях, не поняли, что их ребенок вырос и стал требовать самостоятельности.

ВОПРОСЫ ПО КУЛЬТУРЕ

I. Пока отец брал билеты, Никита пробрался в автобус, захватил удобное место, устроился основательно и крикнул:

Папа! Иди скорее, я тебе место занял!

Реакция отца 

а) — Молодец, сынок, заботишься об отце! — громко засмеялся он.

б)        Отец подошел, наклонился к уху сына и тихо сказал: — Сын, ты что, забыл, что мы с тобой мужчины?

в)        — чего ты меня позоришь? Ты мальчик, и должен место уступать!

Правильная реакция отца заключается в том, что отец, совершая и обучая сына культурному поведению, не ущемляет его достоинство ,и это главное.

Ваш сын задает вам  вопрос:

- Мама, если я вошел в автобус с задней площадки, а у передней двери стоит моя учительница, надо ли мне с ней поздороваться?

Ответ мамы: 

а) —Можешь не здороваться. Ты же не можешь кричать на весь автобус?

б)— Ты должен поприветствовать, если учительница тебя заметила. Кричать, конечно, не стоит. Слова могут заменить жесты, улыбка, кивок головы.

в)        — Конечно, здороваться нужно обязательно. Если даже и крикнешь, ничего страшного не нет.

В данной ситуации второй вариант ответа мамы будет правильным.

Скоро в школу, а уроки еще не сделаны. А мама попросила еще начистить картошки и протереть пол. С утра к нему заглянули "на минутку" соседи два брата. Сначала рисовали, играли в настольный хоккей. Игорь в нерешительности:" Домой их отправить? А как же с чувством долга хозяина? А уроки? А мамина просьба?"

а как бы вы посоветовали поступить сынуг?

а)        Ничего страшного нет. Дал бы мальчикам поиграть, а сам бы сделал уроки, и выполнил свое обещание.

б)        Если у тебя было так много дел, им вообще не нужно было открывать.

в)        Следовало твердо, но вежливо сказать, что у тебя есть дела. И сказать: "Я прошу извинить меня, но, ребята, приходите после школы, доиграем!"

Бывает, что дети злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует твердо, но вежливо сказать, что у него есть дела, он просит извинить его и приглашает прийти в другой раз.

Семилетний Вадим только что получил подарок. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. Мать видит, что сын может испортить подарок, и, главное не поблагодарил тетю.

Реакция матери:

а) — Вадик, сейчас же перестань! Ты же испортить подарок! Что нужно сказать тете?

б)        — Спасибо за чудесный подарок, Лидия Петровна!

в)        — Ты уже поблагодарил тетю? Ну, тогда мне придется за тебя это сделать!

Вежливости нужно учить более умело. Мальчик, скорее всего, и сам поблагодарил бы тетю, услышав слова благодарности от мамы.

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному из них 8, а другому 10 лет? Ответ: Дорогу уступает тот, кто вежливее.

 Вы купили коробку печенья к приходу гостей. Неожиданно обнаруживаете что коробка уже вскрыта, а печенья заметно поубавилось. А на губах сына крошки.

Ваша реакция? 

а) —Ты не знаешь, кто-нибудь брал печенке из коробки?

б)—- Ты случайно не видел, кто взял печенье? Ах, ты съел одну только штучку? Да неужели?

в)— Ты съел печенье. Я просила тебя не трогать его. Ты очень меня огорчил, и я недовольна!

Вопросы I и 2 варианта толкают ребенка на явную ложь. А 3 вариант показывает, что выражение этих чувств — уже наказание. Ребенок ощущает ответственность за свое поведение.

Вопросы для обсуждения»

 Лене надо было срочно обратиться к родителям, а те разговаривали с гостями. Лена подбежала к ним и сказала: "Мама, папа..." Что бы вы посоветовали Лене?

 Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками и сказала: "Петя, помоги мне отнести в кухню сумки  Петя сказал :w Мама, мы ведь серьезным делом заняты — уроками".

Ваше мнение по поводу поведения мальчиков?

4'


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...