Консультация для родителей учащихся начальных классов"Письмо без ошибок"
методическая разработка (2 класс) по теме

В тексте консультации кратко характеризуются процессы письма и речи; в качестве реализации деятельностного подхода предлагается группа игровых упражений по теме " Письмо без ошибок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей учащихся  на тему:  Письмо без ошибок.

Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма.

"Письменная речь - есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная "каллиграфия", - писал Ш.А. Амонашвили. В современной методике обучения письму "каллиграфия" понимается как умение писать четким, устойчивым, удобочитаемым почерком.

Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и протекает под двойным контролем: кинестетическим и зрительным. Как научить ребёнка овладеть этими умениями?

Вот ряд специальных операций, входящих в состав самого процесса письма:

  1. анализ звукового состава того слова, которое подлежит написанию. Эта задача далеко не всегда проста. Только в таких словах, которые состоят из ряда открытых слогов, произносимых достаточно раздельно (как, например; Ма-ша или до-ро-га) выделение звуков протекает сравнительно легко. Она еще больше усложняется в тех случаях, когда ребенок пытается повторить нужное слово несколько раз подряд, не расчленяя его на отдельные слоги, но схватывая его как целое, «глобально». Тогда - как его нередко случается - безударные гласные могут выпадать, сильно звучащий слог перемещаться в начало и слабо звучащие слоги вообще пропускаются.
  2. уточнение звуков, превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие, обобщенные речевые звуки - фонемы (под «фонемой» понимается устойчивый звук речи, изменение которого меняет смысл слова (например, д в отличие от т в словах: дочка и точка).
  3. дифференцирование стечения согласных (примеры из работ детей с помощью документ –камеры)

Для снятия тревоги за учебные успехи своего ребёнка, родителям предлагается поиграть в игру:

 Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Учитель: Я предлагаю заглянуть в «корзину чувств» и выбрать одно их них. В корзине этой находятся самые разнообразные чувства – и позитивные, и негативные, испытываемые человеком.

Как только ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование (так же, как и у ребенка). Опустите руку в корзину и возьмите "чувство", которое вас переполняет. (Родители называют переживаемые ими чувства). Задание позволяет выявить трудности и проблемы в семьях, обсудить эти темы в ходе собрания (Включается аудиозапись высказываний детей о чувствах, которые они испытывали, идя в первый класс).

«Корзина чувств»

+ (положительные)

Радость

Удовольствие

Веселье

Желание учиться

Удивление

Гордость

Воодушевление

Интерес

Любознательность

Восторг

Предвкушение

- (отрицательные)

Неуверенность

Страх

Равнодушие

Отвращение

Стресс

Беспечность

Беспокойство

Тревожность

Отчаяние

Растерянность

Неопределенность

После игры – небольшой анализ результатов. А затем - ряд игровых упражнений для корректировки проблем: 

Игра «Отгадайте, кого я называю?»

Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Взрослый предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

Например:  хлопает 3 раза, дети считают, затем встают (Се-рё-жа, А-ри-на).

Игра «Цепочка»

Цель: развитие умения  подбирать слова по одному данному слогу.

Один из игроков записывает слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но, но-ра, ра-ма).

Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.

Взрослый бросает мяч детям, называет одно-, двух- и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.

Такие игры можно придумать и самим во время прогулок, на детских праздниках или во время занятий с ребёнком.

Дети любят то, что они делают. Желаю успеха в овладении вашими детьми письмом без ощибок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. – Москва: Знание, 1994.
  2. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – Москва: Знание, 1994.

       3.http://8ob.ru/cat3/id-6727.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Консультация для родителей учащихся 1 класса "Влияние телевизора и компьютера на здоровье ребенка"

Материал предназначен для родителей учащихся 1 класса о влиянии телевизора и комьютера на всестороннее развитие ребенка....

Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»

Данный материал педназначен  для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности....

Консультация для родителей учащихся на тему: Письмо без ошибок.

Консультация для родителей учащихся  на тему:  Письмо без ошибок....

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...


 

Комментарии

Можно использовать.