Родительское собрание
методическая разработка (1 класс) по теме

Заколюкина Татьяна Ивановна

Родительское собрание .Памятки для родителей .

Тема:Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение книги в жизни младшего школьника.
  • Как развивать читательский интерес ребенка.
  • Культура чтения школьника. В чем она заключается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный руководитель Заколюкина Т.И.. 

Тема:Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка 

«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах Задачи собрания: 

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: 

  1. Значение книги в жизни младшего школьника.
  2. Как развивать читательский интерес ребенка.
  3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.

Подготовительная работа к собранию: 

  1. Анализ читательских интересов учеников. Результаты исследования школьного библиотекаря.
  2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. Анкетирование учащихся.
  1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
  2. Нравится ли тебе читать книги?
  3. Какие книги ты читаешь с удовольствием?
  4. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
  5. Какую книгу ты теперь читаешь?
  6. Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
  7. У вас дома много книг?
  8. Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Анкетирование родителей. 

  1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?
  2. Сколько времени он проводит за книгой?
  3. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
  4. Какие книги он предпочитает?
  5. Как вы поощряете его читательские стремления?
  6. Дарите ли вы своему ребенку книги?
  7. Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?
  8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
  9. Считаете ли вы себя активным читателем?
  10. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
  1. Конкурс на самого лучшего чтеца класса. (Сообщение результатов конкурса).
  2. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.


Памятка №1.

Правила чтения для учащихся. 

  1. Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
  2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  3. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  4. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
  5. Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.
  6. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
  7. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
  8. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
  9. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2.

Как готовить домашнее задание по чтению. 

  1. Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
  2. Посмотри, кто автор произведения.
  3. Внимательно прочитай весь текст.
  4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
  6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
  8. Составь план пересказа текста.
  9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
  10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
  11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
  12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. 

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя 

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому — восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

II. Лекция «Книга в вашем доме» 

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.

Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важную переписку, содержание которой должно лично задеть ребенка и апеллировать к самым главным и сильным его интересам. Приведем следующий пример: «Саша мечтает о настоящем друге. Он болен, сидит дома в окружении любящих взрослых, любимых игрушек, но вдали от приятелей. По телевизору он видел фильм про мальчика. Главный герой так понравился Саше, что ему захотелось с ним подружиться. Мама посоветовала написать ему письмо. Саша старательно и увлеченно работал целый час (!), и вот письмо будущему другу готово. Вскоре приходит «ответ», написанный крупными печатными буквами, слова выбраны простые, короткие фразы. Автор письма - мама. Она знает, что вызывает интерес сына. Так завязывается «переписка».

В жизни любой семьи имеется много возможностей для замены устного общения письменным, которое будет способствовать тому, что ребенок приобщится к записи, а чтение станет действительно добровольным, а значит, усовершенствуется и его техника.

Работа над. Однако техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.

Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.

Третья точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормальное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой.

Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, троечники - 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В.А. Сухомлинского.

Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться? В.Н. Зайцев дает следующие рекомендации:

  1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.
  2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадр - опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки(«Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К.И.Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и питательный хлеб.

Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребёнку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее своим помощником в развитии ребёнка.

Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение, речь и др. Для развития логического мышления можно использовать сказки Д. Биссета, Дж. Родари, В. Сутеева, Д. Хармса, А. Толстого и др.

Есть сказки, где герою приходится делать выбор. Как быть с такими сказками? Можно прочесть ребенку сказку, только не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор. После того как он сделает свой выбор (скажет, нарисует, выложит из подсобного материала и т.д.), дочитать сказку до конца, чтобы ребенок узнал, какой выбор сделал герой сказки, и сопоставил оба.

Интересно играть со сказками-путешествиями. Они знакомы малышам с раннего детства (например, «Колобок»). Эти сказки привлекают детей тем, что в них последовательно разворачивается сюжет: «Что будет дальше?». Дети любят перевоплощаться в «путешественников» и стараются угадать (ответить, нарисовать, изобразить пантомимой), что же дальше произойдете героем-путешественником, как может закончиться сказка.

Также развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Дети, как никто, остро чувствуют ритм и музыку стихов. Они интуитивно понимают, что самые обыкновенные фразы звучат по-особому, если они осмыслены поэтом.

Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны, что они отобраны и особым образом соединены, что поэтическая речь имеет определенный звуковой и ритмический строй. Для этого можно использовать такие приемы, как подбор к каждому слову синонимов, закрашивание слов разным цветом: голубым — слова в прямом смысле, розовым — в переносном. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет родителям разобраться, насколько понят смысл и настроение стихотворения.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

Первый подход — это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания и др.

Второй подход — приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники, книги-собеседники).

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь родителям поможет, прежде всего, детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов и др. Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения — самое время познакомить его с научно-популярной литературой. Родители могут обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы — книгам М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирева, В. Бианки и др. Кроме того, сейчас в книжных магазинах есть множество интересных книг энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Ребенка следует записать в общественную библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему. В первое посещение библиотеки родители могут рассказать, кто в ней работает, как расположены книги, где находится периодика, как заниматься в читальном зале и т.д.

В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать закладки, библиографические карточки с выходными данными.

Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, растениях, технике, истории, природных явлениях, спорте.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге; это отношение к книге дополняется чувствами к самым дорогим людям.

Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного.

Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

III. Дискуссия с родителями по следующим ситуациям: 

Ситуация 1. 

Мать рассказывает, что, укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.

  1. Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух?
  2. Чем руководствуется мама, читая выросшему ребенку вслух?
  3. Что дает такая традиция?

Ситуация 2. 

Вы Машу не спрашивайте по чтению, - хором заявили мне малознакомые второклассники. - Она у нас не умеет читать. - Да, не умею, - убежденно подтвердила Маша. - Со мной и мама дома занимается, и бабушка, а я все равно никак не научусь.

  1. В чем причина Машиного «неумения» читать?
  2. Как бороться с внушенным неумением?
  3. Какие приемы помогут ребенку поверить в себя?

Ситуация 3. 

В нашей семье мы часто дарим детям книги. Обязательно подписываем их: «Сереже - в первый день ученья. Пусть оно будет для тебя радостным и желанным», «Настеньке - в день рождения от бабушки и дедушки». Такие книги-подарки передаются из поколения в поколение.

  1. Что дает такая традиция?
  2. Считаете ли вы, что детям надо обязательно дарить книги?

Ситуация 4. 

На прогулке шестилетний Максим увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки, чтобы дома посмотреть в книге и узнать ее название. Понаблюдав за бабочкой, Максим обнаружил, что на крыльях у нее много черных точек. Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Максим. Она называется «Многоглазка огненная». Мама спросила: «Ты понял, почему она называется огненной? Правильно, за оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?» И Петя высказал свое предположение: «Наверно, за черные точки, они похожи на глазки».

  1. Как вы относитесь к такому стилю общения взрослого и ребенка?
  2. Что вы воспитываете, обращаясь вместе с ребенком к книгам за ответом на возникший вопрос?

Советы родителям: 

  1. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.
  2. Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
  3. Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  4. Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
  5. Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение. Т Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
  6. Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  7. Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  8. Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет — это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
  9. Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  10. Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  11. Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
  12. Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
  13. Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
  14. Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.

IV.Анализ анкет родителей 

V.Выступление школьного библиотекаря

(по результатам исследования читательских интересов по классу). Анализ техники чтения учащихся класса.

VI.Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.

VII.Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.

VIII.Копилка родительского опыта.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: Респекс,1996.
  2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.
  3. Сонин В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.



Предварительный просмотр:

Час общения

 «Какой Я?»

Учитель Заколюкина Т.И.          4 класс 24 мая

Цель: - открыть учащимся путь к их собственному «Я»;

          - способствовать воспитанию нравственных качеств через познание себя.

Сегодня на часе общения мы затронем сложную,  но очень важную тему. Послушайте вначале стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классе общения?

/***Песня Вместе весело шагать( переделанная) группа девочек

-Сегодня тема часа общения необычная: «Какой Я?».

Все люди разные: большие и маленькие, молодые и старые. Они работают, учатся, играют, отдыхают… И порой не могут ответить: а какой я человек?

Говорят, человек есть тайна, и не только для окружающих, но и для себя. Мы сегодня попробуем приоткрыть эту тайну.

- Представьте себе, что в класс должен придти новый ученик. Каким бы вы его хотели видеть?

Слайд 3

(На листочках на парте

 вежливый, капризный, грубый, добрый, завистливый, справедливый,

правдивый, лживый, трусливый, храбрый, жадный, ленивый, трудолюбивый, скромный,  честный, хитрый, отзывчивый. )

- Выберите из предложенных те черты характера, которые вы бы хотели увидеть в новом однокласснике. Не больше 5

Почему вы бы хотели, чтобы ученик был таким?

- Идеальных людей не бывает. В каждом человеке есть положительные и отрицательные качества. Постарайтесь сейчас быть честными перед собой. Возьмите фигурки пешехода , представьте, что это вы. Если у вас есть черты характера, которые мы выбрали, ставьте на фигурке красную точку, если нет – чёрную.

- Приклейте своих человечков на альбомный лист. Догадываюсь, что всем хотелось иметь у себя только положительные качества. В этой связи вспомним слова, сказанные М.Горьким: «Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые.»

 Вот и ваши Человечки получились пёстрые, это значит, что вы сумели увидеть в себе не только хорошее, но и свои недостатки.

- А как же сделать так, чтобы ваши человечки имели больше красных точек, ведь красный от слова красивый?

- Ребята, а как вы думаете, просто это сделать?

- Действительно сложно, потому что придётся заниматься самовоспитанием.

Как вы думаете, что значит заниматься самовоспитанием?

- Давайте заполним лист для дневника успеха. Этот лист также будут заполнять ваши родители и я.

Оцените себя по данным качествам характера: поставьте себе 5, если  - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Теперь вы сами убедились, что не все положительные качества развиты у вас достаточно хорошо.

- Давайте выясним, какие черты характера вы бы хотели в себе воспитать? Выберите эти качества и приклейте на лист.

(Ребята работают)

- Я вижу, многие из вас захотели воспитать в себе достаточно много положительных качеств. Сразу это не получится. Вы поставили перед собой цель стать лучше. Я предлагаю вам выбрать девиз на этот год. Давайте познакомимся с высказываниями:

- Хочешь улучшить жизнь, улучшай себя. (арабская пословица)

- Истинно могуч тот, кто побеждает себя. (восточная мудрость)

- Самая большая победа – это победа над собой! (М,Горький)

- Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. (Демокрит)

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Выберите то высказывание, которое вам понравилось

- посмотрим, достигли вы своих целей или нет.

Рассказ о себе .

Использование  своих папок «ПОРТФОЛИО»(Катя, Настя, Маша

 Впереди нас ждёт много классных часов и мероприятий, которые будут помогать в достижении цели. Я уверена, что каждый из вас будет стремиться стать лучше.

Сочинение «Мой характер

Сидорцова Настя

Таблица 3)
Задание такое:
Прочитать вопрос

Выбрать одно из утверждений

В результате, в каком столбике окажется большие количество выбранных утверждений, значит вы относитесь к тому типу темперамента.
Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
1.Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
Легко включаешься
Действуешь со страстью
Спокойно, без лишних слов
Неуверенно, робко


2.Как реагируешь на замечания учителя, воспитателя?
Говоришь, что больше не будешь, а сам - снова
Возмущаешься
Выслушиваешь спокойно
Молчишь, но обижен
3.Как говоришь о том, что вас волнует?
Быстро, с жаром, но прислушиваешься к другим
Быстро, не слушая других
Медленно, уверенно
С большим волнением и сомнением
4.Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена:
Легко реагируешь
Торопишься закончить
Решаешь спокойно, пока не отберут
Сдаешь работу, но не уверено
5.Трудная задача не получается сразу:
Решаешь упорно и настойчиво
Бросишь продолжа ешь - бросишь еще пробуешь
Спокойно продолжаешь
Проявляешь растерянность, неуверенность
6.Дежурный заболел, тебя просят подежурить:
Быстро соглашаешься
Возмущаешься почему я?
Дежуришь не говоря ни слова
Проявляешь растерянность
7.Воспитатель тебе делает не совсем справедливое замечание:
Спокойно выслушиваешь, спокойно заявляешь о своем мнении
Взрываешься, вступаешь в спор, опровергаешь обвинение
Не обращаешь внимания: пусть повыступают
Очень переживаешь, плачешь
8.ты получаешь плохую оценку; как изменяется твое настроение:
Внешне незаметно, но внутри есть горечь
Раскаиваешься, развиваешь деятельность по исправлению
Ну и что исправлю
Приходишь в отчаяние, в уныние
9.ты поссорился со своим другом:
Ничего не предпринимаешь
Проклинаешь, ругаешьвсе, что не делается, все к лучшему
Переживаешь
10.ты проигрываешь в соревновании, в игре:
Продолжаешь борьбу, готовишься к будущей победе
Теряешь самообладание, обвиняешь окружающихне корову же проигрываем
Думаешь, что ты неудачник

Сангвиником называют человека живого, подвижного, стремящегося к частой смене впечатлений, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающегося неудачи и неприятности. Сангвиник - горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, т.е. имеется постоянное возбуждение.
Каждый тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Сангвиник плюсы мобильность, оптимизм, жизнерадостность, общительность, отзывчивость, успешность в делах, трудоспособность, лидерство.
Сангвиник минусы склонность к зазнайству, разделение работ на интересные и неитересные, легкомыслие, поверхностность.
Холериком называют человека быстрого, порывистого, способного отдаваться делу с исключительной страстью, но неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощающегося. Особенностью холерика является отсутствие равновесия нервных процессов. Когда у сильного человека нет такого равновесия, то он, увлекшись каким-нибудь делом, через чур налегает на свои средства и силы и в конце концов надрывается, истощается.
Холерик плюсы активность, энергичность, увлеченность, оптимистичность, трудоспособность, целеустремленность.
Холерик минусы горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство.
Флегматиком называют человека медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни.
Флегматик плюсы устойчивость, постоянство терпеливость, надежность, осмотрительность, миролюбивость.
Флегматик минусы пассивность, медлительность, невыразительность.
Меланхоликом называют человека легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его фактором, он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только плохое, опасное.
Меланхолик плюсы высокая чувствительность, мягкость, человечность, рассудительность, доброжелательность, способность к сочувствию.
Меланхолик минусы низкая работоспособность, мнительность, ранимость, тревожность,
Вы нарисовали каждый своё дерево характер

узнали свой темперамент

- В заключение классного часа мне бы хотелось узнать как вы оцениваете свою работу на часе общения.

Выйдите со своими работами

Звучит песня

ДЕТИ СОЛНЦА


Качества личности и их показатели

Я оцениваю

себя

Оценка

родителей

Оценка учителя

Итоговая

оценка

Любознатель-

ность

Мне интересно учиться

Люблю читать, слушать

Нравится выполнять задания, рисовать

Нравится получать хорошие отметки

Отношение к школе

Выполняю правила для учащихся

Добр в отношении с людьми

Участвую в делах класса и школы

Прилежание, трудолюбие

Я стараюсь в учебе

Помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

Самостоятелен

Помогаю в семье выполнять домашнюю работу

Люблю дежурить в классе

Помогаю учителю

Бережное отношение к природе

Я берегу землю

Я берегу растения

Я берегу животных

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

Опрятен в одежде

Люблю и ценю красивое вокруг себя

Вежлив в отношении с людьми

Отношение к себе

Умею управлять своим поведением

Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

Забочусь о своем здоровье

Умею распределять время отдыха и учебных занятий

Нет вредных привычек

Примечание: оцените себя :.  5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать        

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.



 



















ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ




ПОМОЩЬ





















Мой темперамент, мой характер

  Т

Название:

Мой темперамент, мой характер

Описание:

Сегодня мы с вами поговорим о характере человека. Как вы думаете, что такое характер. Характером называют индивидуальный склад человека, проявляющийся в особенностях его поведения в отношении к окружающей действительности. То есть характер проявляется в поведении человека , то как человек проявляет себя в какой-нибудь ситуации, в отношениях с людьми.
Давайте рассмотрим персонажей сказок.
Упражнение Описание характеров
Сопоставление героев сказок: О рыбаке и рыбке (А.С.Пушкин), Золушка (Ш. Перро), Приключения Буратино (А. Толстой) и др. Их различие состоит не в свойствах памяти или особенностях внимания, а в их разном поведении, отношении к окружающему миру и людям.
Мальчики и девочки (мужчины и женщины) имеют некоторые отличительные особенности характера. Они связаны с половыми различиями,
особенностями мужского и женского организма, с обычаями общества в отношении мужчин и женщин.
Упражнение - дискуссия
Наши различия
Давайте обсудим, есть ли существенные особенности характера у девочек и мальчиков. Какими чертами характера обладают ваши мамы, папы. (Таблица 1)

Девочки
Доброта
Женственность
Послушание
Терпение
Подчинение
Заботливость
Ответственность
Желание нравиться другим
Интуиция
Сопереживание
Успешность
Мальчики
Мужество
Самостоятельность
Настойчивость
Лидерство
Сила
Инициативность
Стремление действовать
Воля
Активность



Упражнение
Положительные черты, отрицательные черты
У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные черты характера, идеальных людей не бывает.
(Таблица 2)
Положительные черты Целеустремленный
Трудолюбивый
Настойчивый
Волевой
Лидер
Самостоятельный
Общительный
Внимательный
Уверенный
Надежный
Отрицательные черты
Переменчивый
Ленивый
Уступчивый
Безвольный
Ведомый
Несамостоятельный
Замкнутый
Вспыльчивый
Ненавистный
Равнодушный


Словарик
Воля - черта характера, заключающаяся в умении преодолевать трудности при достижении цели.
Целеустремленность - это стремление человека достичь любыми путями поставленной цели, например в учебе, карьере, спорте и в др.
Настойчивость - это способность доводить до конца принятые решения,
достигать поставленной цели, отстаивать свои позиции, свое мнение.
Выдержка - это способность постоянно контролировать свое поведение.
Решительность - это способность принимать решения и без лишних задержек переходить к их выполнению.
Мужество и смелость - это готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опосность для жизни или личного благополучия.
это подчинение общественным правилам.
Лидерство - черта характера, заключающаяся в умении занять роль руководителя, организатора, авторитета.
Самостоятельность - черта характера, означающая способность человека решать жизненные проблемы, не прибегая к помощи.
Существуют четыре типа темперамента. Что же такое темперамент, для вас слово незнакомое и непонятное. Характер часто связан с темпераментом. Сочетание характерных для человека особенностей, т.е. его поведение и психологическое состояние называется темпераментом. Например есть люди спокойные, а есть вспыльчивые, есть быстрые, шустрые, а есть по своей натуре медлительные.
Сейчас мы с вами проведем тест и узнаем кто, к какому типу темперамента относится, а потом я зачитаю про каждый тип темперамента, расскажу плюсы и минусы. Тест Мой темперамент (Таблица 3)
Задание такое:
Прочитать вопрос

Выбрать одно из утверждений

В результате, в каком столбике окажется большие количество выбранных утверждений, значит вы относитесь к тому типу темперамента.
Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
1.Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
Легко включаешься
Действуешь со страстью
Спокойно, без лишних слов
Неуверенно, робко


2.Как реагируешь на замечания учителя, воспитателя?
Говоришь, что больше не будешь, а сам - снова
Возмущаешься
Выслушиваешь спокойно
Молчишь, но обижен
3.Как говоришь о том, что вас волнует?
Быстро, с жаром, но прислушиваешься к другим
Быстро, не слушая других
Медленно, уверенно
С большим волнением и сомнением
4.Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена:
Легко реагируешь
Торопишься закончить
Решаешь спокойно, пока не отберут
Сдаешь работу, но не уверено
5.Трудная задача не получается сразу:
Решаешь упорно и настойчиво
Бросишь продолжа ешь - бросишь еще пробуешь
Спокойно продолжаешь
Проявляешь растерянность, неуверенность
6.Дежурный заболел, тебя просят подежурить:
Быстро соглашаешься
Возмущаешься почему я?
Дежуришь не говоря ни слова
Проявляешь растерянность
7.Воспитатель тебе делает не совсем справедливое замечание:
Спокойно выслушиваешь, спокойно заявляешь о своем мнении
Взрываешься, вступаешь в спор, опровергаешь обвинение
Не обращаешь внимания: пусть повыступают
Очень переживаешь, плачешь
8.ты получаешь плохую оценку; как изменяется твое настроение:
Внешне незаметно, но внутри есть горечь
Раскаиваешься, развиваешь деятельность по исправлению
Ну и что исправлю
Приходишь в отчаяние, в уныние
9.ты поссорился со своим другом:
Ничего не предпринимаешь
Проклинаешь, ругаешьвсе, что не делается, все к лучшему
Переживаешь
10.ты проигрываешь в соревновании, в игре:
Продолжаешь борьбу, готовишься к будущей победе
Теряешь самообладание, обвиняешь окружающихне корову же проигрываем
Думаешь, что ты неудачник

Сангвиником называют человека живого, подвижного, стремящегося к частой смене впечатлений, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающегося неудачи и неприятности. Сангвиник - горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, т.е. имеется постоянное возбуждение.
Каждый тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Сангвиник плюсы мобильность, оптимизм, жизнерадостность, общительность, отзывчивость, успешность в делах, трудоспособность, лидерство.
Сангвиник минусы склонность к зазнайству, разделение работ на интересные и неитересные, легкомыслие, поверхностность.
Холериком называют человека быстрого, порывистого, способного отдаваться делу с исключительной страстью, но неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощающегося. Особенностью холерика является отсутствие равновесия нервных процессов. Когда у сильного человека нет такого равновесия, то он, увлекшись каким-нибудь делом, через чур налегает на свои средства и силы и в конце концов надрывается, истощается.
Холерик плюсы активность, энергичность, увлеченность, оптимистичность, трудоспособность, целеустремленность.
Холерик минусы горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство.
Флегматиком называют человека медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни.
Флегматик плюсы устойчивость, постоянство терпеливость, надежность, осмотрительность, миролюбивость.
Флегматик минусы пассивность, медлительность, невыразительность.
Меланхоликом называют человека легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его фактором, он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только плохое, опасное.
Меланхолик плюсы высокая чувствительность, мягкость, человечность, рассудительность, доброжелательность, способность к сочувствию.
Меланхолик минусы низкая работоспособность, мнительность, ранимость, тревожность, пессимистичность.
Знание темперамента учащихся класса позволит классному руководителю успешно влиять на формирование вашего характера, активности в учебной деятельности и во внеклассной работе, работоспособности и коммуникативности.








Добавила:



















Предварительный просмотр:

Гербы городов Владимирской области

Герб Владимирской области утвержден 20 января 1999 г. Описание герба: "Герб Владимирской области представляет собой изображение золотого львиного леопарда, в железной, украшенной золотом и цветными камнями короне, держащего в правой лапе длинный серебряный крест в червленном поле. Щит увенчан короной и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой" (Закон Владимирской области "О гербе Владимирской области", статья 1)

Владимир. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест".

Герб города Владимир - лев - по своему происхождению один из самых древних в русской геральдике, ему более семисот лет. Он возник в XII веке как родовой знак Владимиро-Суздальских князей. Изображение льва - один из наиболее распространенных сюжетов в декоративном оформлении храмов, построенных на Владимирской земле в XII-XIV веках, например, в настенных рельефах Успенского (1158-1161 гг.) и Дмитриевского (1193-1197 гг.) соборов во Владимире, церкви Покрова богородицы на Нерли (1156 г.) и особенно в главном рельефе Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234 гг.), где лев изображен на воинском щите, там, где традиционно помещали герб западноевропейские рыцари. Фигура льва в геральдике, как правило символизирует силу, храбрость, власть, что не противоречит главной политической идее Владимиро-Суздальских князей в XII-XIII веках - создание княжеской власти, способной преодолеть феодальную раздробленность Руси.

На Владимирском гербе, помещенном в "Титулярнике" 1672 года, у льва появились атрибуты - корона и крест в лапах. А на знаменах Владимирских полков 1712 г. лев изображен без короны. В знаменном гербовнике 1730 г. впервые голова льва повернута в фас: это изображение было использовано при составлении официально утвержденного герба в 1781 году.

Александров. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в красном поле слесарные тиски и две по сторонам наковальни в знак того, что в сем городе производят весьма изрядные слесарные работы".

Вязники. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - дерево вяз в золотом поле".

Гороховец. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в золотом поле выращенный на черных тычках горох".

Киржач. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в зеленом поле сидящая на пне с распростертыми крыльями птица сова, каковых в окрестностях сего города находится весьма довольно".

Ковров. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - сидящие два зайца в зеленом поле, каковых зверей в окрестностях сего города изобильно".

Меленки. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в голубом поле золотая ветряная мельница".

Муром. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в голубом поле три крупитчатые калача, которыми сей город отменно славится".

В знаменном гербовнике 1729-1730 гг. дано такое описание герба Мурома: "Стена белая и рука из облака, которая на золотой цепи держит княжескую корону; поле лазоревое". Это изображение эмблемы 21-ого пехотного полка (первоначально он назывался гренадерский полк Энзберга), расквартированного в городе.

Покров. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в синем поле две выходящие из облака руки, держащие золотой покров".

Судогда. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - на зеленом поле четверо положенные параллельно грабли, в знак изобилия сенокосом".

Суздаль. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "Птица сокол в княжеской короне, поле пополам: наверху синее, а внизу красное".

Герб города Суздаль - сокол в княжеской короне - впервые появляется в Знаменном гербовнике 1730 года. Он напоминает о том, что в древности Суздаль был центром княжества.

Юрьев-Польский. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - в серебряном поле натурального цвета два кузовка, наполненные вишнями, чем сей город изобилует".



Предварительный просмотр:

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. 1 сентября  2012 года состоялось открытие семейного клуба «СЕМЬ – Я!» в  МБОУ « Панфиловская СОШ» В программе – презентация  « РОЖДЕНИЕ КЛАССА»!».

. Мастер-класс «ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ»

 Межличностное общение сегодня составляет чуть ли не главную суть семейных взаимоотношений. В близких людях мы надеемся встретить поддержку, понимание, сочувствие.
Семейное счастье немыслимо без дружеского общения всей семьи: мужа и жены; родителей и детей; бабушек и дедушек с внуками.
Почему бы и нам сегодня не вспомнить традицию семейных «посиделок»?
Найдите в своем распорядке 2 часа, когда вся семья собирается вместе.
Ждем ВАС в семейном клубе  «СЕМЬ – Я!»

Программа клуба «СЕМЬ-Я» на 2012-2013 гг.

Сентябрь  Презентация  «Гимн семье» Мастер класс «Моя Семья» ИЗО -Букет

ОКТЯБРЬ Всемирный день улыбки «СМЕЙТЕСЬ! ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!.

 «МЫ РИСУЕМ И ПОЕМ», Подвижные игры

 Мастер-класс ЮНЫЙ СКУЛЬПТОР» - поделки из соленого теста.

НОЯБРЬ. Конкурс рисунков «МОЙ РОД – МОЯ РОДНЯ» построить генеалогическое дерево своего рода. Праздник МАМ.  Кинофильм

ДЕКАБРЬ»СКЛОНЯЯСЬ НАД ШАХМАТНОЙ ДОСКОЙ» Настольные игры. Мастер-класс «НОВЫЙ ГОД ПРИМЧИТСЯ СКОРО!» поделки своими руками. Экскурсия  ЧП « Муромский пекарь»

ЯНВАРЬ Семейная копилка мудростей: «ОТКУДА ЭТОТ ПРАЗДНИК? РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО». Караоке «НОВОГОДНИЕ колядки»»

ФЕВРАЛЬ Праздник «ПАПИН ДЕНЬ» Конкурс «ПЕСНИ О ПАПЕ» ИЗО «РИСУНОК ДЛЯ ПАПЫ»

 Мастер-класс «АХ! ЭТИ МИЛЫЕ ВАЛЕНТИНКИ!»

МАРТ Праздник «МАМИН ДЕНЬ» Караоке «МАМОЧКЕ МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ!»
ИЗО «МОЯ МАМА» Мастер-класс «ПОДАРОК МАМЕ» Презентация «МАМА»

АПРЕЛЬ Международный день детской книги «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
ИЗО «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ КНИГ!» Всемирный день Здоровья. Веселые старты «СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

МАЙ Семейная копилка мудростей: «ОТКУДА ЭТОТ ДЕНЬ? ДЕНЬ СОЛНЦА!»
ИЗО «РИСУЕМ СОЛНЫШКО!» Караоке «ЛУЧИК СОЛНЦА ЗОЛОТОЙ!» Презентация
«СОЛНЦА ШАР Я ДЕРЖУ НА РУКАХ!»

ИЮНЬ Праздник «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!! Рисунок на асфальте «ЛЕТО КРАСНОЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...