Консультация для родителей
статья по теме

Трыкова Анна Викторовна

 

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx13.1 КБ
Файл prava_rebyonka.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Где они работают и кем?
  5. Как называется город, в котором ты живёшь?
  6. Какая река протекает в нашем городе?
  7. Назови свой домашний адрес.
  8. Есть ли у тебя сестра, брат?
  9. Сколько ей (ему) лет?
  10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
  11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
  12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
  14. Сколько времён года ты знаешь?
  15. Сколько месяцев в году и как они называются?
  16. Где правая (левая) рука?
  17. Прочти стихотворение.
  18. Знания математики:
  1. счёт до 10 (20) и обратно
  2. сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  3. решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Как выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут данные  вопросы:

  1. Хочешь ли ты пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе?
  4. Что такое урок? Чем на нём занимаются?
  5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
  6. Что такое домашнее задание?
  7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
  8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?



Предварительный просмотр:

Правовое воспитание

Анкета для ребёнка "Семья глазами ребёнка"

Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.

  1. С кем ты живёшь?
  2. тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Они часто говорят ласково, чем строго?
  1. Да
  2. И так, и так
  3. Нет
  1. Тебе спокойно дома? Не страшно?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
  2. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
  1. Да
  2. Не всегда
  3. Нет
  1. Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье?
  2. Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
  1. Часто
  2. Иногда
  3. Редко
  1. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?
  1. Часто
  2. Иногда
  3. Редко
  1. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
  1. Часто
  2. Иногда
  3. Редко
  1. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?
  1. Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль
  2. Отошлют к другому родителю
  3. Не захотят слушать совсем

Анализ результатов анкетирования

Если в ответах ребёнка преобладают варианты  "c.", то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.

Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...