Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?
материал по теме

Ким Елена Олеговна

 

Как правильно сформировать навык письма

у младшего школьника?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pravilno_sformirovat_navyk_pisma.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно сформировать навык письма

у младшего школьника?

Письмо — это способ передавать мысли, а красивое письмо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк — ото в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, все-таки добивайтесь о ребёнка во время письма аккуратности, внимательности,

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей дарования детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребенка. Правила штриховки нетрудно запомнить; штриховать только к заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Сначала для штриховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причем ребёнку особенно интересно составлять композиции из различных фигур. Штриховать можно не только параллельными линиями в различных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

Следующий этап формирования кавыка письма — умение писать элементы письменных букв.

Ребёнок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху и снизу; расстояния между элементами букв и расстояние между буквами в слове должны быть одинаковыми, а во линии при письме параллельными и ровными.

Далее из выученных элементов ребёнок составляет буквы и учится их писать. На этом этапе очень важно, чтобы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, написать ее пальчиком на столе, на руке взрослого, в воздухе. Научите ребёнка игре «Угадай-ка!»: вы пишете любую букву на спине или ладошке ребёнка, а он её угадывает, или наоборот — он пишет, а вы угадываете. Не ленитесь постоянно просить ребёнка проговаривать алгоритм написания буквы («ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду короткую прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, делаю закругление и довожу до середины рабочей строки»).

Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ребёнка писать быстрее, чем он может! Чрезмерное увеличение скорости письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.

Оптимальная скорость письма в этот период для 6-летнего ребёнка 4—6 знаков в минуту в начале года и 10—12 знаков в минуту в конце года, для 7-летнего ребёнка — на 3—4 знака в минуту больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта »

Цель программы – подготовить руку и скорректировать ручные умения учащегося с ОВЗ для дальнейшего успешного овладения графическим навыком письма....

Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника

Рекомендации педагогам и любящим родителям...

Родительский лекторий. Что нужно знать о навыках письма ( правильное положение, причины неправильного письма, виды заданий и игровых упражнений).Садимся за уроки.

В данной лекции предлагается материал по подготовке ребёнка к письму, памятка "Правильное положение при письме", рассматриваются виды и причины неправильно сформированного навыка письма. Также в помощ...

"Особенности развития навыков письма у младших школьников с ЗПР"

Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма ...

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В данной статье описываются различные диагностические методики, используемые в исследовании сформированонсти навыка письма у младших школьников с задержкой психического развития....

"Нейропсихологические упражнения, как средство совершенствования навыка письма у младшего школьного возраста"

Рада приветствовать всех!В данном материале предлагаю ознакомиться с нейропсихологическим подходом в коррекции дисграфии.Проблема трудностей в освоении образовательной программы рассматривается в труд...

Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника

Как  правильно  сформировать  навык  письма  у  младшего  школьника...