Главные вкладки

    Памятки для родителей.
    материал по теме

    Бочкарева Людмила Николаевна

    Советую родителям почитать

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Общие советы для родителей.

    1. Если хочешь, чтобы ребенок уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ребенке личность.
    1. Критикуя поступки ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка.
    1. Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям.
    1. Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанный с назиданиями и упреками, помните, что они действенны только в течение

    2 – 3 минут.

    1. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.
    1. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!
    1. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.
    1. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.
    1. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их в старости.



    Предварительный просмотр:

                              Памятка для родителей

    Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
    Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
    Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
    Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
    Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
    Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
    Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
    Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
    Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
    Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
    Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
    Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
    Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
    Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.



    Предварительный просмотр:

    Памятка родителю от ребенка

     

     

    * Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

                                        

    * Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

     

    * Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

    * Не  давайте  обещаний,  которые  вы  не  можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.

     

    * Не  расстраивайтесь  слишком  сильно,  когда  я говорю ''Я вас ненавижу''. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

    * Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став ''плаксой'' и ''нытиком''.

    * Не  делайте  для  меня  и за  меня  того,  что  я  в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    * Не поправляйте  меня в присутствии  посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

    * Не  пытайтесь обсуждать  мое  поведение  в  самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами.  Будет лучше, если мы поговорим об этом  несколько позднее.

     

    * Не пытайтесь  читать  мне  наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

    * Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

    * Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я  буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

    * Не  подвергайте  слишком  большому  испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    * Не  забывайте,  что  я  люблю  экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

    * Не  защищайте  меня  от  последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

    * Не  обращайте  слишком  много внимания на  мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствия от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

    * Не  пытайтесь  от  меня  отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам  вопросы и искать информацию на  стороне.

    * Ни когда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

    * Не беспокойтесь,  что  мы  проводим  вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

    * Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

    * Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

    * Относитесь ко мне так же. Как вы относитесь к своим друзьям, тогда я тоже стану вашим другом.

    * И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…  

    @Подготовила Кожанова Т.Г.                                                           

    Анкета для родителей

          1.     Каковы с Вашей точки зрения особенности Вашего ребенка?

    2.     Чем он больше всего любит заниматься в свободное время?

    3.     Есть ли у него друзья, какое влияние по вашему, они на него оказывают? Достаточно ли он общителен с ребятами?

    4.     Приучен ли Ваш ребенок физическому труду? Помогает ли в домашних делах с удовольствием или делает это только по принуждению?

    5.     Каковы отношения между ним остальными членами семьи?

    6.     Каких черт характера с Вашей точки зрения не хватает Вашему ребенку?

    7.     Каковы впечатления Вашего ребенка о  днях пребывания в школе?

    8.    








    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    10 заповедей для мамы и папы первоклассника

    1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверять тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.), развивайте у ребенка навыки самообслуживания, приучайте доводить до конца любое начатое дело. Готовьтесь к тому, что с первых дней в школе ребенок будет обслуживать себя сам.
    2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
    3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя при этом сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите вместе в магазин.
    4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
    5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
    6. Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи — залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам действительно интересно. Читайте ребенку книги, особенно волшебные сказки разных народов, учите вести диалог по прочитанному.
    7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
    8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания.
    9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
    10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас — фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

    Дети учатся жить у жизни.

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

    Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

    Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

    Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

    Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

    Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

    Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

    Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    Ш.А.Амонашвили

    ***

    Все первые классы обучаются по традиционной системе, но по разным учебно-методическим комплектам:

    1. Учебный комплект «Школа - 2100».
      Учебники и рабочие тетради приобретаются родителями за свой счет в организованном порядке в начале учебного года.
    2. Учебный комплект «Планета знаний». В библиотеку заказано 2 класс-комплекта.

    Предметы учебного труда для занятий, форма будут приобретаться в начале учебного года в организованном порядке.

    Родители обеспечивают ребенка к школе необходимыми принадлежностями, в т.ч. сменной обувью с мешочком; совместно родительским коллективом в начале учебного года решают вопрос приобретения единой школьной формы для класса.

    Родители оказывают посильную помощь школе в обеспечении ее функционирования и развития.

    Для учащихся организуется горячее питание (завтрак и обед).

    Режим работы

    Начало занятий в первую смену в 8.30, окончание занятий в 11.55.

    Уроки по 35 минут.

    Пятидневная учебная неделя.

    Группа продленного дня работает до 18.00; для желающих работает православная группа продленного дня.

    Кружки для младших школьников: изостудия, «Выжигание и выпиливание», «Мягкая игрушка», вокальная студия, клуб спортивного бального танца «Екатерина», спортивные игры и другие.

    ***

    В летний период создайте ребенку условия для хорошего отдыха, поощряйте занятия, которые развивают руку (лепка, конструирование, рисование).

    Поближе познакомиться со школой и с учителями ребенок сможет, проведя месяц в летнем оздоровительном лагере при школе.

    Школа всегда с радостью встречает детей и их родителей, а также своих сотрудников.



    Предварительный просмотр:

                               Советы для родителей по воспитанию ребенка.

    Одним из способов по воспитанию ребенка является способ «Наказание и внушение».

    Наказывая, подумай: зачем наказываешь?

    1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Если сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывай!
    1. Никакой «профилактики» наказаний, наказаний «на всякий случай».
    1. Одно наказание – за все проступки сразу, а не за каждый по очереди. Салат из наказаний – не блюдо для детской души!
    1. Наказание – не за счет награды за заслуженное. Никогда не лишайте ребенка похвалы и награды за заслуженное. Никогда не отнимайте подаренного! Отменять можно только наказания. Хороший поступок в плохом не виноват!
    1. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало!
    1. Ребенок не должен бояться наказания, он должен больше бояться не вашего гнева, а огорчения. Если отношения с ребенком нормальные – ваше огорчение для него наибольшее наказание, если не будет слишком частым.
    1. Наказание не должно нести унижения. Оно не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение его человеческого достоинства.
    1. Наказан – значит, прощен в полном смысле слова. Страница перевернута, и не мешайте воспоминаниями о плохом жить ему и себе.

    Ребенок, обойденный вниманием, часто старается привлечь внимание равнодушного родителя любым поступком, вызвать ненависть, которая для него легче, чем равнодушие. При дефиците любви наказанием для ребенка становится сама жизнь, и тогда наказание ищется им как последний шанс на любовь. Иной больше поверит данному сгоряча шлепку, чем словам и поцелуям.

    Внушаемость – ворота души, открытость другому, способность верить. Начинаясь с инстинктивного подражания, с «заражения» чувствами и непроизвольного подчинения – как у животных, внушаемость связывает и согласует вновь прибывшее существо с окружающими, делает ребенка человеком своего места и своего времени. Но внушаемостью человек не исчерпывается, не заканчивается, а лишь начинается.

    При внушении:

    1. Давайте себе время. Не веди себя с ребенком, как саморазрядный автомат, не давая себе времени оглянуться и подумать. Научитесь выдерживать паузы. Сначала – ориентация, потом – реакция. Дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность действует на них внушающим образом. «Лучше ничего не сказать, чем не сказать ничего».
    1. Давайте ребенку время. Ребенок не автомат.
    1. Не внушайте отрицательное. Внушайте положительное.
    1. Каждый день с ребенком начинать с радостью, заканчивать с миром.
    1. Не внушайте нереальное. Сказки нужны, но знание жизни еще нужнее.
    1. Будьте уверены. Без уверенности в себе, в своей правоте нельзя воспитывать человека.
    1. Не бойся проиграть в борьбе умов, важно, чем закончиться встреча душ.
    1. Давая пример ребенку, думайте о безупречности образца, но и о духе взаимоотношений. Если они доверительны, искренни с обеих сторон – ребенок возьмет от образца все лучшее.
    1. Уважайте тайну. Труднейшее искусство дистанции.
    1. Учитывайте состояние ребенка.

    У внушаемого судьба особенно зависит от того , кому он поверит, кого полюбит, кому отдаст душу. Воспитывается не тот, кого любят, а тот, кто любит.



    Предварительный просмотр:

    Советы педагога

    Как заниматься с детьми

    Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности.

    В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь.

    Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе.

    Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

    Как родители могут помочь своим детям учиться

    Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:

    1. поддерживайте интересы ребенка;
    2. предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
    3. поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
    4. одобряйте применение знаний в деятельности.

    Как развивать речь ребенка

    Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения.

    Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память и внимание.

    Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.

    Роль родителей в развитии у детей мышления

    Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал. Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.

    Роль родителей в обучении детей письму

    Сначала дети рисуют каракули, которые обозначают у них буквы. Настоящие буквы они узнают позднее. После пяти лет дети интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.

    Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок, допущенных ребенком, и чаще хвалите его за все, что он напишет. Пусть ребенок пишет письма, поздравительные открытки друзьям и знакомым. Записывайте названия различных вывесок, которые находятся около вашего дома, составляйте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.

    Роль родителей в обучении детей чтению

    Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением – ежедневно читать ему и вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.



    Предварительный просмотр:

    Советы педагогам и родителям

    Если:

    -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

    -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

    -ребёнка хвалят, он учится быть благородным

    -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

    -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

    -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

    -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

    -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

    -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

    -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире



    Предварительный просмотр:

    Советы родителям на каждый день

    1 совет

         Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).

     

    2 совет

         Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).

    3 совет

         Вырабатывайте единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ребёнку ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищённым.

    4 совет

         Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом запрещённые фразы типа: отстань от меня, как ты мне надоел и др. 

    5 совет

         Чаще употреблять в семейном общении доброжелательность, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко»…, «Я бы никогда не смогла сделать так же хорошо как ты…»). 

     

    6 совет

         Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры, эффективного общения: любовь, уважение, вера, справедливость, отзывчивость. 

    7 совет

         Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.  

    8 совет

         Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Всё у тебя получится».

     

    9 совет

          Избегать повелительного наклонения: «Сделай», «Убери»,  оскорбительных обращений, не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно.

     

    10 совет

         Проявляйте к ребёнку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни. 

    11 совет

         Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребёнка, показывайте ему, что он очень дорог и важен для вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

    Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

    Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

    Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

    Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

    Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

    Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

    Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

    Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

    Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....