памятки для родителей
методическая разработка (1 класс) на тему

Орехова Наталья Сергеевна

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Памятка для родителей 1.

 Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?

        Для того  чтобы зарядка стала для вашего ребенка-первоклассника необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  1. Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
  2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  3. Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.
  4. Включать веселую и ритмичную музыку.
  5. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  6. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  7. Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
  8. Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
  9. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  10.  Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка для родителей 2.

 Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 1-15 минут выполнения домашних заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.

Они могут быть такими:

  1. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  3. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
  4. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  5. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  7. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!



Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие внимания.

Упражнение «Что изменилось» (внимание, память)

На столе разложить разные предметы (книга, ручка, кружка, шапка и т. д.) всего 10-15. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза, в это время вы что-либо меняете (или убираете предмет, или что-то добавляете, либо меняете местами). Ребёнок открывает глаза и говорит что изменилось.

Упражнение «Слова-невидимки»

Ведущий в воздухе пальцем пишет слово по одной букве. Дети их запоминают и затем записывают слово. Для поддержания интереса предоставлять детям быть ведущими.

Упражнение «Корректурная проба»

В течение 5 минут дети зачёркивают любую букву в тексте, например «А». Затем подсчитывается количество просмотренных букв и количество ошибок. Можно усложнять: одну букву подчёркивать, напр. «В», а другую зачёркивать, напр. «Н».

Упражнение «Слушаем тишину»

В течение 1 минуты слушать тишину. Затем рассказать что слышал (капли воды, звуки музыки, стук, шорох, крик за окном и т.д.). Впоследствии время увеличивать на 2, 3 минуты.

Упражнение «Распределение внимания»

 Одновременно делать два дела, например: читать простое стихотворение и решать простые арифметические примеры.

Упражнения на развитие памяти

Упражнение «10 из 10» (объём слуховой памяти, внимание)

Зачитываются 10 коротких слов, не связанных между собой по смыслу. Например: река, гость, ёж, книга, стул, машина, зуб, пила, чайник, мяч. Слова читать внятно, не быстро. Ребёнок слушает и затем повторяет запомнившиеся слова. В среднем 6-7.

Упражнение «Восстановить пропущенное слово» (объём памяти)

Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. Затем можно попросить восстановить ряд полностью.

Упражнение «Жил-был кот»

Составление ряда определений к существительному. Каждый из участников (или двое по очереди) повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своё определение, напр. Жил-был красивый кот. Жил был красивый пушистый кот. Жил-был красивый пушистый кот с зелёными глазами. И т.д. Могут быть использованы различные варианты, напр. Бабушка испекла пирог…

Упражнение «Баранья голова»

Выбирается тематика слов (игрушки, животные, еда, растения, можно английские слова). Начинают по очереди произносить любые слова этой темы, при этом повторяя все предыдущие и добавляя новое своё. Кто не смог вспомнить слово, говорит: «Баранья голова» - он проиграл.

Приложение 2

Упражнения на развитие мышления

Упражнение «Слова с заданной буквой»

Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.

Упражнение «Придумай слова»

Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл,  кто выиграл заработал очко или фишку и  играть до 10 очков.

Упражнение «Составь предложение»

Даются начальные буквы, напр. В   с   е   п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.

Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)

На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.

Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)

Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.

Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).

Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.

Упражнение «Продолжи ряд цифр»

Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7…1,4,7,10…20,16,20…10,8,6…

Упражнение «Установление отношений» (развитие мышления)

Учит устанавливать отношения между двумя словами, например: слова ШКОЛА и ОБУЧЕНИЕ – что их связывает? – то, что в школе обучают. На этом примере подобрать подходящее слово к слову БОЛЬНИЦА – это слово ЛЕЧЕНИЕ, потому что, если в школе обучают, то в больнице лечат.

Выбери и подчеркни в скобках подходящее слово:

1. Школа – Обучение

Больница – (Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.)

2.Песня – Глухой

Картина – (Хромой, слепой, художник, рисунок, больной.)

3.Нож – Сталь

Стол – (Вилка, дерево, стул, пища, скатерть.)

4.Рыба – Сеть

Муха – (Решето, комар, комната, жужжать, паутина.)

5.Птица – Гнездо

Человек – (Люди, птенец, рабочий, зверь, дом.)

6.Хлеб – Пекарь

 Дом – (Вагон, город, жилище, строитель, дверь.)

7. Пальто – Пуговица

 Ботинок – (Портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.)

8. Коса – Трава

 Бритва – (Сено, волосы, острая, сталь, инструмент.)

9. Нога – Сапог

 Рука – (Калоши, кулак, перчатка, палец, кисть.)

10. Вода – Жажда

 Пища – (Пить, голод, хлеб, рот, еда.)


Приложение 3

Игры на развитие воображения.

Упражнение «Передай предмет»

Один участник задумывает предмет (роза, кирпич, лягушка, родниковая вода, котёнок, грязь, ёжик и т.п.) и передаёт по кругу, показывая мимикой, жестами что передаёт. Каждый должен догадаться, что ему передали. Когда предмет дойдёт до хозяина, участники высказывают свои версии, а затем узнают задуманное. Загадывает следующий участник.

Упражнение «Закончи сказку»

Взять любую известную сказку, и придумать другой сюжет, окончание или дополнительных героев.

Упражнение «На что похоже»

Выбирать объекты для наблюдения – облака, камушки, коряги, морозы на стекле, кляксы и т.п. Кто больше и оригинальнее придумает вариантов на что похоже.

Упражнение «Дорисуй рисунок»

Ребёнку предъявляются контуры элементов предметных изображений, напр. неровная палочка, полукруг, кружок – голова с одним ухом или просто геометрические фигуры. Детей просят дорисовать фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности, необычности созданного ребёнком изображения.

Упражнение «Придумай сказку с заданными героями»

На жёлтых карточках написать имена сказочных персонажей, на красных – современников (людей разных профессий, знакомых, родственников, знаменитостей). Карточки перевёрнуты, ребёнок выбирает одну жёлтую, одну красную карточку, и придумывает сказку с этими персонажами в главной роли. Для примера и поддержания интереса взрослый выбирает своих персонажей и тоже придумывает. Не надо помогать ребёнку в его сказке, делайте это на примере своей.

Приложение 4

Игры, повышающие мотивацию обучения.

1. «Соль и перец»

Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребёнка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти. А затем подержать её над смесью. Перец очень лёгкий. И за счёт этого статистическое электричество на ложке поднимает его и отделяет таким образом от соли.

Для ребят очевидной разницей между солью и перцем является их цвет. Эта игра показывает им, что может быть и много других таинственных различий.

2. «Невидимые чернила»

Один из самых простых рецептов невидимых чернил – картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картошки, поставить её на стол и проковырять в ней дырку внутри. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать можно спичкой, макая её внутрь чернильницы. Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, необходимо подержать его у огня. Лимон, луковый сок. Молоко или кока –кола также подойдут для этого занятия.

3. «Согнутые косточки»

Подобрать чистую твердую куриную кость без трещин. Дать ребёнку потрогать. Положить её на ночь в миску, наполненную уксусом. На следующее утро кость станет гибкой и мягкой. Этот опыт показывает, как уксусная кислота растворяет кальций, который делает кости прочными.

  1. «Летающие пробки»

Положите две ложки соды в стеклянную бутылку. Затем, необходимо смешать четыре ложки уксуса и четыре ложки воды и вылить эту смесь в бутылку. Осторожно закрыть бутылку пробкой и направить её в безопасную сторону. Углекислый газ вскоре выбьет пробу.

Приложение 5

Рекомендации помощи детям в преодолении нарушений чтения:

1. Обращать внимание,  какие сочетания букв даются сложнее.  Напечатать слова с такими сочетаниями для тренировки.

2. Одновременно с этим напечатать текст, где нет таких сочетаний для того, чтобы создать у ребёнка атмосферу безошибочного чтения, положительной установки на чтение.

3. Для развития осознанного чтения – играйте в «молчанку»: пишите, печатайте записки, письма, чтобы ребёнку хотелось это прочитать.

4. Для увеличения скорости чтения: подбирайте вначале лёгкие стихи, с крупным шрифтом, красиво оформленные, пойте караоке.

5. Для развития словарного запаса и зрительного восприятия текста – заведите блокнот, где записывают дети новое слово и его значение. Это и существительные, и глаголы и прилагательные. Слова, которые дети могут употреблять в речи. Например: ровесник – человек равный по возрасту.

Как бы не строилась учебно-воспитательная работа в классе, можно с уверенностью сказать, что даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания и обучения ребёнка. Им необходима помощь родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....