кончается дошкольное детство ...
методическая разработка на тему

Ячменёва Алёна Михайловна

краткие советы родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konchaetsya_doshkolnoe_detstvo_vashego_rebyonka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

      Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому событию…

        Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы научить его читать и считать. Но главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению: интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, волю. Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством не по возрасту «умных» сведений. Родители считают, что их ребёнок развит «не по годам». А  в самом деле знания его лежат на поверхности.  Необходимо приучить ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, уметь сосредоточенно , не отвлекаясь работать 10-15 минут.

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Перед ним вся жизнь. Главное для ребенка – быть раскрепощенным, сообразительным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь – эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь.

Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости у детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

Начнем с такого необходимого для школы условия, как социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчинятся определенному режиму, понимание школьной ситуации и.т.д. Для того, чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожится при встрече с детьми, педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. Практика показывает, что нежелание учиться бывает в трех случаях:

  1. Когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилий». А поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению.
  2. Активное нежелание учиться, встречается у тех детей, у которых заранее сформировали страх перед школой ( «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»
  3. Или у тех детей, которым напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

      И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе. Создайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своего ребенка, вселяйте в ребенка чувство уверенности, не забывайте хвалить за успехи и не наказывайте за ошибки.

Очень важно, чтобы к началу обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально – волевая сфера. Школьная  жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды, конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на эти ситуации, на замечания учителя, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

В понятие готовность к школе входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч. Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и.т.д. Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребенок должен уметь «видеть» строку и рисовать или писать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок.

Учитывая все вышесказанное, хотелось бы, чтобы вы не начали сразу насильно готовить ребенка к школе, а поинтересовались его желаниями и определили уровень сформированности психических процессов.  

Обратите внимание на развитие кисти ребенка. Физиологами доказано, что развитию кисти  ребенка принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование из мелких деталей.  Конечно, вырезая трафареты, занимаясь рисованием, лепкой, рисуя, ваш ребенок не научится писать. Но рука у него разовьется, она станет умело справляться с карандашом. Один – два раза в неделю занимайтесь специальной подготовкой руки ребенка к письму: используя разные виды штриховки, учите проведению прямых, наклонных, волнистых линий.  Обращайте внимание на  посадку при письме. Научите правильно держать ручку.

Развивайте речь детей, учите составлять предложения. Пробуждайте интерес к книге: читайте вслух, вместе рассматривайте картинки, обсуждайте прочитанное.

Поощряйте любой успех ребенка. Не торопите его. У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения. Помните, что принудительное обучение бесполезно.

Учите слышать и слушать, говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль, пользоваться вежливыми  словами и избегать грубостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В школе кончены уроки...

Выпускной вечер . Окончание 3 класса...

сценарий праздника для 2 класса Когда кончается учебный год

Церемония вручения наград учащимся  по итонам года по номинациям...

Праздник "В школе кончены уроки"

прощание со 2 классом...

Праздник «Вот и кончился год наш учебный»

Школьные праздники - это не только отдых, развлечение и общение, у них  есть и мощная функция духовно-нравственного воспитания.  Предлагаю  праздник «Вот и кончился год наш учебны...

Дошкольное детство. Возраст от 3 до 7 лет.

Дошкольный возрастДошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни ребенка в это время быстро меняются. Рамки жизни в семье расширяются до пределов улицы, города.Самое лучше...

Период дошкольного детства 2024

Период дошкольного детства 2024...