В школе кончены уроки...
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Щербина Ирина Николаевна

Выпускной вечер . Окончание 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkole_koncheny_uroki.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

В школе кончены уроки…

(праздник окончания  3 класса)

  1. Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

  1. И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

  1. Три года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, враз

Пойдём, друзья,

Все:  В четвёртый класс!

  1. В четвёртый класс, в четвёртый класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, третий класс,

Было здорово у нас!

Стук в дверь. В класс заглядывают и входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот:        Пахнет вкусно и, наверно,

        Неплохая тут харчевня.

Лиса:        Многовато, жаль, людей,

        Да и взрослых, и детей.

Кот:        Чтоб бесплатно есть и пить,

        Нужно хитрость проявить.

(Кот протягивает руку, Лиса бьёт Кота по руке).

Лиса:         Спрячь-ка лапу, попрошайка.

        (Обращаясь к ребятам)

        Мы наслышаны про вас,

        Что у вас любой заказ…

        Хочешь – жареный цыплёнок,

        Иль в сметане поросёнок,

        Или рыбка, иль омлет –

        Здесь ни в чём отказа нет.

        Мы хотим перекусить.

        У нас есть чем заплатить.

        (трясёт кошельком)

Ведущая:        Нет, друзья, здесь не харчевня,

                Не буфет и не таверна.

                Свои деньги уберите и скорее проходите.

                Вы попали в школьный класс.

                Нынче праздник здесь у нас.

Лиса:                Замечательно! Прелестно!

                И нам очень интересно.

Ведущий:        Год закончился у нас –

                Завершаем третий класс.

Кот:                Да вы глупые совсем!

                Учиться в школе вам зачем?

                Я от школы и от книжек

                Стал горбатым и слепым.

                Вы скажите мне, ребята,

                Кто желает стать таким?

Лиса:                Рано утром просыпаться,

                Быстро в школу собираться,

                Целый день считать, писать,

                Рисовать, лепить, читать…

Кот:                Чтоб здоровым, сильным стать,

                Утром нужно долго спать.

Ведущая:        Есть профессий разных много,

                Но до них трудна дорога.

        Стать учителем, учёным,

        Лётчиком и моряком,

         Дирижёром и актёром,

        Инженером и врачом.

        Вы запомните, друзья,

        Без учения нельзя!

Кот:                А нам известна Страна Дураков:

                Там посеять надо горсть пятаков.

Лиса:                Роща вырастет деревьев больших,

                С них посыплется дождь «золотых».

Ведущий:        Сказка эта всем известна.

                И стараетесь вы зря –

                Простофиль, как Буратино,

                Не найти Вам здесь, друзья.

                Посидите с нами –

                Убедитесь сами.

Кот и Лиса садятся вместе с ребятами.

 Учитель:        Я хочу поздравить вас.

                Завершился третий класс.

                Все старались, не ленились,

                Все сознательно трудились.

                Примите поздравления.

                Начнём мы награждение.

Учитель обнаруживает, что нет ни грамот, ни дипломов.

Входит Баба Яга.

Баба Яга:        Праздничек затеяли

                Всем на удивленье.

                Я пришла, чтобы испортить

                Ваше настроенье.

                Обещали вы учиться на 4 и на 5,

                Но придётся вам, ребятки,

                Двойки, тройки получать.

                Вы обидели меня –

                Отомщу вам я сполна.

                Где четвёрки и пятёрки,

Знаю только я одна:

В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве.

В подземелье без оконца

Не заглядывает солнце.

За семью дверями,

За семью замками.

Вот семь ключиков от них:

Два простых, пять золотых.

Ведущая:        Скажи нам, в чём твоя обида?

                На кого ты так сердита?

                Наша в чём, скажи, вина?

Баба Яга:        Вы обидели меня,

                Обо мне совсем забыли

                И к себе не пригласили.

                И в весенний женский день

                Про меня вам вспомнить лень.

                Хоть бы кто одним цветочком,

                Телефонным хоть звоночком

                Радость мне доставил,

                Бабушку поздравил.

                А я – тонкая натура:

                Музыку люблю, цветы.

                А лицо моё, фигура –

                Хоть на конкурс красоты.

                Танцевать я обожаю:

                Танго, твист, ламбаду, вальс.

                Если есть партнёр достойный,

                Станцевать могу для вас.

Ведущая:        Эй, мальчишки, выходите

                И на танец пригласите!

                Ей компанию составьте,

                Настроение  поправьте!

Баба Яга танцует.

Баба Яга:         Уважили, спасибо! И с каким партнёром станцевала! Ишь, какой соколик,

                так бы и съела.

Учитель:        Баба Яга, станцевала ты и угомонись. Отдай нам ключик от сундучка.

Баба Яга:        Нет! Я хочу посмотреть, чему вас учат в школе. Стоит ли вам отдавать

                ключики.

                Министр образования

                Прислал меня с заданием:

                Проверить тут, пронюхать там,

                И всем поставить двойки вам!

                Я экзамен проведу,

                Что не знаете – найду!

                Докажу, что зря старались,

                Лучше б в третьем вы остались.

                Щас проверю я смекалку,

                Отгадайте-ка загадки…

                Вставьте нужное словечко

                На пустое вы местечко.

  1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки)

  1. Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …(мальчишки)

  1. Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли …(мальчики)

  1. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…(девочки)

  1. При всех померятся силёнкой,

Конечно, любят лишь…(мальчишки)

  1. Боятся темноты, трусишки.

Все как один, они-…(девчонки)

  1. Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку…(девочки)

Я скажу, ребята, так:

Не попали вы впросак.

Ученик:        Бабушка, вы не сердитесь!

                Лучше сядьте, присмотритесь.

                Мы ведь помним, не забыли,

                Знаем мы, чему учили.

Баба Яга:        Ой, да всё вы только врёте-

                Ничего вы не могёте…

                Или могете? Забыла…

                Русский я давно учила.

                Я вам ребус предложу.

                И сейчас вот так скажу:

                Вот конец, а вот начало.

                Что за слово здесь стояло?

(ребус)         - - - стул - - -                        (концы и начала слов: А,  СВИ,   ФАН,   ИЯ,  Л,

                - - бак -                        СО,   Ж,  ЬКА )

                - урна –

                - - - таз –

Ученик:        А мы расскажем вам сейчас,

                Чему учили в школе нас.

                Вот русский, наш язык родной!

                Богатый, мудрый он такой.

Учитель:        Ребята, я предлагаю вам составить небольшой рассказ со словами:

                        метро, пальто, кино, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, кафе, пенсне.     Запомнили слова?

1 ученик:        Тут и запоминать нечего!

2 ученик:        Мы сейчас из этих слов не только рассказ, мы поэму в стихах расскажем.

Учитель:        Хорошо! Мы вас слушаем.

1                Как-то рано поутру

                С другом сели мы в метру!

                И поехали в метре

                Фильм смотреть о кенгуре.

2                Вот сидим опять в кине

                Без пальта и без кашне.

                А вернее: я и ты

                Без пальта и без кашны.

1                Любит кина детвора,

                Если в кинах кенгура.

                Ходит- бродит по шоссу,

                Носит в сумке шимпанзу.

2                Кенгуру в кафу зашёл

                Занял там свободный стол.

                И сидит за доминой

                С шимпанзой и какадой.

1                Вдруг огромный обезьян

                Стал играть на фортепьян.

                А потом ещё с мышом,

                Бедным серым малышом.

2                Тут и взрослый, сняв пенсню.

                Хохотал на всю киню.

                Интересное кино

                Жаль, что кончилось оно.

1и2                В гардероб пора бежать –

                Будут польта выдавать!

Учитель:        Ну что ж, ребята. У вас получился рассказ как раз про то, как не надо

                говорить. А почему?

Баба Яга:        Я в математике сильна!

                Задачки приготовила.

                А ну-ка их решите, Смекалку покажите!

        Задача 1.

                В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2.

- Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?  (3)

 Задача 2.

                10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл – 2 кг, 2 апельсина – 400граммов.

                Сколько весит 1 кг селёдки?

        Задача 3.

                В корзине 4 яблока. Разделите их между 4 ребятами так, чтобы каждый

                Получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.

                

                Вы в математике сильны –

                Все задачки решены!

                А кроме этих двух предметов

                У вас предметов нету?

Ученик:        Конечно, есть, мы не забыли,

                Они нас многому учили.

                Уроки чтения – чувствовать

                И ближнему сочувствовать.

                А физкультура – ловкости

                И ещё выносливости.

                Когда на музыку придём,

                Мы дружно, весело поём!

                А музыка так хороша,

                Что не таясь, поёт душа!

                Лепить умеем. Рисовать

                И пуговицы пришивать.

Лиса:                А  мы тоже знаем сказки. Вот послушайте:

                Жил старик со своею старухой

                У самого дремучего леса;

                Они жили в ветхой землянке

                Ровно тридцать лет и три года.

Кот:                А вот ещё сказка:

                Приезжайте, доктор,

                В Америку скорей,

                И спасите, доктор,

                Наших малышей…

Учитель:        Ребята, кто заметил ошибки?

Баба Яга:        Ну и школа – прям тоска:

                Сплошь учёба и муштра.

                Отвечать они умеют,

                Без ошибок написать.

                Также дружно они могут

                На уроке прочитать.

        - Ну, а частушки вы петь умеете?

Частушки:

  1. Мы, весёлые ребята,

В третьем классе учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?

  1. У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься:

Все сидят оно за партой

И отлично учатся.

  1. Как же мне не загордиться –

Хороши мои дела:

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала!

  1. Жаль в столовую лишь раз

Подкрепиться водят класс.

Ну какой от раза прок?

Вот бы есть через урок!

  1. Как начнётся перемена –

В коридоре толкотня.

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

  1. Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина» -

В школе треснула стена.

  1. Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

        

Кот:                А вот мы с лисой хотим дать несколько «полезных» советов.

                Если хочешь быть здоровым

                И ангиной не болеть,

                То сосульки ешь без меры,

                В стужу можешь песни петь.

Лиса:                На пятёрочки учиться

                Ты решил в который раз,

                Значит, брось учить уроки,

                Посещай пореже класс.

Кот:                Коль ты хочешь сильным быть

                И «качком» казаться,

                На диванчике лежи,

                Не вздумай закаляться.

Лиса:                Чтобы мама не ругалась

                И чтоб папа был доволен.

                Принеси им в гонце года

                Дневничок, набитый двоек.

Кот:                Ты учителя не слушай,

                А болтай с соседом:

                Будешь лучший ученик,

                Будешь вундеркиндом.

Лиса:                Если «здравствуй» и «спасибо»

                Ты не скажешь никому,

                Что ты вежлив и воспитан,

                Сразу все вокруг поймут.

Учитель:        Спасибо, кот и лиса, но это были вредные советы.

Ученики:        Без знаний скучно жить, друзья,

                Знаем это ты и я.

                Но вот кончились уроки!

                И бегут вперегонки

                По тропинкам, по дорожкам

                Туфельки и башмаки.

                Роща близко, поле близко.

                Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Жду каникул с нетерпеньем

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом,

Погоняю я кота –

Ведь каникулы настали –

Вот чудесно! Красота!

Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются

Тоже все огорчаются

А когда уроки кончаются

Редко кто огорчаются.

Скорей во дворе встречаются,

И на качелях качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Учитель:        Баба Яга тебе понравилось на нашем празднике? Теперь ты дашь ключик

                        от сундучка?

Баба Яга:        Спасибо вам большое, вот ключ, а я посмотрю, как вы окончили

                        третий класс.

                

Награждение ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Праздник "В школе кончены уроки"

прощание со 2 классом...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Конспект урока Возвращение в школу. Тема урока: Я бегу и лечу в школу.

Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени...

Сценарий праздника - В школе кончены уроки

Сценарий праздника - В школе кончены  уроки...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...