Главные вкладки

    Материал для родительского собрания "Детские страхи"
    статья по теме

    Посохова Людмила Дмитриевна

    Материал содержит происхождение некоторых детских страхов и пути их преодоления. Подобраны  советы для родителей по преодолению этих страхов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskie_strahi.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКИХ СТРАХОВ

                                                                  Посохова Л.Д.,

    учитель начальных классов

            Сегодня речь пойдет о преодолении некоторых детских страхов.  Детские страхи довольно распространены. Постепенно, с возрастом, у некоторых эта боязнь проходит, но у кого-то различные страхи остаются на всю жизнь, трансформируются в различные болезни и создают  большие проблемы в жизни.

            Детские страхи – боязнь одиночества, животных, темноты, незнакомых людей – обычно возникают в 6-8 лет. Им подвержены дети, отличающиеся  высоким уровнем тревожности. Обычно, когда такой ребенок поступает в школу, у него могут развиться так называемые «школьные фобии»: страх перед учителем, перед выходом к доске, перед получением отметки. Иногда они настолько сильны, что ребенок отказывается посещать школу. Но «школьные фобии» не возникают внезапно, а появляются на готовой почве, как правило, на страхах, присущих ребенку еще до поступления в школу.

            Остановимся на двух наиболее распространенных причинах возникновения страхов. Первая из них связана с семьей, с тем, что ребенок не чувствует себя в ней комфортно, не ощущает «полной защищенности». И. Шевелев сказал: «Для одних семья – убежище от житейских неурядиц, для других – театр военных действий».  Психологи утверждают, что у детей, воспитанных в климате доброжелательности и поддержки, имеются большие возможности для развития. В такой семье ребенок может свободно проявлять не только свою радость, но может и поплакать, не боясь насмешек и унижения. Этим создается  чувство «полной защищенности».

            Противоположная картина, когда родители постоянно навязчиво назидают, морализируют, унижают, высмеивают, физически наказывают за промахи и неудачи, внушают ребенку его неполноценность.  Такие условия строгих и противоречивых требований и запретов могут способствовать  возникновению невроза навязчивых состояний.

            Создайте же дома такие условия, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, не боялся Вашего плохого настроения, ждал с удовольствием Вашего возвращения домой, с радостью делился успехами за день, не боялся рассказать о неудачах. Психологи считают, что ребенка необходимо в течение дня не менее четырех раз погладить или приласкать.

            Вторая причина детских страхов – школа (неблагополучная адаптация ребенка в новом коллективе, чрезмерная строгость или требовательность учителя, страх перед оценкой – родители требуют от своего чада только хороших отметок и жёстко наказывают за любую неудачу).

            Родителям не стоит наказывать ребенка за любую неудачу, требовать только хороших оценок.  Иначе возникнет страх перед школой, перед всем, что с ней связано, а в последствии – и страх перед родителями, что усугубит ситуацию еще больше. Нельзя и сильно опекать ребенка: тепличные условия, созданные дома, помешают ему успешно адаптироваться за пределами семьи.

            Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам и Вашему ребенку:

    1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.
    2. С утра не дергайте по пустякам, не подгоняйте, не укоряйте за ошибки и оплошности.
    3. Отправляя в школу, пожелайте удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
    4. После школы не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, выслушайте обязательно.
    5. Если ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
    6. Во время любых занятий с ребенком необходимы спокойный тон, поддержка. («Не волнуйся, все получится». «Давай разберемся вместе». «Попробуй еще раз, но учти свою ошибку». «Я тебе помогу»).
    7. В общении старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…». Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
    8. Все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает, снимает напряжение, помогает спокойно уснуть. Не вспоминайте перед сном о неприятностях.

    Помните, что «семья начинается с детей» (А.И. Герцен).

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал к родительским собраниям

    Данный материал поможет учителю при подготовке к собранию....

    Материал к родительскому собранию в 1 классе на тему: "Правила на всю жизнь"

    Главное правило: "Поступай с людьми так ,как бы ты хотел ,чтобы они поступали с тобой!"...

    материал для родительского собрания первоклассников.

    Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....

    Современные требования к качеству образования (материал для родительского собрания).

    Главное отличие нового представления об образовании (а потому и о его качестве) в том, что понятие "образование" рассматривается как неравнозначное обучению, где последнее - только часть образования и...

    Родительский всеобуч. "Страхи детей"

    Выступление на родительском всеобуче...

    Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...