Советы родителям будущих первоклассников.
статья по теме

Статья поможет родителям будущих первоклассников проанализировать речь своего ребёнка, услышать недостатки устной речи, а так же предотвратить появление  ошибок на письме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям будущих первоклассников.

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения:

§  общее недоразвитие речи;

§  нарушение процессов чтения и письма;

§  нарушение памяти;

§  низкую концентрацию внимания;

§  нарушения словесно-логического мышления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

Памятка для родителей

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

§  поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;

§  правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;

§  проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

§  на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

§  проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

§  ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития;

§  выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

§  занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;

§  занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4—5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;

§  занятие не следует перегружать заданиями;

  на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;

§  к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится — в начале, в середине, в конце слова; какой звук идет раньше — Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

1.             Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи

Ребенку важно уметь:

§  определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

§  делить слова на слоги;

§  различать твердые и мягкие согласные;

§  различать гласные и согласные звуки;

§  различать слова, похожие по звучанию;

§  различать слова, отличающиеся одним звуком;

§  находить слова, в которых нет заданного звука;

§  осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

2.             Формирование правильного звукопроизношения

Причины нарушения звукопроизношения различны — привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей.

Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не более 15—20 минут.

3.             Развитие моторики и графических навыков

Необходимо тренировать:

§  пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.)

§  общую моторику;

§  мелкую моторику — развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т. д.).

(по материалам Барылкиной Л.П., Матраевой И.П.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

12 советов родителям будущих первоклассников

Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью   ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....