Материал для родителей
статья по теме

Гречка Анна Сергеевна

Памятка для родителей: рассеяные дети, стеснительные и замкнутые дети, если у ребёнка нет друзей, если ребёнок часто обманывает, если вам не нравятся друзья ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей20.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАССЕЯННЫЕ ДЕТИ

В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему справиться с проблемой можно только выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чем вы спрашиваете. В конце концов, ребенок может задуматься, мечтать и фантазировать.

Как предотвратить проблему

  1. Проверьте у врача – специалиста слух, зрение ребенка.
  2. Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чем он так долго раздумывал (возможно, у него огромный внутренний мир, и это совершенно другая сторона дела).
  3. Постарайтесь, чтобы детская комната не выглядела слишком отвлекающе.
  4. Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объем информации, который вы даете. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками». Затем: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками, найди ее и принеси мне черные нитки».

Как справиться с проблемой,

если она уже есть

  1. Чаще занимайтесь с ребенком один на один, так ему легче будет сосредоточиться.
  2. Для того чтобы ребенка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму.
  3. Давайте ребенку знать, что его поведение улучшается: «Ты уже смог так надолго сосредоточится, что собрал всю головоломку. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
  4. Не перегружайте ребенка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта – чувства сопротивления, скуки, отторжения.
  5. Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребенок заинтересован. Например, когда ребенок купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т.п.  

СТЕСНИТЕЛЬНЫЕ И ЗАМКНУТЫЕ

Эта черта характера может сохранятся у человека всю жизнь и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребенку кажется, что над ним будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.

Как предотвратить проблемы

  1. Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
  2. Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
  3. Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.
  4. Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.

 Как справиться с проблемой,

если она уже есть

  1. Вмешиваться стоит только тогда, когда видите, что стеснительность приводит к серьезным проблемам: мешает заводить друзей, включаться в игры и занятия.
  2. Не «давите» на ребенка, не подчеркивайте его особенность, уважайте его потребность быть немного в стороне, но предлагайте такие задания, которые требовали бы включения в деятельность других детей.
  3. Начните вместе с ребенком играть или выполнять какое-либо задание, а затем предложите другим  детям присоединиться к вам. Когда дети разыграются, тихо удалитесь.
  4. Обязательно научите ребенка нужным словам – как предложить другому ребенку играть вместе.
  5. Каждый раз, когда стеснительный ребенок будет играть вместе с другими, отметьте это: «Как приятно видеть, что играешь вместе со всеми».
  6. Ограничьте время, которое ребенок может проводить в уединении, скажите, что другим тоже хочется посидеть в одиночестве.
  7. Не ждите скорых перемен.

ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ ДРУЗЕЙ

Каждому человеку нужны друзья.

Друзья для маленького ребенка – это возможность вместе познавать окружающий мир – мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке.

Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.

Как предотвратить проблему

Помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.

  1. Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.
  2. Подскажите, какие слова можно сказать, чтобы привлечь внимание другого ребенка. Как реагировать на отказ.
  3. Во время прогулок во дворе и сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить знакомых друзей.
  4. Приглашайте сверстников ребенка в гости, обязательно придумывая какое-либо занимательное дело, например, совместную настольную игру.

Как справиться с проблемой,

если она уже есть

  1. Не утешайте себя мыслью, что ваш ребенок более развит, более серьезен, чем его сверстники, и ему просто неинтересно и не нужно общение с детьми. Не думайте, что общение с вами, даже очень занимательное, способно полностью заменить детское общество.
  2. Оглянитесь вокруг, подумайте, кого из детей ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает ваш ребенок, кому могут показаться привлекательными ваши домашние игры. Договоритесь с родителями этих детей и визите к вам. Помогите детям познакомиться, начат разговор или игру.
  3. Примите участие в игре, постарайтесь быть естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их.
  4. Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающим и снисходительным. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита.  

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО ОБМАНЫВАЕТ

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они это делают потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь друг другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.

Вместо этого, взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это насчет поведения, типичного для маленького ребенка.

Иногда можно принять за ложь фантазии ребенка. К обману фантазии никакого отношения не имеют.

Как предотвратить проблему

  1. При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
  2. Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?», «лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?».
  3. У ребенка должно развиваться собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будем твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

Как справиться с проблемой,

если она уже есть

  1. Если ребенок врет прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
  2. Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
  3. Никогда не расспрашивайте у ребенка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
  4. Упорное вранье – сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе – он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.
  5. Если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, как нужно сделать».  

ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ

ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА

    Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а вашем предубеждении против их родителей, окружения и т.п.

    Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры играют вместе дети, как складываются между ними отношения. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Вполне возможно, он находит в них компенсацию своим трудностям. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете жизнь вашего ребенка, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и самоинициативность.

    В этом случае проблема не в друзьях ребенка, а в вашем стиле отношений со своим малышом.

Как предотвратить проблему

  1. Постарайтесь своевременно рассказать своему ребенку, какие черты личности людей, какие игры вы считаете достойными.
  2. Не забывайте говорить ему о лучших сторонах его друзей.
  3. Приглашайте в гости детей еще до того, как ребенок будет иметь возможность знакомится и заводить друзей самостоятельно.
  4. Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребенка определено какими-то взрослыми мотивами.

Как справиться с проблемой,

если она уже есть

  1. Даже если вы твердо уверены, что дело в «невоспитанности» друзей, не устраивайте жестких запретов на эту дружбу, - она может «уйти в подполье». Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим, выскажите свое твердое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут иметь обоснованный вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для родителей

Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....

материал для родителей

чтение и читательская деятельность...

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

материал для родителей

Организация работы над ошибками по русскому языку.  3класс....