Режим дня школьника
план-конспект урока по теме

Белова Лариса Сергеевна

РОдительский всеобуч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                       Беседа для родителей  «Режим дня»
В этом году звонок позвал на урок около 2 млн. первоклассников. Семилетним гражданам очень трудно включаться в особый, напряжённый ритм школьной жизни. Ведь недаром считают, что самый трудный год учебы школьника — первый. Меняется весь уклад жизни ребёнка, появляются новые обязанности, заботы, И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.
Чтобы усидеть, например, все 40 минут урока, нужна особая тренированность, а её пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят наиболее тяжело. На протяжении всего урока требуется от ученика и внимание, а способность концентрировать его ещё недостаточна. И писать, рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мелкие мышцы кисти, участвующие в этих процессах, ещё не полностью развиты.
К этим трудностям, объясняющимся особенностями физического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.
Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно и не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. другими словами, строго выполнять режим дня.
Режим дня детей и подростков, порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей
в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности. Режим дня строится с учётом возрастных анатомофизиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребёнка. За соблюдением режима у детей необходимо следить с раннего детства, утренние часы — часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.
Начиная с 7-летнего возраста основным видом деятельности становятся учебные занятия. Работы видных учёных показали, что учебные занятия в школе для учащихся 7-10 лет необходимо ограничить четырьмя уроками. Каждые 40 минут учебной работы чередуются с перерывом — отдыхом (что у нас и есть в школе). Между учебными занятиями в школе и приготовлением уроков дома предусматривается 2-3-часовой перерыв, значительную часть которого учащиеся должны проводить на открытом воздухе.
Вот как должен строиться день ребёнка-первоклассника.
Поскольку занятия у нас в школе начинаются в 8-30 , ребенок должен вставать не позднее 7 ч 30 мин. Пусть не покажется такой подъём слишком ранним. Ведь до завтрака нужно застелить свою постель (а это ребенок должен делать только сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться и причесаться, а детям этого возраста свойственна медлительность.
На гимнастику надо обратить особое внимание. Она помогает быстро преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий. С
7-45 До 8-05 — завтрак. 20 минут вполне достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв своё место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребёнок побыл на свежем воздухе.
С того времени, когда у первоклассника кончаются уроки, ребёнок, если только он не посещает группу продленного дня, снова попадает под опеку родителей.
Полчаса (самое большее) занимает обратная дорога, примерно в 13.00 он садится обедать.
Детям ослабленным , легко и быстро утомляющимся рекомендуется час послеобеденного сна, детям вполне здоровым и крепким — прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на свежем воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее трех с половиной часов. Если ребенок днём спит, он идёт на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой катание на санках, ан лыжах и коньках.
Время внеклассных, внешкольных, свободных занятий (т.е. деятельность по собственному выбору) должно сообразовываться с количеством уроков и длительностью приготовления домашних заданий. В связи с этим на свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа до двух времени.
Самое лучшее время для приготовления домашних заданий — 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток коры головного мозга человека понижается, а потому падает и работоспособность; повышается снова она к 16 часам.
С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и тоже время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого, постоянного контроля.
Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро:
первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.
Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой, рисованием, чтением.
У учащихся младшего школьного возраста до двух с половиной часов (в течение всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и четырех-, пятикратные регулярные приёмы пищи.
Последний прием пищи должен в режиме дня предусматривается за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позже 19.00, продолжительность его —30 мин, а после него и до сна, т.е. до половины девятого, - так называемое свободное время. Пусть этот час ребенок проведёт, как ему хочется: займётся игрушками, играет с другими детьми, но только не в шумные, подвижные игры. Совершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети младшего школьного возраста должны смотреть передачи только те, которые соответствуют их возрасту. Они обычно идут под рубрикой Экран — детям», и время их обычно не бывает после 18.30.
Спать ложиться надо не позднее 21.00.
Следите за тем, чтобы перед сном ребёнок обязательно почистил зубы или прополоскал рот, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату.
Глубокий ночной сон, продолжительность которого строго определена для детей 7- летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.
Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном, и в частом дневном сне.
В каникулы и в выходные дни основные элементы режима дня (как то: длительность сна, время приёма пищи и т.д.) должны оставаться такими же, как в учебные дни. Максимум времени используется для пребывания на открытом воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня школьника.

Необходимо использовать на родительских собраниях....

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Оптимальный режим дня школьника.

Оптимальный режим дня школьника....

Режим дня школьника (стихотворная форма)

Простое  бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся  в стихотворной форме....

Режим дня школьника.

К родительскому собрания...