Главные вкладки

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
    план-конспект урока по теме

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников, которое проводится после посещения детьми курса предшкольной подготовки. Содержит советы родителям по вопросам воспитания, подготовки к школе.Собрание подготовлено по материалам  педагогов в сети Интернет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
    ДЛЯ 1 КЛАССА

    1. ранец
    2. тетради в клетку и тетради в узкую "косую" линейку (по 12 листов, 5-6 строк для подписи) –пока не подписывать
    3. папка для тетрадей
    4.  обложки для тетрадей маленьких и больших рабочих
    5. обложки для книг
    6. подставка для учебника (металлическая)
    7. пенал
    8. цветные карандаши - 12 цветов
    9. простые карандаши
    10. стирательная резинка
    11. точилка с контейнером
    12. ручки шариковые синего цвета(2)  ручка   зелёного цвета
    13. линейка размером с пенал
    14. деревянная линейка 30 см
    15. математический веер с цифрами ( подписать под скотч будет храниться в классе)
    16. папка  с файлами для портфолио ( 60 ф)
    1. Школьные принадлежности для уроков  (подписать фамилию, имя под скотч):

    всё в специальной  папке

    Технология 

    1. пластилин, стеки внутри коробочки

                 дощечка небольшая для лепки (стандарт)

    1. клей ПВА или клей карандаш
    2. ножницы
    3. цветная бумага- 2 пачки
    4. картон цветной
    5. картон белый
    6. простой карандаш

          рисование  

    1. альбом
    2. краски:  акварель, гуашь  будет нужна попозже
    3. палитра
    4. «непроливай-ка» (стандартная специальная баночка для воды)
    5. кисти для рисования  3 штуки: тонкая, средняя и крупная

    подкладная клеёнка, тряпочка  - для уроков технологии и изобразительного искусства

    1. Сменная обувь
    2. Одежда для уроков физической культуры.
    3. Форма!!!
    4. не покупать дневники


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников

    «Готовность ребёнка к школьному обучению»

    Учитель Тимофеева Л.В.

    МАОУ Абатская СОШ №1,

    Абатский район, Тюменская область.

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

     Венгер Л.А.

    Цель родительского собрания:

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Вооружение  практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

                                                           Ход собрания

            - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников,

            - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

     - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда, первое правилотолько сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

      - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Второе правило:  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется мониторинг.  Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и  чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

            - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

    Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

    Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

     По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

    Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

    Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

    Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

     Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

    Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

    Съела лиса колобка.

    Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

      Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

     Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

    Тест для родителей.

            Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

    посторонних людей?

    5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

           Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

           Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

            В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

    Итоги «Предшкольной поры»- общее впечатление о детях.


    Для вас небольшая памятка от имени вашего  ребенка:

    1. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    2. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
    3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
    4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
    5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
    6. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
    7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
    8. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

            

    СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ

    ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ:

    Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакомить ребёнка с простейшими навыками чтения, счёта, письма.

    На самом же деле данный вопрос следует рассматривать значительно глубже.

    1. Прежде всего,  уделить внимание соблюдению режима дня. Особенно это касается детей, не посещавших ДОУ. Если ребёнок не приучен  ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело  «включиться» в работу в классе, слушать и запоминать учебный материал. Нередко такие дети быстро теряют интерес к учёбе, переходят в разряд неуспевающих, и, если проблема не решается в ближайшее время, способны даже к отставанию в  умственном  развитии, не имея до этого никаких отклонений от возрастной нормы.

    Важно также, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, обязательно проводил не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводил за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередач.  Необходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться  с учебными нагрузками;

    1. Необходимо сформировать у  детей умение  внимательно слушать взрослого и чётко выполнять предъявляемые инструкции. Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости;

    Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело  вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения - это первые признаки  синдрома дефицита внимания. Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам ( психологу, неврологу).

    Часто эту проблему родители игнорируют, ссылаясь на  то, что  ребёнок ёще мал, и всё придёт с возрастом. Это мнение ошибочно. Чем раньше обратиться к специалистам, тем легче справиться с данной проблемой, и вывести ребёнка на нормальный уровень.

    1. Дисциплинированность, аккуратность, умение спланировать свои действия – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого не порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают  за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются.  И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в разряд неуспевающих.  Поэтому добиваться аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения;  

    1. Больше играйте,  общайтесь с ребёнком.

    В значительной степени определяют  успешность обучения следующие показатели:

    1. Наблюдательность,
    2.  Хорошая память,
    3.  Умение  сравнивать, обобщать, анализировать,
    4.  Способность формулировать свои мысли, делать выводы,
    5.  Наличие элементарных знаний об окружающем мире.

    1. Учите ребёнка объективно оценивать плоды своего труда.

         Не захваливайте его и не допускайте излишней критики. Придерживайтесь    

         золотой середины.

         Дети, которых слишком часто хвалят, да ещё не всегда заслуженно,  

         приходят в школу  с ожиданием  признания своей исключительности

         от учителя и одноклассников. Не получая этого, впоследствии они теряют

         интерес  к обучению,  ухудшается  успеваемость,  растёт

         неудовлетворённость, возможны конфликты с учителем и сверстниками,

         которые  заканчиваются, как правило,  нервными срывами.

       

         У ребёнка, которого хвалят редко, не хвалят вообще, а то и дело

         критикуют, формируется комплекс неудачника. Со временем такой ребёнок  

         уже и не старается сделать что-либо хорошо, не имея надежды добиться

         успеха. Со временем ситуация лишь усугубляется, если её вовремя не

         изменить.

         Готовность к школе подразумевает:

       - мотивационную готовность к обучению в школе, т.е. желание учиться и познавать мир.

       - интеллектуальную готовность, т.е. умение рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

       - коммуникативную готовность, т.е умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и просить помощи у взрослого.

       - физическую и физиологическую готовность, т.е. оптимальное состояние здоровья.

       - волевую готовность, т.е. умение преодолевать трудности.

               

     Уважаемые родители! Помните, что специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.

    Основную ответственность за воспитание и развитие своего ребёнка  несут родители и имеют преимущественное право на воспитание перед всеми другими лицами. (ст.63, гл. 12 Семейного кодекса РФ).

    МАТЕМАТИКА

    Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

    ЧТЕНИЕ

    К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

    РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

    Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

    ОБЩИЙ КРУГОЗОР

    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

    Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

    Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

    1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к школе и знакомство с классным руководителем....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников....