Главные вкладки

    Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека
    методическая разработка по теме

    Донец Валентина Александровна

     

    формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_vzaimootnosheniy_v_seme.docx34.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль взаимоотношений в семье.

     Духовно-нравственное становление человека

                                                        ( из опыта работы классного руководителя)

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы проекта: профилактика жестокости в семье.

    Практическая значимость проекта: содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми.

    Цель проекта: актуализировать проблему насилия в семейном воспитании, побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений с детьми.

    Описание образовательной среды: краткая справка о количественном и качественном составе класса.

    Всего учащихся в классе: 32

    Состав семьи:

    полные семьи-15

    неполные семьи-17

    малообеспеченные семьи-12

    Ожидаемые результаты внедрения проекта: усилению роли родителей в нравственном воспитании и подростков должны служить все родительские собрания, являющиеся главным инструментом просвещения родителей, повышения их воспитательного мастерства.

    Святая обязанность собрания – вызвать у родителей горячее желание пробудить в своём ребёнке все человеческое, оградить от рационализма, воспитать непримиримость к душевной глухоте, жестокости. Чем больше будет семей с хорошим нравственно – психологическим климатом, тем меньше будет жестокости и среди взрослых не будет жить одинокий ребёнок. 

    Основная часть

    Участники:  родители учащихся 2 класса, классный руководитель.

    Подготовка.

    1. Второклассники ответили на вопросы анкеты.

    С кем ты в себе особенно дружен?

    Кому ты доверяешь свои секреты?

    Всё ли знают о тебе твои родители?

    Понимают ли тебя мама и папа?

    Всегда ли к тебе в семье справедливы?

    Кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?

    Кого ты позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

    1. Родители заполнили дома анкету.

    Доверяют ли вам дети свои секреты?

    Всегда ли вы справедливы к детям?

    С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

    Кому из членов семьи рассказывает ребёнок о своих бедах?

    1. Члены родительского комитета и учитель составили памятки-советы для родителей.
    2. Учитель подготовил к собранию к листы, на которых написаны ситуации и из повседневной жизни.
    3. На заседании родительского комитета обсудили порядок проведения собрания и отобрали материал, который будет использоваться в ходе собрания.
    4. Родители изготовили индивидуальные жетоны участникам собрания ( по 12 квадратов красного, зеленого и синего цвета).
    5. Ученики написали сочинения- миниатюры на тему « мой выходной день>>
    6. Ученики ( по желанию) сделали презентации на темы<< Моя семья << и семейный отдых>>.
    7. Учитель сделал презентацию с тезисами выступления, результатами анкет, а также тест- игрой для родителей.

    Оформление. В классе организованы места для работы трёх микрогрупп родителей.

    Их отметили квадратами красного, зелёного или синего цвета.

       На доске выполнены записи: << Детей наказывай стыдом, а не кнутом>>; << каковы батьки-матки, таковы и дитятки>>; << Отец должен быть для своих детей другом….. а не тираном>> ( В. Джоберти-итальянский политический деятель); << когда в вашей семье появляется первая детская неурядица,  когда глазами вашего ребёнка глянет на вас ещё маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения?>> ( А.С. Макаренко).

       Ход собрания. 

    При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон, т.е. квадрат красного, зелённого или синего цвета, и занимает согласно выбранному им цвету место в одной из родительских микрогрупп.

       Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы.

       Избирается экспертная группа, в состав которой входят троя родителей.

       - Сегодня я начну  наше собрание с необычного для вас упражнения-<<  воображалки>>. Это любимая игра ваших детей.

    Прошу вас удобно сесть, глубоко вдохнуть, почувствуйте, как вы спокойны.

    Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы почувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко-это ваш дом, ваша семья. Как вы думаете, какие факторы влияют на становление вашего ребёнка как личности? ( Наследственность, семья, школа, социум.) Какой фактор нужно поставить на первый план? ( Семью.)

       Учитель предлагает каждой группе родителей в течении пяти минут подумать над ответом на вопрос:   << Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности)>>

       Листы с ответами передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересные ответы.

       Родители ответили следующим образом.

    Группа1  

       Доверие между членами семьи, уважение, любовь взрослых и детей, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность , материальная обеспеченность.

    Группа2

       Семья должна быть полной, уважать друг друга. Каждый имеет свою точку зрения, и есть возможность её реализовать, преемственность между поколениями в семье, материальная обеспеченность в семье.

    Группа3

       Общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее, любовь и внимание.

       Экспертная группа отслеживает слова, которые повторяются в ответах, а следовательно являются наиболее значимыми для родителей:  уважение друг к другу и семейным традициям, материальная обеспеченность, доверие и общение на равных.

       На экране появляется запись.

    - Семья- колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка- всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

       Скудность, однообразия, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всё жизнь.

    Семья:

    Чувства: нежность, любовь                                              Оптимизм

    Нравственные идеалы                                                       Прочность семьи

    Традиции, семейные праздники                                   Взаимопонимание

                                                                  Эмоциональный склад

       Как много сердечного тепла бывает потерянно из-за неспособности понять другого и самого себя. сколько бы больших и маленьких драм не произошло, если бы их участники и окружающие обладали умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью-природой.

       Самый большой дефицит, который испытывают наши деть, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают и даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

       В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми (СООсД),- это поведение родителей по отношению к ребёнку. Сопровождающееся нанесение физической, психической и нравственной травмы. Понятие СООсД включает в себя различные виды общения с детьми: от физического наказания, угрожающего жизни ребёнка, до неправильного воспитания.

       Семья, где регистрируется СООсД, обычно относят к категории неблагополучных. Часто родители в таких семьях - пьющие люди, матери – одиночки, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, но родители в них не уделяют ребёнку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой. Часто, не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и << эффективный>> путь – физическое насилие. Чаще его применяют матери, чем отцы. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. СООсД наблюдается по отношению к девочкам в три раза, чем к мальчикам, так как последние более подвижны, чем раздражают родителей.

       Атмосфера семьи определяется её прочностью, нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. Естественно, что чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше.

       Ученики нашего класса написали мини-сочинения на тему << мой выходной день>>. Послушайте, о каких минутах счастья пишут ваши деть, что вызывает у них положительные эмоции.

       <<  Мы с мамой и папой отдыхали на речке. Я ныряла, купалась, папа развёл костёр, мама сварила уху. Мы с удовольствием поедали это чудо, сотворённое мамой!>> (Лиза).

    << Мы всей семьёй помогали маме наводить порядок в квартире, потом дружно смотрели телевизор>> (Саша).

       << Каждый год 14 марта в нашем доме идёт подготовка ко дню рождения. Мы с мамой выпекаем торт, такой вкусный, ароматный, покрытый шоколадом! Приглашаем гостей, веселимся, играем, шутим>> (Катя).

       << Мы с папой и мамой часто ходим на каток. Сначала я не умела кататься, посмотрела, как легко это получается у папы с мамой, и сама научилась>> (Вика).

       << Мама выписала мне интересные журналы, где можно вырезать и склеивать поделки. В воскресенье мы читаем их вместе>> (Настя).

       << Мы с родителями ездили в аквапарк. Мы всей семьёй весь день катались с горок, много плавали, фотографировались. Мне очень понравилось в аквапарке, и я мечтаю вернуться туда хотя бы ещё разок>> (Сергей).

       << Счастье у каждого человека разное. А для нас счастье-это когда наша семья собирается вечером на ужин за круглым столом>> (Андриан).

       << Лучший мой выходной-поездка в зоомагазин, где продают различных экзотических животных. Я любовался красивыми рыбками и черепашками>> (Вася).

       << Выходные в нашей семье проходят замечательно! У нас есть свои семейные игры: << Рыжий Ап>>, лото. Моя сестрёнка ещё маленькая. Разбрасывает бочонки, а мы весело смеёмся! Бабушка учит меня вышивать. А зимой мы с папой ходим на каток>> (Даша).

       Ученики показывают презентации на темы << Моя семья>>  и << Семейный отдых>>.

       -Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то что можно назвать семейным очагом. Он собирает, сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже не счастьях должна приносит человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал:  << Хотите, что бы били хорошие дети, - будьте счастливы>>.

       Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Ом хочется быть участниками каких-то событий, радостных волнений. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображении и чувствам.

       Дети, как губка, впитывают всё, что происходит во круг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться! Часто их жизненные представление могут быть ошибочными, например, как в этом диалоге.

    - Оля, я тебя так люблю! Когда я выросту, ты будешь моей невестой.

    - А как же Маша из детского сада? Ты раньше говорил, что она будет твоей невестой.

    - А маша пусть будет моей женой.

    - Так не бывает: невеста и жена-это и то же лицо.

    - Нет невеста-это которую любят, а жена-это кто готовит еду!

       Мальчик, который участвует в этом диалоге, живёт около Дворца бракосочетаний. Он каждый день наблюдает, как относятся к невесте, как много улыбок и цветов дарят ей, как красиво её платье…

       А дома усталая, измученная мама в старом халате мечется межу кухней и ванной. Мама, которая обязана приготовить, покормить, убрать, постирать. Мама, которую не то что на руках носить, поблагодарить забывают. Вот маленький человек и сделал вывод, но у него ещё мало знаний и небольшой жизненный опыт, чтобы верно оценить и понять увиденное. Если не будет правильного воспитания, то это суждение может перейти в убеждение и в будущем стать причиной многих проблем.

       Читая произведения художественной литературы или знакомясь с жизнью выдающихся людей, часто мы восхищаемся дружбой, добротой, взаимопониманием, царившими в тех или иных семьях. Как весело, азартно умели играть и взрослые, и дети, собравшись все вместе вечером! В какие праздники превращались их семейный обеды и ужины! Куда ушло это из наших семей? Семейная трапеза-это прекрасная традиция, сближающая людей.

       В наш стремительный век, когда все заняты, все спешат и бегут, можно встретить много семей, где эта простая и необходимая семенная традиция не соблюдается, где дети едят на ходу, взрослые спешат быстро поесть в одиночку и убежать по своим делам. Среди взрослых живёт одинокий ребёнок. Да, он одет, накормлен, опекаем, но ему не хватает внимания и общения. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи. Семья, в которой растёт ребёнок, становиться моделью его будущей семьи. К сожалению, это модель не всегда правильная.

       В детском саду девочка и мальчик играют в дочки-матери. << Мама>>  объясняет << папе>> его роль.

    - Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

    - Но я не хочу пить водку! –протестует тот.

    - Надо. Все папы так делают! – уверенно заявляет маленькая хозяйка.

       К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, а праздники в этих семьях без спиртного - не праздники. Такое представление о семейных торжествах, возможно, будет царить в будущем в семьях детей.

    Но бывают и другие семейные праздники - радостные и светлые, добрые и весёлые. Праздники, которых ждут и о которых помнят.

       О взаимоотношениях в семье, поощрениях и наказаниях, доброте и нежности, семейных праздниках и традициях мы поговорим на нашем собрании,  а поможет нам в этом французский психотерапевт Изабель Фийоза и её книга <<20 шагов к тому, что бы ваши дети вас слушали>>. Рассмотрим ситуации, которые предлагает Изабель Фийоза, и поищем способы поведения в них.

       Каждая группа получает листок, на котором написана ситуация для коллективного обсуждения.

    Ситуация 1

       Ребёнок не помыл посуду или не сделал уроки. Каковы ваше действия?

    Ситуация 2

    Ребёнок безобразничает, получает плохие оценки, ваши отношения портятся. Какова ваша реакция?

    Ситуация 3 

    По комнате вперемешку разбросана чистая и грязная одежда. Что вы будите делать?

       В течение нескольких минут группы обсуждают ситуации, вырабатывают групповой ответ, записывают его на листах и передают экспертной группе. Лидер группы обобщает советы родителей. Экспертная группа анализирует мнения групп, делает обобщённые выводы.

    Выводы по ситуации 1

       Традиционно говорят ребёнку: <<  Помой посуду! Немедленно садись за уроки!>>  Однако, подчиняясь ребёнок перестаёт ощущать свою индивидуальность. Мы им управляем, а он всего лишь исполнитель. Приказывая, мы добьёмся, что ребёнок сделает, что нам нужно, но не поможем ему вырасти ответственным человеком.

       Цель родителей:  Научить ребёнка делать выбор, организовывать свою жизнь и отвечать за себя.

       Чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, необходимо иметь выбор (даже если выбирать можно только время или способ выполнения поручения). Понимание того, что выбор есть, позволяет ребёнку чувствовать себя свободным и ощущать, что он сам инициатор каждого своего действия. Это даёт уверенность в себе и сознание своей самостоятельности.

       Чтобы не вызвать у ребёнка сопротивления, надо не командовать, а предлагать ему выбор, например:<<Можешь помыть посуду сейчас или когда вернёшься с прогулки>>, << С чего тебе приятнее начать делать уроки: с математики или английского языка?>> Думайте о том, чтобы уважать потребность в самостоятельности ребёнка, а не потом, чтобы манипулировать им, добиваясь его содействия. Только тогда у ребёнка появиться уверенность что решения, принимаемые родителями по отношению к нему, справедливы.

       Выводы по ситуации 2

       Обычно в этом случае мы читаем ребёнку нравоучения или наказываем его.

    Нам кажется так мы возвращаем его на правильный путь в действительности мы добьёмся того, что ребёнок потеряет к нам доверие, замкнётся в себе и в конечном счёте все проблемы обострятся.

       Его поведение объясняется недовольством самим собой, растущим чувством тревоги и одиночества, которые рано или поздно ещё более усугубят его поступки. Занятые повседневными хлопотами, мы часто общаемся с ребёнком между делом, следим лишь за тем, что бы он совсем не распустился, но если родители не находят для детей времени, то они начинают чувствовать себя неинтересными. Пока дети не получат своей порции внимания, не стоит рассчитывать, что их поведение изменится. Конечно, не стоит ждать первого шага от ребёнка, думая: << Пусть он сначала измениться, а потом я им заинтересуюсь>>. Ваша цель – сделать так, чтобы ребёнок почувствовал себя любимым и у вас появилась возможность обсудить с ним причины его поведения. Прежде чем отчитывать ребёнка, вспомните сколько внимания вы ему уделяете. Уделяйте ребёнку каждый день десять минут искреннего внимания.

       Не всегда легко демонстрировать любовь ребёнку, который плохо себя ведёт, но на то мы и взрослые. Посветить только ему десять минут своего времени, не разговаривая при этом по телефону и не убирая квартиру. Сядьте рядом с ним, ласково погладьте по голове, спросите: << Как дела, сынок?>>  и секретов от вас у него не будет.

    Выводы по ситуации 3

       Обычно мы говорим: << Ты совершенно не следишь за своими вещами!>>,

    << Ты – наказание какое-то, а не ребёнок!>>, обвиняем, унижаем ребёнка. Детский мозг воспринимает утверждения родителей (<< Ты не выносим>>) как определение, и ребёнок начинает им соответствовать. Ваша цель – склонить ребёнка к взаимодействию. Направьте его размышления и энергию на решение задачи. Выражайте свои ожидания, а не подчёркивайте его промахи. Сформулируйте свои потребности и чувства. Он, как правело, готов их уважать. Нет лучше способа задать ребёнку рамки поведения, чем поделиться с ним: << У меня плохое настроение, я хочу побывать в тишине>>. Тогда в центре внимания окажется ваша потребность ( тишина), а не ваше раздражение, и ребёнок подчинится, ведь он рад сделать что то ради вас, а не против себя.

       Описывайте ребёнку то что чувствуете. Вы имеете право испытывать гнев и говорить об этом. Выражайте свои потребности: << Я очень не люблю, когда одежда разбросана. Я жду, что вещи будут разложены по местам>>.

       Прежде чем сердиться, убедитесь, что вы ясно изложили свою просьбу.

       Затем классный руководитель рассказывает о результатах проведённого анкетирования учащихся и родителей. Далее председатель родительского комитета проводит – тест игру << Какой вы родитель?>>. Он предлагает родителям причитать фразы, написанные на доске, и выбрать те, которые они употребляют наиболее часто при общении с детьми.

    1. Сколько раз тебе повторять!
    2. Посоветуй мне, пожалуйста.
    3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
    4. И в кого ты такой уродился?
    5. Какие у тебя замечательные друзья!
    6. Ну на кого ты похожа!
    7. Я в твоё время..!
    8. Ты – моя опора и помощница.
    9. Ну что за друзья у тебя!
    10. О чём ты только думаешь!
    11. Какая ты у меня умница!
    12. А ты как считаешь, сынок ( доченька)?
    13. У всех дети как дети, а ты?
    14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

    -Посчитайте общее количество баллов и прочитайте характеристику ваших отношений с детьми.

       Председатель родительского комитета зачитывает решение родительского собрания.

    1. Строить отношение с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
    2. Не скупиться на ласку, внимания, сочувствия.
    3. Не применять к детям физических мер воздействия.

       Педагог вручает родителям  памятки – советы.

    1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
    2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.  
    3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия.
    4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
    5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились оказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
    6. Действуйте во всём личным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
    7. Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
    8. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.
    9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
    10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навивает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву. (Из книги французского писателя Эрве Базена << Во что я верю>>.)

       

    Заключение

    Вывод по теме проекта.

       В данной работе представлен сценарий родительского собрания по профилактике жестокости в семье, пропаганде положительного опыта взаимоотношений в семье, показана организация современной деятельности классного руководителя и родителей класса по нравственному воспитанию подростков.

    Список литературы

    Диалоги о воспитании/ Под ред. В.Н. Столетова. М., 1982.

    Ковалёва Л.Е. Микроклимат семьи. М.,1979.

    Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. М., 1979.

    Щуркова Н.Е. Научись быть человеком (о специфике нравственного воспитания). М.,1979.

    Фийоза И. 20 шагов к тому, что бы ваши дети вас слушали. М.,2008.

    Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 1-4 классы М.,2008.

    Перекатьва О.В., Бескоровайная  Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. М.,2003

    Базен. Э. Во что я верю. М., 1984


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

    На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

    План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе

    План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека"....

    Авторская разработка к родительскому собранию "Семья. Духовность. Нравственность"

    Выступление учащихся младших классов на родительском общешкольном собрании по теме «Семья. Духовность. Нравственность».Очень удачно выглядит в начале собрания, как вступление....

    Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

    На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

    Роль отца в становлении личности ребенка.

    Консультация для родителей о роли отца в становлении личности ребенка...

    Родительское собрание Тема: «Роль общения в становлении личности ребёнка»

    Родительское собрание Тема: «Роль общения в становлении личности ребёнка»...

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

    Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...