План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Мартьянова Ольга Николаевна

План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie1.ppt2.39 МБ
Microsoft Office document icon plan_stanovlenie_cheloveka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                Тема урока:  Становление  человека.

Цель:        через рассмотрение первого этапа становления человека разумного, прививать детям интерес к истории, любовь к своим предкам.

Задачи:                1     Развивать кругозор и устную речь детей;

                2.    Учить детей через наблюдение сравнивать объекты и делать выводы;

Формировать у учащихся сознания объективно существующих связей между природой и человеком;

Учить детей работать в команде;

Ход урока

Организационный момент: Приветствие гостей.

Работа над ранее изученным (4 минуты):

        Игра « Живое - неживое»:

Учитель: Я называю объект природы. Если он относится к живой природе –поднимаем одну руку, если к неживой – две руки. Внимание! В игре есть ловушки! ( Учитель называет слова и после ответа детей прикрепляет животных на доску. На доске образуется следующая картина: схема тепловых поясов Земли, а вокруг неё рисунки животных.)

Рысь, берёза, облако, кенгуру, камень, лампа, медведь, радуга, дом, клён, дождь, пингвин, гора, лось, планета, стрекоза.

Учитель: На доске вы видите схему тепловых поясов Земли. Кто догадался, какое задание мы будем выполнять? (Среди предложений детей, выбираем работу по «расселению» животных в свои тепловые пояса.)

3. Актуализация знаний (1 минута):

Учитель: Ой, у меня на столе еще один объект живой природы. Кто это?

Учитель: Кто догадался, что будем изучать на уроке?

Учитель: Тема урока: «Появление человека». (На доске появляется запись темы урока.)

4. Работа над новым ( 7 минут):

Учитель: Итак, как вы уже догадались, это древний человек. Как вы думаете, где появился первый человек, в каком тепловом поясе? ( в жарком тепловом поясе)

Учитель: Почему? (много тепла, растительной пищи)

Учитель: Вы правильно рассуждали.Останки самого древнего человека найдены на юго-востоке Африки около 3-4 миллионов лет назад. Вам интересно? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учитель: Вы задали много вопросов. Мы не сможем на все вопросы ответить на этом уроке, поэтому я предлагаю вам выбрать их ваших вопросов следующие ( на доске появляются вопросы):

Сравнение внешнего вида древнего и современного человека.

Чем питался первый человек?

Где жил древний человек?

«Приручение» огня древним человеком.

Учитель: Для работы я предлагаю вам разделиться на группы. Над 1 вопросом работает 1 группа. Задание в конверте. Над 2 вопросом работает 2 группа. Над 3 вопросом - 3 группа, над 4 вопросом - 4 группа. На работу нам 5 минут, а на выступление 1-2 минуты. Приступаем к работе.

5. Работа в группах( 5 минут).

1  группа получает картинки с изображением древнего и современного человека и инструкцию, которую заполняют.

группа работает с раздаточным материалом и выбирает из предложенных картинок пищу первобытного человека. Картинки наклеивают на  альбомный лист.

группа получает картинки с изображением разных жилищ и выбирает жилища древних людей. Картинки наклеивают на альбомный лист.

группа получает текст. В тексте дети находят примеры приручения огня первобытными людьми.

6. Выступление представителей групп по вопросам урока (15 мин).

        При выступлении первой группы, учитель показывает ( Слайд 1,   слайд 2)

        После   выступления второй группы, учитель показывает (Слайд 3)

        После выступления  третьей группы, учитель показывает (Слайд  4)

        После выступления четвертой группы, учитель показывает ( Слайд 5)

7. Обобщение  с учителем (5 мин ) :

Учитель: Из наших работ мы увидели, что древние люди были беззащитны и слабы, поэтому они и жили стадами( Слайд 6), чтоб добыть побольше пищи и защититься от врагов. Но в один прекрасный день человек преодолел свой страх и раздобыл огонь. Огонь согревал жилище человека(Слайд 7), защищал его от диких животных. И только намного  позже человек заметил, что кусочки растений и мяса, попавшие в огонь становятся вкуснее(Слайд 8). Приручение огня стало первым серьезным открытием для человека. И поэтому древние люди стали поклонятся тем, у кого был огонь( Слайд 9).

7. Итог урока и рефлексия( 3 минуты):

Учитель: Вам было интересно на уроке?

Учитель: Проверим, все ли мы успели по нашему плану.

Учитель: Что запомнили из урока?

Учитель: В своем альбоме закрасьте банан желтым цветом, если вы довольны своей работой, и зеленым - если вы недовольны своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по предмету "Окружающий мир" - Гигиена рук и зубов

Плаконспект предназначен для 1-2 х классов начальной школы по теме "Гигиена и здоровье"...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 2 класс. Учебник "Spotlight - 2"

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 2 класс, 2ч\неделю...

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 4 класс. Учебник "Spotlight - 4"

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 4 класс, 2ч\неделю...