Главные вкладки

    Памятки по выполнению домашних заданий
    материал (3 класс) по теме

    Мекешева Ирина Ивановна

    Материал можно использовать для классного уголка по чтению,можно использовать на родительских собраниях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_klassnogo_ugolka.doc176 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка 1.

    Общие указания по выполнению домашнего задания.

    1. Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.
    2. Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.
    3. Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности.
    4. Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику.
    5. Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
    6. Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.

    Памятка 2.

    При подготовке устного сообщения:

    1. Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
    2. Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
    3. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
    4. Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
    5. Составь план сообщения, запиши его.
    6. Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

    Памятка 3.

    При работе с текстом:

    1. Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
    2. Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
    3. Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
    4. Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
    5. Выпиши из текста новые для тебя формы.
    6. Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

    Памятка 4.

    При работе с новым лексическим материалом:

    1. Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю.
    2. Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
    3. Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
    4. Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
    5. Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
    6. Напиши слово по памяти.
    7. Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
    8. Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
    9. Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.

    Памятка 5.

    При работе с грамматическим материалом:

    1. Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
    2. Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
    3. Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
    4. Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
    5. Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
    6. Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

    Алгоритм выполнения домашнего задания

    1. Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными, выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к наиболее близкому к нему.
    2. Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
    3. Прочитайте текст параграфа. Составьте (при необходимости) план изучаемого материала. Составление плана позволяет достаточно легко усвоить весь остальной материал.
    4. Помните, что для запоминания текста, совсем не нужно читать его по несколько раз подряд. Читайте, обращая внимание на ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между ними, выделяйте закономерности и мировоззренческие идеи. Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над картой (история, география), таблицами, схемами и др.
    5. Ответьте после чтения на вопросы и задания к тексту.
    6. Восстановите последовательность изложения текста (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями. Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

     Хороших отметок за домашние задания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для выполнения домашнего задания.

    Памятка для родителей, которая поможет при выполнении домашнего задания....

    Памятки по выполнению домашнего задания

    Выполнять домашнее задание всегда труд. Родители могут стать помощниками в этом нелёгком деле. Вместе с ребёнком могут обсудить памятки по выполнению домашнего задания, что-то взять для себя, что-то д...

    памятки по выполнению домашних заданий в начальной школе.

    Вашему вниманию предлагаются памятки по выполнению письменных заданий по русскому языку и математике, по чтению и окружающему миру  в начальной школе....

    Памятки при выполнении домашнего задания

    Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности...

    Памятки по выполнению домашнего задания

    Данные памятки - это полезная информация для детей и их родителей при подготовке домашнего задания....