Родительское собрание.
консультация по математике (4 класс) на тему

Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Безусловное принятие.37.5 КБ
Файл ВПР математика1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: Безусловное принятие.

  Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнёшь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

  Приглядимся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…».

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребёнка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но, к сожалению, эти средства не всегда безотказны. Кто не знает такую закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.  

  Потребность в любви, то есть нужности другому, одна из главных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…»

 Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

  Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

  Мать одной 5-тилетней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выя снилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» - удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я» - ответила девочка.

  Попробуем представить, сколько раз слышала эта девочка, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»…И всё пережитое воплотилось в её неврозе.

  Должен ли родитель сердиться на ребёнка? Да. Скрывать  или копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их нужно выражать, но выражать особым образом.

  1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или  «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  3. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

Домашнее задание для родителей.

  1. Посмотрите, насколько вам удаётся принимать вашего ребёнка. Для этого в течение двух дней постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными( упрёком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не всё благополучно.
  2. Обнимайте вашего ребёнка не менее четырёх раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).

Звуковой анализ слова:

Произнеси слово. Сколько звуков в этом слове? Выдели каждый звук голосом. Определи, какой это звук: гласный или согласный?

Если гласный , то обозначь его красным цветом, если согласный, то определи : мягкий или твёрдый звук.

Мягкий обозначь – зелёным цветом, а твёрдый – синим.

Пример: РЕКА – 4 зв.

Р – согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.

Э – гласный, обозначаем красным цветом.

К - согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.

А - гласный, обозначаем красным цветом.

Твёрдый

А

О

У

Э

Ы

мягкий

Я

Ё

Ю

Е

И

28-29 января 2009г – Конкурс детского рисунка «Зимушка - Зима»

Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

  1. Подготовить и выучить с ребёнком рассказ о прадедушке.
  2. Оформить рассказ.

27 февраля 2009г. – Масленица.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике Рыдзе Оксана Анатольевна , к.п.н., ст.н.с. Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО

Слайд 2

Задачи развития математического образования в РФ ( в соответствии с Концепцией ) Модернизация содержания учебных программ, их преемственность; Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях каждого обучающегося («нет неспособных к математике детей»); Предоставление учителям инструментов диагностики и преодоления индивидуальной трудности школьника; Обеспечение общедоступных информационных ресурсов и технологий; Поддержка способных к математике детей; Популяризация математических знаний; Повышение качества работы преподавателей математики, поддержка лидеров математического образования Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в РФ

Слайд 3

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3

Слайд 4

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Содержание учебных материалов Тренировочные задания Мини-работы и Карточки самопроверки Обучающие проверочные работы. Ответы и комментарии Инструкции 4

Слайд 5

Общий раздел (модели использования рабочих тетрадей – заданий, мини-работ, проверочных работ). Сопроводительные материалы по каждому предмету. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5

Слайд 7

Особенности пособия Материалы с печатной основой для ученика. Комплекс заданий Мини-работа Проверочная работа (две модели). Ответы и комментарии для контроля и самоконтроля.

Слайд 8

От простого к сложному Числа и величины Выпускник научится: – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. ПООП, Реестр, 2015

Слайд 9

Контроль и самоконтроль

Слайд 10

Мини- работа по разделу курса математики Состоит из 4-6 заданий и рассчитана на 8-20 минут. Содержит: по одному заданию базового уровня к каждому планируемому результату данного раздела курса. одно задание повышенного уровня к одному из планируемых результатов . Имеет карточку для самоконтроля. 10

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

Предметные умения . Представлять текст задачи Задание (ВПР, 2017). Соревнования по фигурному катанию продолжались 2 часа 55 минут и закончились в 15 часов 10 минут. В котором часу соревнования начались? Ответ : ___ч___ мин Задание (ВПР, 2017). Объём бочки 250 л. В пустую бочку вылили 13 двенадцатилитровых и 5 десятилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке?

Слайд 16

Предметные умения. Находить долю числа…

Слайд 17

Предметные умения. Различать… изображать геометрические фигуры

Слайд 18

Предметные умения . Находить площадь

Слайд 19

Предметные умения . Читать диаграмму

Слайд 20

Общеучебные умения . Вести поиск всех решений

Слайд 21

Общеучебные умения . Находить разные способы решения

Слайд 22

Общеучебные умения. Проявлять самостоятельность и творчество

Слайд 23

Проверочные работы Оценка знаний по всем разделам программы Разработаны две модели работ В каждой предлагается 2 варианта, инструкция и подходы к оцениванию 23

Слайд 24

Проверочная работа № 2. Модель – «ВПР»

Слайд 25

Пример (ВПР, 2017). 6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия. Из бумаги и лоскутов ткани они делают цветы. В таблице показано, сколько и каких цветов сделала каждая девочка. Используя эти данные, ответь на вопросы. 1) Сколько роз сделала Инна? Ответ : 2) Кто из них сделал больше всех цветов? Ответ : Девочка Незабудка Роза Хризантема Алина 7 5 9 Инна 12 5 1 Света 5 7 1 Юля 7 3 7 7. Вычисли: 276  25:30 +286

Слайд 26

Парная и групповая работа как условие повышения эффективности подготовки 26 13 двенадцатилитровых вёдер содержат 12  13 =156 (л) воды. 5 десятилитровых вёдер содержат 10  5 =50 (л) воды. Общий объём вылитой воды равен 156 +50 =206 (л). В бочке может ещё поместиться 250 −206 =44 (л) воды. Задание (ВПР, 2017). Объём бочки 250 л. В пустую бочку вылили 13 двенадцатилитровых и 5 десятилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? Задание (ВПР, 2017). Кустов малины в саду в восемь раз больше, чем кустов крыжовника. Садовник решил посчитать все кусты в саду. Сначала у него получилось 106 кустов, затем — 110, а в третий раз — 108. Известно, что один раз садовник посчитал верно. Сколько всего кустов в саду? Кр . 1 2 М. 8 16 Всего 9 18 27 36 45 54

Слайд 27

Ответ и объект контроля. Информация для ученика и взрослого

Слайд 29

Ос обенности итогового повторения курса математики Учет уровня предметной подготовки (известный «уровень старта» повторения). Дифференцированный подход. От понимания к знанию, от воспроизведения к применению в нестандартной ситуации Базовый и повышенный уровень Включение четвероклассника в самостоятельный учебный труд: от совместной, групповой, парной работы к самостоятельной. Самоконтроль достижений по разделу курса математики. Индивидуализированная работа по объяснению и устранению трудностей 29

Слайд 30

Трудности, которые хотим предупредить и устранить Проблемы работы с учебным текстом (математическим). Игнорирование инструкций. Проблемы культуры ведения записей. Неумение пользоваться карандашом и линейкой. 30

Слайд 31

Рекомендации педагогам начальной школы для подготовки к ВПР При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов. Контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности. Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания, соответствующего требованиям планируемых результатов «ученик получит возможность научиться». Контролировать выполнение всех требований проведения работ, в том числе: проверка бланков (точность размеров геометрических объектов в бланках), предоставление ученикам измерительных инструментов и т.п.; Обсуждать результаты выполнения работ, составление рекомендаций для классов, конкретных учащихся. 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...