Как работать на проектом
консультация по теме

Микитас Татьяна Ивановна

Советы родителям по организации проектной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_rodit._v_proektnoy_deyat.doc42 КБ
Microsoft Office document icon kak_rabotat_nad_proektom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы выполнения учебного проекта:

  1. Выбор темы и задач проекта
  2. Выдвижение первоначальных идей (гипотеза)
  3. Выбор лучшей идеи
  4. Планирование проектной деятельности
  5. Непосредственная реализация проекта
  6. Оценка и самооценка проекта
  7. Презентация проекта

Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта:

Этапы и подэтапы проектной деятельности

Возможные действия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея

Помогите ребёнку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

Выбирается и формулируется тема проектной работы

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор

Формулируется задача проекта

Может потребоваться помощь в правильной формулировке

Разрабатываются планы и структура выполнения проекта

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребёнка

Определяются сроки представления результатов, дорабатывается сама идея с учётом её актуальности

Возможно потребуется корректировка плана проектной работы с учётом особенностей личного расписания ребёнка

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта

Прикиньте возможные выходы с ребёнком

Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой

Составляются программа и календарный план выполнения работ

Скорректируйте план с учётом личной занятости ребёнка, содействуйте выполнению этого плана

Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы

Может потребоваться разъяснение обязанностей

Изучаются источники и литература по теме проекта

Посодействуйте ребёнку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта

Собирается и обрабатывается информация по проблеме

Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, книги, периодические издания, Интернет

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль

Оформляются результаты работы и готовится отчёт

Подскажите основные правила оформления документов

Проект готовится к презентации

Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

Проводится публичная презентация проектной работы

Присутствуйте на защите. Поддержите ребёнка, у вас есть повод им гордиться

Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому

Результат проектной работы можно представить в виде:

  1. Реферата и мультимедийной презентации
  2. Выставки
  3. Творческой мастерской
  4. Спектакля
  5. макета
  6. Игры
  7. Стенгазеты
  8. Журнала или книги



Предварительный просмотр:

Десять советов ученикам по написанию исследовательской

работы

Проектно-исследовательская деятельность учащихся приобретает все большее значение в современном обществе. Быстрые перемены в различных сферах жизни требуют от ученика больших усилий, направленных на развитие следующих учебных компетенций: умение самостоятельно приобретать знания, применять полученные знания на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить. Кроме этого, исследовательская работа позволит быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Овладеть навыками исследования - значит почувствовать себя взрослым человеком, способным к рациональному решению проблем. Вот несколько советов, которые помогут вам в написании исследовательской работы.

Совет первый. Выберите тему и правильно сформулируйте ее. Тему может определить преподаватель, а можно выбрать самому. Но в любом случае она должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. Тематика работы может включать: различные исследовательские задачи (постановка серии экспериментов по какой-либо теме курса и т.п.), теоретические вопросы, выходящие за рамки программы курса, исторические исследования (роль каких-либо открытий в развитии науки, деятельность ученых и ее значение и т.п.). В названии работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы или вопроса, которые не должны быть ье слишком широкими или слишком узкими. Тема "Витамины" - слишком широкое понятие, а вот тема "Роль витаминов в обменных процессах человека" подходит для исследовательской работы. Необходимо по возможности воздержаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. Тема "Лудомания как одна из форм психологической и социальной аддикции" будет довольно тяжела для школьников средней ступени, а тема "Чем человек похож на других животных и чем он от них отличается?" слишком просто сформулирована для старшеклассников. Желательно избегать длинных названий.

Необходимо помнить, что тема должна быть актуальной с научной точки зрения или из практических соображений.

Совет второй. Определите вид (тип) исследовательской работы. Возможно три варианта исследовательской работы. Первый вариант - аналитический обзор. Данный вид работы может быть построен двояко: либо в виде изложения истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи), либо в виде анализа современного состояния проблемы. "История учения о развитии клетки", "Развитие взглядов на процесс видообразования" - это примеры работ с историческим изложением проблемы. "Загрязнение окружающей среды и заболевания дыхательной системы", "Биологические ритмы и их роль в жизни человека" - это примеры работ с анализом современного состояния проблемы.

Вторым вариантом исследовательской работы может быть критический анализ дискуссии - данная тема может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые возникают вокруг нее: "Петр Первый - чудо или чудовище", "Клонирование: за и против", "Мифологические и религиозные представления о жизни".

Третьим вариантом может быть развернутая рецензия, в которой необходимо обосновать актуальность темы, изложить теорию, дать анализ теоретической позиции: "Теория официальной народности в истории общественной мысли России", "Работы И.П. Павлова в области физиологии пищеварения".

Необходимо помнить, что любой вид исследовательской работы должен заканчиваться выводами: в первом случае с выделением новых аспектов, подлежащих изучению; во втором случае с выявлением сущности спора; в третьем - уточнением ценности и сомнительных положений работы.

Совет третий. Составьте план работы и поставьте задачи исследования. Если раскрытие темы является целью работы, то задачи работы - это определение ее составных частей. Разработайте как можно подробный план работы. Этот план может быть предварительным и претерпеть изменения по мере реализации. Определите (исходя из вида исследовательской работы) количество глав основной части. Как правило, это может быть показ различных точек зрения, исследования в различных исторических эпохах или рассмотрение различных аспектов проблемы. Необходимо помнить, что. задачи должны соответствовать главам в содержании работы.

Совет   четверти.   Внимательно   поработайте   с  литературными   источниками.

Составьте список литературы, которую следует прочитать, читая ее, отмечайте и выписывайте все то, что должно быть включено в работу. Возле каждого пункта и подпунктов плана укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал. Не забудьте потом (в тексте исследовательской работы) указать в пронумерованных подстрочных сносках, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты. Желательно, чтобы литературный обзор включал не менее 8-10 источников различной направленности: учебной, научной, научно-популярной, энциклопедической.

Необходимо помнить, что "Список использованной литературы" - это составная часть работы, литературные источники должны быть перечислены на отдельном листе в алфавитной последовательности фамилий авторов или по названиям сборников с указанием места издания, названия издательства и года здания.

Совет пятый. Отнеситесь серьезно к введению. Начните введение с общеизвестных положений, относящихся к данной теме. Укажите цель работы, кратко обоснуйте ее актуальность, приведите примеры, факты, цитаты, поясняющие значимость работы. Перечислите все задачи работы, которые требуется решить для реализации цели, кратко опишите их содержание. Сделайте обзор литературы, в котором укажите взятый из того или иного источника материал, проанализируйте его сильные и слабые стороны. Поясните обозначения в работе: для чего и как выделены понятия, термины.

Необходимо помнить, что введение - это одна их частей реферативной работы и его объем должен составлять две-три страницы текста.

Совет шестой. Грамотно постройте основную часть работы. Основная часть должна содержать только тот материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Весь материал лучше всего распределить по главам, согласно поставленным задачам. Каждая глава должна иметь название, отражающее ее основное содержание. Последовательно раскройте все предусмотренные планам вопросы, обосновывайте, разъясняйте положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами. Пишите грамотно, точно, разделяйте текст на абзацы, не допускайте повторений. В пронумерованных подстрочных сносках укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты, а также укажите номер источника из списка литературы в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Если в главе несколько проблем, положений, взглядов, методов, то лучше всего использовать подпункты с указанием названия каждой проблемы. Так вы не только не запутаетесь сами, но и упростите изучение вашей работы рецензентом, а также продемонстрируете логику изложения материала. Основная часть работы, кроме содержания, выбранного из различных источников, может также включать в себя собственное мнениеие самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Не перегружайте основную часть иллюстративным материалом, его можно вынести в приложение (об этом совет ниже). Не стремитесь к написанию очень объемных по количеству страниц исследований, средний объем основной части - 10-15 страниц.

Необходимо помнить, что оптимальное количество глав в основной части исследовательской работы - 3-5.

Совет седьмой. Не забудьте про заключение. В данной части исследовательской работы подводятся итоги или формулируются выводы по главам, дается обобщенный вывод по теме, предлагаются рекомендации. Сделайте заключение четким, кратким, вытекающим из основной части. Не путайте заключение с литературным послесловием, где представлен материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения - 2-3 страницы.

Необходимо помнить, что в заключении нужно обратить внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей, задачи должны быть выполнены, а цели -достигнуты.

Совет восьмой. Не поленитесь сделать приложение к исследовательской работе.

Чтобы работа не была перегружена иллюстративным материалом, вынесите все графики, таблицы, рисунки, схемы, пояснения с фотографиями, гравюрами и т.п. из основной части. С одной стороны, вы избежите увеличения основной части, а с другой -продемонстрируете культуру научной работы. Каждое приложение поместите на отдельном листе, пронумеруйте, обозначьте его. Под названием аккуратно поместите иллюстративный материал, если необходимо, внесите пояснения. Не увлекайтесь иллюстрациями в приложении, хотя именно они делают работу наглядной, яркой, доступной, "живой".

Необходимо помнить, что в основном тексте работы необходимо делать ссылки на приложения в скобках «(см. прил. № 1)».

Совет девятый. Соблюдайте правила оформления и сроки написания исследовательской работы. Не трудно сосчитать, что объем исследовательской работы может колебаться в пределах 15-20 печатных страниц и состоит из пяти частей: введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Если нет других указаний от инициаторов конкурсов и фестивалей, делайте размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк -1,5; размер полей: левого - 30мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм каждый. Печатайте текст на одной стороне .листа, сноски и примечания печатайте на той же странице, к которой они относятся, через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст. Все страницы нужно нумеровать, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное название учебного заведения, отделенное от остальной площади листа сплошной чертой. В среднем поле указывается название работы без слова "тема" и без кавычек. Ниже, под названием указывается вид работы и учебный предмет (исследовательская работа по истории). Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отечество ученика, класс. Еще ниже - фамилия, имя, отчество и должность руководителя и консультантов (если таковые имелись). В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год"). Следующим после титульного листа идет оглавление с указанием страниц. Время работы над исследованием может быть различным: от нескольких недель до нескольких месяцев. Работа в черновом варианте проверяется учителем или преподавателем. Не позднее, чем за две недели реферат необходимо предоставить на рецензию.

Необходимо помнить, что исследовательская работа сдается на рецензирование и нередко не возвращается, поэтому для процедуры защиты нужно иметь вторую копию или черновик работы.

Совет десятый. Подготовьтесь основательно к защите. Во время защиты нет смысла полностью пересказывать основную часть работы. Очень важно, чтобы в течение 10-15 минут, отведенных для защиты, защищающий исследовательскую работу мог рассказать о его актуальности, поставленных целях, задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах. Составьте план защиты и распределите по минутам время, так вы сможете избежать механического пересказа текста и приступить к научному обоснованию проблемы.

Необходимо помнить, что в итоге оценка за исследовательскую работу складывается из ряда моментов: соблюдения формальных требований к работе, грамотного раскрытия темы, умения четко рассказать о проведенном исследовании, способности понять суть задаваемых по работе вопросов и формулировать точные ответы на них.

Всем, кто решил испытать себя в таком нелегком труде как исследовательская работа, необходимы терпение и настойчивость. Самое главное - желание познать новое, попробовать свои силы, испытать себя в неизведанном, и подняться на очередную ступень саморазвития и самопознания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ

Проект «8 марта». Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для ...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Работа над проектами Проект мы на Волге живем

 В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализиро...


 

Комментарии

Пашкина Елена Валентиновна

Спасибо большое за предоставленную информацию. Скачала для родительского собрания. Всё прошло успешно благодаря вашему материалу.