Главные вкладки

    Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ
    методическая разработка по теме

    Гладун Ирэна Петровна

    Проект «8 марта».

     

    Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для детей с проблемами в развитии очень важно включение в социальную жизнь посредством общения. Важно дать понять ребёнку его значимость в жизни, поддержать интерес к окружающему. Необходимо дать понять ребёнку важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атрибутики и традиций проведения праздника, т.е. включить его в активную жизнь людей, максимально приблизив к социальным условиям, что, создаст условия для успешной абилитации ребёнка. Так торжество, посвященное 8 Марта, прививает детям особое уважение к женщинам и матерям, проявляет желание и учит оказывать посильную помощь по дому. Утренник позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и большую психологическую нагрузку, помогает сплотить детей, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать. В качестве зрителей и участников на праздник были приглашены родители, что бы они могли посмотреть на достижения и успехи своих детей, и порадоваться с ними вместе. Дети готовили им подарки своими руками. После проведения праздника детям был устроен сладкий стол - это своеобразное закрепление того, что праздник - это особый день, это дополнительно фиксирует в памяти важность торжественной даты. 8 марта праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Это позволяет повысить положительный эмоциональный контакт между родителями и детьми. Родители могут перенять некоторые методики, которые используются в игровом виде для формирования различных умений у детей.

     

    Идея проекта: проект праздника с привлечением учащихся и их родителей, направленный на формирование межличностных отношений учащихся, родителей и учителей в процессе подготовки к празднику, создание условий для абилитации в социальную среду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

    специальная  (коррекционная) общеобразовательная

    школа (VIII вида) № 487

    Санкт – Петербурга Выборгского района

    Методический паспорт работы над проектом:

    «Проект праздника

     8 марта»

    Проект подготовила и провела:

       Воспитатель высшей категории: Гладун И.П.

    СПб, ГБ (к) ОУ школа №487, 3в класс «ОР» (особый ребенок),

    Родители этого класса.

    2012 г.

                                                                           

    Проект «8 марта».

    Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для детей с проблемами в развитии очень важно включение в социальную жизнь посредством общения. Важно дать понять ребёнку его значимость в жизни, поддержать интерес к окружающему. Необходимо дать понять ребёнку важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атрибутики и традиций проведения праздника, т.е. включить его в активную жизнь людей, максимально приблизив к социальным условиям, что, создаст условия для успешной абилитации ребёнка. Так торжество, посвященное 8 Марта, прививает детям особое уважение к женщинам и матерям, проявляет желание и учит оказывать посильную помощь по дому. Утренник позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и большую психологическую нагрузку, помогает сплотить детей, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать. В качестве зрителей и участников на праздник были приглашены родители, что бы они могли посмотреть на достижения и успехи своих детей, и порадоваться с ними вместе. Дети готовили им подарки своими руками. После проведения праздника детям был устроен сладкий стол - это своеобразное закрепление того, что праздник - это особый день, это дополнительно фиксирует в памяти важность торжественной даты. 8 марта праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Это позволяет повысить положительный эмоциональный контакт между родителями и детьми. Родители могут перенять некоторые методики, которые используются в игровом виде для формирования различных умений у детей.

    Идея проекта: проект праздника с привлечением учащихся и их родителей, направленный на формирование межличностных отношений учащихся, родителей и учителей в процессе подготовки к празднику, создание условий для абилитации в социальную среду.

    Постановка проблемы: как помочь детям с проблемами в развитии межличностного взаимодействия и в социальной среде?

    Проблемы, решаемые в ходе проекта: задействование детей и их родителей в подготовке и  участии в празднике 8 марта, формирование интереса творческой деятельности в коллективе, коррекция межличностных отношений.

    Продукты проекта: сценарий праздника 8 марта; декорация класса; предварительная подготовка детей, разучивание танцев; творческие работы, сделанные накануне, подарки для мам; атрибутика для проведения праздника.

    Проблемные вопросы, которые решают дети:

    - понимание и действие по инструкции

    - выполнение движений под музыку

    - классификация овощей и фруктов

    - классификация по цвету

    - развитие общей моторики

    - умение водить хоровод вокруг солнышка.

    - участие в игре – соревновании

    Цель: формирование коммуникативных  умений учащихся, создание условий для абилитации в социальную среду в ходе подготовки и празднования 8 марта.

    Задачи:

    - вовлечение учащихся в совместную деятельность при подготовке праздника;

    - познакомить учащихся с символами и традициями проведения праздника 8 марта;

    - формирование творческих способностей учащихся посредством музыки;

    - коррекция общей моторики в процессе творческой деятельности;

    - проявить желание и формировать умение оказывать посильную помощь по дому;

    - формирование положительного эмоционального фона.

    Образовательная область: межпредметная.

    Режим работы: урочно - внеурочный.

    Класс: 3в

    Возраст: 10-12 лет.

    Особенности детей: недоразвитие всех психических процессов, речевые нарушения, у некоторых детей отсутствие вербальной речи, аутистические проявления, с тяжелыми нарушениями двигательной, эмоционально-волевой и сенсорной сферы.

    Предварительная работа с детьми:

    - на уроках культуры поведения и общения были затронуты темы: «Поздравление с праздником», «Оформление поздравительной открытки», формирование представление о том, что есть различные праздники, с которыми принято поздравлять друг друга; беседа о том, как это делают, обыгрывание сценок, рассматривание иллюстраций, «Правила поведения за праздничным столом» формирование правил поведения за столом, применение правил поведения на практике.

    - на уроках ручного труда были изготовлены открытки ко дню 8 марта (аппликация) (формирование умения изготавливать аппликацию с элементами оригами по образцу, с помощью учителя), для украшения  класса - лепка на плоскости «Первоцветы» (формирование умения использовать приём размазывания пластилина по плоскости, не выходя за контур).

    - на уроке рисования узор для открытки ко дню 8 марта (формирование умения пользоваться трафаретом, размещать рисунок на листе бумаги, раскрашивать, не выходя за контур, с помощью или по образцу учителя)

    - на уроках СБО тема «Посуда, её виды, основные правила мытья посуды» формирование умения оказывать посильную помощь при мытье посуды.

    - на классном часе была проведена беседа на тему праздник 8 марта, чтение С.Я. Маршака «Мамы разные нужны..»

    - разучивание танцев во время физ. минуток.

    - повторение лексических тем фрукты и овощи.

    - разучивание стихотворений о весне по мнемотаблице.

    Участие родителей в проекте:

    Помощь в проведении праздника, участие родителей в показе кукольного спектакля для детей, помощь в предварительной подготовке танца, подготовка праздничного стола; участие в конкурсах - эстафетах.

    Оборудование:

    - Обруч с жёлтыми лентами (солнышко);

    - магнитофон и музыка для хоровода;

    - 2 стула, большая и маленькая кастрюли;

    - 5 пластмассовых овощей и фруктов;

    - верёвка;

    - 5 красных и жёлтых платочков;

    - красный и жёлтый мешочки;

    - прищепки;

    - ширма, украшенная цветами;

    - игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха;

    - подарки, сделанные детьми для мам.

    Ход праздника:

    Здравствуйте ребята и гости! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу Весне уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.

    Танец "Солнышко".

    Выносится круг, изображающий солнышко. Можно сделать из обруча, прикрепив к нему длинные полотняные лоскуты-лучики. Дети под любую народную музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом- в обратную. Затем "Солнышко" поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом "Солнышко" кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну сторону, затем обратно. В конце руки поднимаются вверх, и дети, привстав на носочки, машут кистями рук.

    А весна приходит не одна, а с праздником. Да праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?

    ДЕТИ (хором): Восьмое марта!

    Как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим? Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

    Игра "Поварята".

    Выбираются 2 ребёнка. По полу разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты - 5 овощей, 5 фруктов. Ставятся 2 стула, на каждый - по кастрюльке. Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить ещё раза два с новыми участниками.

    Мамы перед праздником порядок в квартире наводили, стирали платочки и устали, давайте поможем мамам бельё высушить.

    Игра "Бельё".

    Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.

    Ну, вы ребята настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта? Сейчас я расскажу вам про это сказку.

    Кукольный спектакль "Подарок мамочке"

    Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

    ВЕДУЩАЯ: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

    Ёжик выходит на полянку.

    ЁЖИК: ФР-ФР.… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

    Выскакивает Заяц.

    ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

    ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

    ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.

    ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

    ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?

    ЁЖИК: А что это за праздник?

    ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

    ЁЖИК: Ой, а я не знаю.… Нет у меня никакого подарка.

    ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну, ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

    ВЕДУЩАЯ: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

    ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

    ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

    ВЕДУЩАЯ: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

    ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

    ЁЖИК: Кто вы?

    ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

    ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

    Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. ВЕДУЩАЯ быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

    ВЕДУЩАЯ: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

    ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

    Лиса убегает.

    ВЕДУЩАЯ: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

    ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

    ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

    ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

    ВЕДУЩАЯ: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

    ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

    Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

    ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

    ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

    ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

    Звучит музыка.

    КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

    ВЕДУЩАЯ: Ай да Ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а давайте и мы подарим мамам подарки!!!

    Итог:

    В результате проекта дети и родители получили положительные эмоции. Родители выразили желание участвовать ещё в подобных проектах. Дети после окончания праздника ждали продолжения. Во время проведения эстафет активно участвовали все, с радостью водили хоровод, внимательно, с интересом смотрели спектакль, в котором участвовали их родители. Не смогли придти на праздник двое детей по уважительным причинам.

    Предложение: включить в следующее мероприятие простые четверостишья с использованием мнемотаблиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методический паспорт учителя

    Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

    Методический паспорт учителя.

    Методический паспорт учителя Фамилия _________Александрова_____Имя ______Светлана_________________Отчество _____Юрьевна______________Преподаваемый предмет __учитель начальных классов_____________...

    Методические паспорта проектов

    Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

    Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

    В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

    Методический паспорт

    Методический паспорт учителя...

    Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

    Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

    Работа над проектами Проект мы на Волге живем

     В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализиро...