Методическая разработка праздника для детей начальной школы "Осенние забавы"
классный час на тему

Проводила праздник, посвященный осени в группе продленного дня, все удалось, прада требуется предварительная подготовка: наблюдения в ходе прогулки, дополнительные занятия по знакомству с картинами русских художников и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_zabavy.doc853.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект командной игры «Осенние забавы»

Цель игры: создание психологически-комфортной обстановки в группе продленного дня.

Задачи: сплочение коллектива детей

              закрепление и актуализация знаний и умений, полученных на уроках

              формирование активной позиции учащихся

              эмоциональная разгрузка детей

Материалы и оборудование:

Жетоны для деления на команды (4 цветов, по количеству детей).

На столе жюри лист для подсчета баллов (см. приложение 1) и ручки

У ведущего: материалы для конкурсов, секундомер.

У команд: ручки на столе, лист бумаги.

Организация детей:

По командам. Не более 3 команд. В команде 6-8 человек, остальные - жюри

Команды за отдельными столами, жюри также за столом. Остальные парты сдвинуты таким образом, чтобы расширить проходы.

Игру целесообразно проводить перед осенними каникулами или сразу после них.

Ход.

  1. Деление на команды. Дети делятся на 4 группы: 3 команды и жюри. При этом жюри – малочисленная группа, в командах равное число игроков. Команды и жюри занимают свои места.
  2. Командам необходимо придумать названия. Время выполнения: 1,5 минуты. Требования к названиям: соответствие тематике игры. После оглашения названий жюри записывает их в лист подсчета баллов.

  1. Конкурс: «Каждому месяцу свое имя»

      Материалы: листы задания, на каждую команду 1.

Задание: команде предлагается лист, на котором записаны названия осенних месяцев и их народные прозвания (согласно народному календарю). Необходимо соединить стрелками месяц с его прозвищами. (см. Приложение 2 и Приложение 3) На выполнение задания отводится 4 минуты.

Результаты: за каждую верно проведенную стрелку начисляется 0,5 балла, то есть максимум баллов в том конкурсе – 3.

  1. Конкурс: «Составь пословицу»

Материалы: разрезанные на отдельные слова пословицы, на каждую команду 2 (короткая и длинная)

Задание: необходимо восстановить пословицы и объяснить их значение. (см. Приложение 4). На выполнение задания отводится 6 минут.

Результаты: за каждую пословицу начисляется 2 балла, максимум в конкурсе 4 балла.

  1. Конкурс: «Сбор урожая»

Материалы: 2 длинные линейки, воздушный шарик, мягкая игрушка, мячик для тенниса, мячик для пинг-понга, корзина

Задание: необходимо собрать овощи и фрукты в корзину. Пользоваться для этого можно только линейками. Команда разбивается на пары. Каждая пара переносит за один раз один объект (или шарик, или мячик, или игрушку) в корзину, которая находится на другом конце класса. При этом необходимо держать линейки с двух концов и зажимать между ними объект. После того, как объект оказался в корзине нужно быстро вернуться к своей команде и передать линейки следующей паре.

Команды выполняют задание по очереди, фиксируется время выполнения задания командой.

Результаты: команда, потратившая на выполнение меньше всего времени получает 4 очка, следующая – 3 очка, последняя команда – 2.

  1. Конкурс: «Осенний лист»

Материалы: цветные карандаши, листы с шаблонами листьев клена, дуба, рябины, березы, вяза (см. Приложение 5).

Задание: вспомнить, каким образом осенью окрашены листья на деревьях и раскрасить каждый из листиков своим цветом (тем, который чаще встречается в природе). После этого вырезать каждый лист и сложить осенний букет. На выполнение отводится 6 минут.

Далее рисунки детей сверяются с фотографиями (см. Приложение 6). Каждое совпадение оценивается в 1 балл, максимум 5 баллов.

  1. Конкурс: «Осенние сказки»

Материал: для каждой команды наборы предметов и картинок, символизирующих сказку, бланк ответов (см. Приложение 7).

Задание: узнать сказки, о которых идет речь, и заполнить бланки ответов. На выполнение отводится 6 минут.

Результаты: за каждую верно заполненную строку 2 балла (см. Приложение 8). За неполностью заполненную – 1 балл. Максимум в конкурсе – 12 баллов.

8.Подсчет очков и оглашение результатов игры.


Приложение 1.

Результаты

Конкурс

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Каждому месяцу свое имя

Составь пословицу

Сбор урожая

Осенний лист

Осенние сказки

ИТОГО


Приложение 2.

                                           Вересень (цветет вереск)

                                 Грудень (груды льда)

Сентябрь

                                        Листопад (падают листья)

                                         Желтень (желтеют листья)

Октябрь                         Бездорожник (нет пути)

                                         Грязник (лужи на дорогах)

Ноябрь


Приложение 3

Ответы к заданию 1.

Вересень

СЕНТЯБРЬ

Грудень

Листопад

ОКТЯБРЬ

Желтень

Бездорожник

НОЯБРЬ

Грязник


Приложение 4

Ответы к заданию 2.

Кто раньше встает, тот грибов наберет, а  сонливый да ленивый идут  после за крапивой.

Батюшка октябрь  ни колеса, ни полоза не любит.

В осеннее ненастье семь погод  на дворе  сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет да снизу метет.

В сентябре одна ягода, и та горькая рябина.

Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.

Холоден батюшка октябрь, а ноябрь его перехолодил.


Приложение 5.

               

                               

Приложение 6.

                                             

                                                       

                     

Приложение 7.

Конкурс 5 «Осенние сказки»

Предметы

Название

автор

Почему про осень

1

Скорлупа ореха

Эльф

Зерна

2

Гусь

Гном

Дудочка

3

Луковица

Помидор

Лимон

4

Волшебная палочка

Мышь

Приглашение

Туфелька

5

Три тарелки, три кроватки

6

Баба Яга

Пирожок

Косынка

Гусь


Приложение 8.

Ответы к конкурсу 5 «Осенние сказки»

Предметы

Название

автор

Почему про осень

1

Скорлупа ореха

Эльф

Зерна

Дюймовочка

Андерсен

Перелет птиц, заготовка зерен, холодные дожди

2

Гусь

Гном

Дудочка

«Путешествие Нильса с дикими гусями»

Лагерлеф

Перелет птиц

Белка заготавливает орехи

3

Луковица

Помидор

Лимон

«Чипполино»

Родари

Зрелые овощи и фрукты

4

Волшебная палочка

Мышь

Приглашение

Туфелька

Золушка

Перро

Гримм

Созрела тыква

5

Три тарелки

Три кроватки

Три медведя

Толстой

народная

Сбор грибов и ягод

6

Баба Яга

Пирожок

Косынка

Гусь

Гуси-лебеди

народная

Созрели яблоки, ярмарка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"

На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...

Методическая разработка праздника для учащихся начальной школы "Посвящение в Юные пешеходы"

Методическая разработка праздника "Посвящение в Юные пешеходы" предназначен для проведения в классах начальной школы специальных коррекционных учреждений с целью формирования "дорожной...

Методическая разработка праздника "Прощание с начальной школой"

Праздник( общешкольный) прощания с начальной школой расчитан на аудиторию детей  2-4 классов, в котором активно принимают участие представители всех параллелей начальной школы....

Методическая разработка праздника для детей младшего школьного возраста "Широкая Масленица"

Масленица - один из самых радостных, долгожданных праздников, пришедших к нам из глубины веков.  В начальной школе ребенок осознанно и с интересом относится к народной культуре, здесь формируется...

методическая разработка праздничного мероприятия для начальной школы "Морские забавы"

Каждый год в нашей стране отмечается праздник 23 февраля. Что знаем мы о военных профессиях? О воинских званиях?...

Методическая разработка занятия для детей начальной школы: "Конфеты мира. История, изготовление"

Презентация для детей начальной школы (подходит для занятий ГПД, внеурочной деятельности)Краткое описание истории конфет, из чего они изготавливались.Рецепт создания "полезной конфеты"...