Памятки для родителей
материал (1 класс) по теме

Каймакова Ольга Анатольевна

Памятка родителям по созданию благоприятной  семейной атмосферы.

 

О родительском авторитете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям по созданию

                                           благоприятной  семейной атмосферы.

    Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.


    Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.


    Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.


    Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.


    Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.  

     
    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.


    Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.


   Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

    Здоровая семья - залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом!!!

    Будущее любого государства зависит от состояния его основы – семьи.

     Семья является тем кирпичиком, из которого строится здание российского государства, поэтому ответственность за то, каким будет подрастающее поколение, в равной степени несут как государство, в лице школы, так и семья в лице родителей.

О родительском авторитете.

Отец и мать в глазах  ребенка должны иметь авторитет. Смысл авторитета заключается в том, что он не требует никаких доказательств, а принимается  как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом.

Авторитет не дается от природы, он может быть организован в каждой семье, и это в общем-то не очень трудное дело.

К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы их слушались, это составляет их цель. На самом деле это ложная цель.

Есть много видов ложного авторитета. Кратко охарактеризуем их.

Авторитет подавления. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за палку или ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления. Это самый дикий сорт авторитета.  

Авторитет расстояния. Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в роли начальника. Дети находятся в ведение бабушки или даже домработницы. Такой авторитет не приносит никакой пользы.  

Авторитет чванства. Некоторые люди считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели, и демонстрируют эту важность на каждом шагу, в том числе и своим детям. Бывает очень часто, что в результате начинают чваниться и дети: мой папа начальник, мой папа писатель, мой папа знаменитость. Встречается такой авторитет и у матерей: какое – нибудь особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт- все это дает им основание для чванства.  

Авторитет педантизма.  В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают с ними, но работают как бюрократы. Они уверены в том , что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их- святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз приказание отдано, то немедленно оно становится законом. Жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей  незаметно, они  ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

   Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Он забывает, что дети – не взрослые, что у них своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего хочет заниматься рассуждениями. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.  

Авторитет любви. Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, лепет, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Такая семья погружается в море сентиментальности и нежных чувств и уже ничего не замечает. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь.

Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Авторитет доброты. Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа или мама выступают перед ребёнком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, они боятся конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно.  Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских капризов и требований.

Авторитет дружбы. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети остаются всё же воспитанниками. Если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается и начинается противоположный процесс, дети начинают воспитывать родителей. В этих семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи.

Авторитет подкупа – самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: «Будешь слушаться, куплю лошадку, будешь слушаться, пойдём в цирк».

Бывает часто и так, что родители вообще не думают ни о каком авторитете, живут как– нибудь, как попало и как–нибудь тянут волынку воспитания детей. Сегодня так относятся к детям, а завтра иначе, ибо у родителей изменилось настроение.

 Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать – другого. Детям в этом случае приходится быть прежде всего дипломатами и научиться лавировать между мамой и папой. Наконец,  бывает и так, что родители просто не обращают внимания на детей и думают только о своём спокойствии.

В чём же состоит настоящий родительский авторитет?

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать всё, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приведёт к авторитету помощи. В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет это сделать, вы сами должны прийти с помощью.

Родительская помощь не должна быть навязчивой, надоедливой, утомительной. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.

Линия ответственности является следующей важной линией родительского авторитета. Ребёнок должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми. В некоторых случаях требование к детям должно быть выражено в самой суровой форме, не  допускающей возражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....