Памятки для родителей
консультация по теме

Распопова Юлия Николаевна

Памятка " Как привить интерес к чтению", "Как готовить доманее задание по чтению", "Как помочь ребенку выполнить домашнее  задание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка №1

                              Как привить интерес к чтению

           -Пусть дети видят, как вы сами читаете с  удовольствием: цитируйте, заучивайте   отрывки,   делитесь прочитанным

  • По очереди читайте друг другу рассказы  или смешные истории.

  • Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор

Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите   их сами и

    получайте в качестве подарков.

  • Оценивайте книги, которые вы получили  в  качестве подарка   положительно и вслух в присутствии  ребенка.

  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журнал (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).

  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах,   которые они  читают.

  • Поощряйте чтение любых материало  периодической печати,  даже гороскопов, комиксов,       обзоров телесериала - пусть дети больше  читают.

  • На видном месте дома повесьте список,  где будет отражен  прогресс ребенка в чтении (сколько  книг  прочитано  и  за  какой  срок).

  • В доме должна быть детская библиотечка.

  • Выделите дома специальное место для чтения  (укромный уголок с полками)

Разгадывайте  с  детьми  кроссворды и  дарите  их им.

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Детям лучше читать короткие рассказы,  а не большие    произведения:  тогда у них   появляется   ощущение  законченности  и удовлетворения.

  • Предложите  детям  до или после просмотра фильма   прочитатъ книгу, по которой  поставлен фильм.


Предварительный просмотр:

Памятка №2.

Как готовить домашнее задание по чтению.

  •  Внимательно прочти название произведения,

 которое тебе необходимо прочитать.

          Посмотри, кто автор произведения.

  •  Внимательно прочитай весь текст.
  •  Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе

 непонятен.

  •  Найди объяснение непонятных слов в словаре или

 спроси у взрослых.

  •  Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  •  Внимательно прочитай вопросы в конце текста и

 постарайся на них ответить с помощью текста.

  •  Составь план пересказа текста.
  •  Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

>   Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

> Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного  общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте  ребенку  об  авторе  прочитанной  книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая  с  ебенком   содержание  ранее  прочитанного  намеренно  его  искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями   от чтения той  или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам
  • Покупайте, по возможности, книги   полюбившихся авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируйте книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной записью, добрыми и теплыми   пожеланиями.

  Спустя годы это станет счастливым напоминанием о доме, его традициях, дорогих    и близких людях.



Предварительный просмотр:

Памятка№3

  Как помочь ребенку выполнить домашнее  задание

1.        Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить  разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2.        Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим по ведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть выделено, освобождено место дня занятий.

3.        Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится  источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

  1. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

  1. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа у первоклассников до 4-5 часов у старшеклассников.

  1. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много  дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней Iбез проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Памятка№4

Родителям о наказаниях

- Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

 - Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие   воспитательные меры.

-  Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

- Если вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что вы хуже владеете собой, нежели   требуете того от ребенка.

  • Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.

  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным, безвольным.

  • Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

  • Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

  • Наказание нужно заменить терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

  • Наказание нужно заменить пояснением. Поясните ребенку. почему его поведение неправильно, но при этом будьте предельно кратки.

  • Наказание можно заменить неторопливостью в оценке поступков ребенка. Не спешите наказывать сына или дочь -подождите, пока поступок не повторится.

  • Наказание можно заменить поощрением. В конце концов оно более эффективно, чем наказание.

Памятка.  Как привить интерес к чтению

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Оценивайте книги, которые вы получили в качестве подарка положительно и вслух в присутствии ребенка.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....