Правила произношения звуков
материал по теме

Попова Ольга Сергеевна

Здесь четко прописано, в каком положении долшны быть органы артикуляции при произношении того или иного звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravila_proiznosheniya_zvukov.zip26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Произношение других звуков (1)

Звук [j']

• Губы приближены к зубам.

• Зубы сближены.

• Кончик языка находится за нижними зубами.

• Боковые края языка прижаты с внутренней стороны к коренным зубам.

• Средняя часть спинки языка поднимается к твёрдому нёбу и образует с ним щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Звук [б]

• Губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха.

• Расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за [б] гласного.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Звук [б']

Смотри звук [б]. Разница заключается в том, что губы при произнесении мягкого звука напряжены гораздо сильнее, а язык выгнут, и его кончик упирается в нижние резцы.

Звук [в]

• Нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята.

• Верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой.

• Язык принимает положение следующего гласного звука.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Звук [в']

Смотри звук [в]. Разница заключается в том, что при произнесении мягкого звука нижняя губа менее напряжена.

Звук [ф]

• Нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята.

• Верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней
губой.

• Язык принимает положение следующего гласного звука.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [ф']

Смотри звук [ф]. Разница заключается в том, что при произнесении мягкого звука нижняя губа менее напряжена.

Звук [д]

• Губы находятся в положении следующего за [д] гласного.

• Зубы сближены, но не сомкнуты.

• Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам, образуя с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. Смычка образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуя голос.

Звук [д']

• Губы находятся в положении следующего за звуком гласного.

• Зубы сближены, но не сомкнуты.

• При сочетании с гласными я, е, ё, ю, и кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен.

•  Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуя голос.

Произношение других звуков (2)

Звук [т]

• Губы находятся в положении следующего гласного.

• Зубы сближены, но не сомкнуты.

• Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [т']

• Губы находятся в положении следующего гласного.

• Зубы сближены, но не сомкнуты.

• При сочетании с гласными я, е, ё, ю, и кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [к]

• Губы находятся в положении следующего гласного.

• Расстояние между резцами зависит от следующего гласного.

• При твердом звуке кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [к']

• Губы находятся в положении следующего гласного.

• Расстояние между резцами зависит от следующего гласного.

• При мягком звуке кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, спинка языка касается твердого нёба.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [г]

• Губы находятся в положении следующего гласного.

• Расстояние между резцами зависит от следующего за [г] гласного.

• При твердом звуке кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Звук [г']

• Губы находятся в положении следующего за [г'] гласного.

• Расстояние между резцами зависит от следующего за звуком гласного.

• При мягком звуке кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, спинка языка касается твёрдого нёба.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Звук [х]

• Губы находятся в положении следующего за звуком гласного.

• Расстояние между резцами зависит от следующего за звуком гласного.

• При твердом звуке кончик языка опущен и слегка отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка, сближаясь с мягким нёбом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [х']

• Губы находятся в положении следующего за звуком гласного.

• Расстояние между резцами зависит от следующего за звуком гласного.

• При мягком звуке кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, спинка языка, сближаясь с твердым нёбом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук [ы]

• Губы не напряжены.

• Зубы разомкнуты.

• Кончик языка отодвинут от нижних зубов, а вся спинка языка поднята к твердому нёбу.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».

Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....