Родителям будущих первоклассников
материал по теме
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям будущих первоклассников
Все знания, необходимые для успешного обучения в школе, можно разделить на несколько разделов и постепенно готовить ребенка к их усвоению.
Я и общество
Дети 6 – 7 лет должны знать:
- Название нашей страны и ее столицы;
- Флаг и герб России;
- Название родного города, республики и свой адрес.
Должны иметь представление:
- О всенародных праздниках;
- О труде людей в городской и сельской местности;
- Должны уметь рассказывать о своей семье.
Предметный мир
Дети должны уметь:
- Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- Называть материалы, из которых они изготовлены;
- Понимать значение обобщающих слов.
Неживая природа
Дети должны:
- Иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, выпал снег;
- Уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
Животный мир
Дети должны иметь представление:
- О домашних и диких животных;
- О перелетных и зимующих птицах;
- О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление:
- Об условиях, необходимых для роста растений;
- О лесных ягодах и грибах;
- Об овощах и фруктах;
- О деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
- Различать и называть деревья по коре, листьям, плодам;
- Различать цветы и кустарники.
Развитие речи
Ребенок, поступающий в школу, должен:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Различать и называть слова с определенным звуком;
- Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
- Делить слова на слоги;
- Составлять слова из слогов;
- Иметь представление о предложении;
- Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- Подбирать синонимы и антонимы;
- Использовать разные способы образования слов;
- Пересказывать знакомые сказки и рассказы;
- Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Развитие мелкой моторики рук
Для развития кистей рук надо организовывать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.
Количество и счет
Дети должны знать:
- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- Состав чисел из двух меньших;
Дети должны уметь:
- Называть числа в прямом и обратном порядке;
- Соотносить цифру и число предметов;
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- Сравнивать числа в пределах 10;
- Устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Величина
Дети должны уметь:
- Сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
- Сравнивать 10 предметов, различных по величине;
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Геометрические фигуры
Дети должны уметь:
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Ориентировка в пространстве
Дети должны уметь:
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;
- Уметь ориентироваться на листе бумаги;
- Знать и уметь употреблять предлоги и слова над, под, на, слева, справа, в углу, в центре и т.д.
Время
Дети должны:
- Различать и называть части суток, их последовательность;
- Понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;
- Знать дни недели и их последовательность;
- Уметь называть времена и месяцы года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880983-1484944058.jpg)
Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"
Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-949042-1700034905.png)
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...