Родительское собрание в начальной школе по теме "Разговор о правильном питании"
консультация (3 класс) по теме

Светлана Петровна Островская

    информация об основных принципах детского питания; раскрытие смысла понятия «режим питания», «рациональное питание», рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_o_pravilnom_pitanii.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №19 им. Н.З.Поповичевой

                      ( родительское собрание  в начальной школе)

                                                                                    Подготовила    

                                                                                    учитель начальных классов    

                                                                                     Островская С.П.  

                                                      г. Липецк , 2012            


Родительское собрание в начальной школе по теме "Разговор о правильном питании"

Цели: дать информацию об основных принципах детского питания; раскрыть смысл понятия «режим питания», «рациональное питание», дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

Ход собрания
1. Психологический настрой родителей:
- улыбнуться соседу справа и соседу слева,

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие.
2. 
Скажите мне громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!

А, теперь, о серьёзном.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)
тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.


4. Вступительное слово учителя.
Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни. Всемирной организацией здравоохранения в 1940г. введено новое определение понятия здоровье. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Верно и то, что благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, еще в детском возрасте.

Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня рассматривается в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. В основу учебно-воспитательного процесса нашей гимназии положены три принципа: здоровье – развитие – обучение, поэтому педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.

Блицинтервью для родителей

  • Что вы понимаете под «режимом питания?»
  • Сколько раз в день необходимо ребенку питаться?
  • Какие блюда лучше давать детям на завтрак?
  • Что необходимо ребенку съесть на обед?
  • Какие продукты больше всего любит употреблять в пищу ваш ребенок?
  • Какие питательные вещества должны поступать в организм человека с пищей?
  • Почему человеку нужно питаться?
  • Что такое «витамины»?
  • Какое питательное вещество необходимо для улучшения мозговой деятельности?

Знакомы ли вы с программой «Разговор о правильном питании»?

В гимназии реализуется программа «Разговор о правильном питании», разработанная в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии образования под руководством М.М. Безруких, академика РАО.

Целью данной программы является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одно из составляющих здорового образа жизни.

Задачи программы:

  1. пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем;
  2. развитие представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются частью общей культуры личности;
  3. развитие творческих способностей, интереса к познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

  1. полученные знания позволят детям сознательно выбирать наиболее полезные продукты питания;
  2. дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
  3. получат знания  и навыки, связанные с этикетом в области питания.

Программа представляет собой новую воспитательную технологию, которая способствует формированию у детей основ культурного и здорового образа жизни. Замечательно, что одновременно с этим возможно решение других, не менее важных задач. На занятиях проводится развитие речи (формирование лексического запаса и активного словаря, грамматического строя языка, навыков чтения), коррекция недостаточно сформированных психических процессов (внимание (произвольное), память (долговременная), мелкая пальцевая моторика, мышление и его операции), развитие наглядно-образного и наглядно-действенного, логического мышления, формирование положительных эмоций, развитие навыков работы с учебником, техники чтения, творческих способностей. Это происходит ненавязчиво, естественно, в доступной, интересной, игровой форме. При изучении тем дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни. Это создает  ситуацию успеха, положительный эмоциональный настрой детей, что очень важно при обучении и воспитании детей.

Программа имеет методическое оснащение: прекрасно оформленные рабочие тетради для детей “Разговор о правильном питании” и методическое пособие для учителя, комплект плакатов. В первом модуле “Разговор о правильном питании” каждая тема – это новое и увлекательное путешествие вместе с героями рабочей тетради.

В  тетрадях собран  дополнительный развивающий материал. Такие задания вызывают огромный интерес у детей. При их выполнении ребята много рисуют, разукрашивают, разгадывают кроссворды, выполняют увлекательные задания, которые способствуют развитию внимания, логического мышления, памяти, одновременно закрепляя новые знания. Особую радость детям приносит творческая и исследовательская работа, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся тут же, в рабочей тетради. Дети приклеивают улыбки за правильно выполненную работу либо полностью выполняют задание, используя нужные наклейки. Итогом работы по данной программе будет разработка проекта «Разговор о правильном питании». Проведено анкетирование «Мы за здоровый образ жизни», каждый ребенок подготовит творческую работу, в которой расскажет о своей семье, о традициях, увлечениях семьи.

Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Я хочу вам показать, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ.

 Сбалансированное питание предусматривает строго определенное соотношение белков, жиров, углеводов в суточном рационе. Особое значение в питании детей имеют белки. Объясняется это тем, что без белков не может быть осуществлено воспроизводство основных структурных элементов органов и тканей. Рекомендуется на завтрак и ужин приготовить ребенку молочные блюда (сырники, вареники, омлет, молочные каши), они обеспечивают потребность ребенка в белке и легко усваиваются. Мясные блюда лучше есть во время обеда. Нужно помнить, что избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма. Их присутствие в дневном рационе обязательно. Углеводы также являются источником энергии. Они способствуют утилизации организмом белков и жиров. Углеводы входят в состав клеток и тканей. Каши и запеканки – основные источники углеводов. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день. В пище обязательно должны содержаться минеральные вещества, которые входят в состав клеток и тканей организма и участвуют в разнообразных процессах обмена веществ.

Питание ребенка должно соответствовать ежедневным энергетическим затратам организма. С продуктами питания в организм должно поступать столько энергии, сколько ее расходуется в течение суток. Калорийность пищи не должна превышать расход энергии более чем на 5%. Количество калорий, необходимых ребенку, во многом зависит от его образа жизни. Это следует учитывать при составлении меню.

– Посмотрите на пирамиду питания.     Слайд.

Это пищевая пирамида направлена на демонстрацию здорового и сбалансированного питания.

Хотите выстроить ее для себя? Нет проблем.

Для начала вам потребуется на листе бумаги изобразить равнобедренный треугольник, который является основой для построения этой пирамиды. Вся конструкция держится на основании, которое представляет собой самый большой кирпич.

На него следует “уложить” два кирпича меньшим размером, и т.д., увенчать пирамиду следует одним небольшим треугольником.

Вы спросите, что означают эти шесть неравных кирпичика? Об этом мы сейчас и поговорим.

Самый большой кирпич представляет собой зерновой сектор. Если вы заблуждаетесь по поводу того, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты, то я постараюсь вас переубедить.

Это цельнозерновые продукты, которые и составляют основание пищевой пирамиды, они не содержат в себе “пустые” углеводы, такие как белый хлеб, сдоба, торты.  Слайд

А вот овощи и фрукты расположились на основании нашего сооружения, и представляют собой две отдельные группы, то есть второй и третий кирпичики. Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.

Именно в них содержится водорастворимый бета-каротин, который является предшественником витамина А.    Слайд

Четвертым является мясной кирпич, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба, творог. Если вы не располагаете достаточным количеством времени для приготовления свежей рыбы, ее можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку.  Слайд

Пятый кирпич является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. Слайд

В них содержатся живые бактерии необходимые для профилактики развития дисбактериоза кишечника, это бифидо– и лактобактерии.

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, которые являются источником скрытого жира, такие как сыры, сметана, мороженое, майонез, жирные соусы, старайтесь ограничивать.

Шестой кирпичик считается жиросодержащим, но ни в коей мере не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, последние являются источником полиненасыщенных жирных кислот, которые очень полезны для сердца. Слайд

В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ежедневный пищевой рацион.

Вы заметили, что слова «здоровый образ жизни» слышны буквально на каждом шагу?

Так и есть: сегодня эта тема интересует практически всех.

Изменить напряженный ритм жизни не всегда в наших силах, но мы можем принести много пользы собственному организму, активно двигаясь, отказываясь от вредных привычек и придерживаясь правильного питания. Ведь именно оно — одна из главных составляющих здорового образа жизни.

   Давайте проведём с вами самодиагностику на выявление «правильного питания», ответив на простой тест «Правильно ли вы питаетесь?»:                    1.Как часто в течение дня питаетесь? 

 А) 3 раза и более;

 Б) 2 раза;

 В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда

Б) не всегда

В) никогда.

 3. Из чего состоит ваш завтрак?

 4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 3 раза и более.

 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 2 – 3 раза в неделю.

 6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в день;

Б) 3 -4 раза в неделю;

В) каждый день.

 7.Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю;

Б) 3 – 4 раза в неделю;

В) каждый день.

 8.Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло;

Б) Масло с маргарином;

В) Маргарин.

 9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза;

Б) 1 – 2 раза;

В) 1 раз и реже.

 10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю;

Б. от 3 до 6 дней в неделю;

В) за каждой едой.

 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2;

Б) от 3 до 5;

В) 6 и более.

 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) уберете из тарелки весь жир;

Б) уберете часть жира;

В) оставите весь жир.

 А теперь посмотрим, что получилось?

Ключ к тесту:

 0-13 очков - есть опасность;

14-18 очков - улучшить питание;

19 -24 очков - хороший режим и качество питания.

В заключение хочется всем  пожелать: « БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе по теме: "Питание и здоровье наших детей."

Цели: дать информацию об основных принципах детского питания, режиме питания.Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания, провести мониторинг выполнения режима питания учениками класса....

Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"

(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...