Родителям первоклассников... и не только.
консультация (1 класс) по теме

Меркушина Марина Александровна

Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_pervoklassnika._i_ne_tolko.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям первоклассника… и не только

  1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
  2. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
  3. Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
  5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
  6. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
  7. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
  8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, что бы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
  9. После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
  10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
  12. Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.
  13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй чет верти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
  15. Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умствен ной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не вы работалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть толь ко местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило — начинать работу не медленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

7. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, добро желательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Родителям о наказаниях

  1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
  2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
  3. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  5. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
  6. Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его по ведение.
  7. Очень часто наказание не исправляет по ведение, а лишь преображает его.
  8. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  9. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.
  10. Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
  11. Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
  12. Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Как привить интерес к чтению?

  1. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  5. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  6. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
  7. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  8. В доме должна быть детская библиотечка.
  9. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  10. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  11. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях):
  12. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них по является ощущение законченности и удовлетворения.
  13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  14. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Отношение к отметке. Советы родителям второклассника и не только...

Переход во второй класс знаменуется появлением некоторых новообразований, самое значимое из которых - появление отметки как таковой. Если ребенок в первом классе познакомился с процессом оценивания и ...

Психологическая готовность к школе (для родителей первоклассников и не только)

Предлагаемая статья адресована родителям, освещает аспекты психологической готовности детей к школьному обучению и помогает разобраться в проблемах с обучением в школе....

Консультации для родителей первоклассников и не только...

В семьях, где верят в успех ребёнка, он уверенно делает первые шаги....

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...

Что важно знать родителям первоклассников и не только… Чем помочь ребенку при появлении трудностей формирования письма?

Почему же так сложен процесс формирования навыка письма для всех детей?Прежде всего, потому, что письмо - это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге, путем начертания б...


 

Комментарии

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Хорошо-то как!!!!Всё правильно !Всегда бы так было бы!!!А я ....сама педагог,но если мне учитель что-то скажет про моего ребёнка -сразу всё на него вываливаю,особенно ,если мне это скажут после напряжённого трудового дня в детском саду!Прости меня, мой сынок!
Спасибо ,Марина Александровна за полезные советы!