Материалы для родителей
материал по теме

Горшкова Марина Николаевна

Даются советы логопеда родителям детей имеющих нарушения устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие мелкой моторики30 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук

Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности. Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.

Нужно проводить упражнения по формированию сложнокоординированных движений руки:

  1. Развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
  2. Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  3. Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
  4. Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
  5. Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
  6. Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать.

Во второй раз выполните упражнения вместе с ребенком, называя при этом действия.

 ♦ На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия.

  1. Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
  2. Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякает. Дети с 6 – 7 лет и старше выполняют по 5 – 10 минут, используется от 3 до 5 упражнений, каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук.  

Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:

  • изготовление бус;
  • собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
  • работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;
  • лепка;
  • аппликация;
  • обведение лекал с последующей их штриховкой;
  • игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия.

Литература

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М., 2006. – 64с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...