Домашние задания. Советы для родителей.
консультация по теме

  Данную презентацию можно использовать, как материал для проведения родительского собрания по указанной теме. Можно предложить скачать родителям работу и использовать её для самообразования. К презентации прилагается справочный материал (текстовый документ) с указанием используемого интернет -источника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы для родителей. Выполнение домашних заданий.

Слайд 2

Советы для родителей. Ваш ребёнок – первоклассник. Первые недели учёбы он очень старается учиться, охотно выполняя задания учителя. Для закрепления полученных на уроках знаний на дом задаются тренировочные задания. Первоклассник их выполняет охотно. И вдруг вы слышите: «Не хочу учиться…», «Сами делайте свои уроки». Что делать? Как добиться, чтобы ребёнок задания выполнял, а нервная система родителей не испытывала потрясений?

Слайд 3

Родителей, которые с уговорами усаживают детей за домашние уроки, немало. Редко можно услышать: «Мой ребёнок самостоятельно делает уроки и отлично учится». Как добиться, чтобы ребёнок самостоятельно, качественно и не очень долго сидел за выполнением домашних заданий?

Слайд 4

Что следует знать родителям: Ребёнку обязательно нужен отдых. Не сажайте его делать уроки, как только он пришел из школы, опасаясь, что он что-нибудь забудет. Половину дня ваш ребёнок провёл в школе. От умственной и практической работы и получаемой информации дети очень устают. И устают не меньше, чем взрослые в течение своего рабочего дня. Очень важно дать ребенку немного отдохнуть. Пусть он погуляет немного на улице с друзьями, поиграет в подвижные игры и отвлечётся от учёбы.

Слайд 5

2) Возможно, ваш ребёнок привык днём спать. Не меняйте этот режимный момент. Короткая прогулка после школы и сон – отличный вариант отдыха. 3) После отдыха можно приниматься за выполнение домашнего задания. Важно, чтобы ребёнок понимал, что его нужно сделать обязательно. Перед тем как сесть за уроки нужно создать условия, при которых ничто не будет отвлекать ребенка от занятий.

Слайд 6

4) Как делать ли уроки: самому или с родителями? Бесспорно, что с помощью родителей удобнее для ребёнка, но не всегда удобно занятым делами родителям. Поэтому часто родителей говорят: « Делай самостоятельно». Такая позиция правильна. Но бывает, что ребёнок не всегда понимает материал: в школе не совсем доступно объяснили, что-то прослушал, а в учебнике написано сложно. Поэтому нужно искать золотую середину, исходя из способностей вашего ребёнка.

Слайд 7

5) Ваша помощь в выполнении домашнего задания не означает, что вы должны делать уроки за ребёнка. Сначала спросите, насколько ему понятно то, что предстоит сделать, и готов ли он сам выполнить домашнее задание.

Слайд 8

Рекомендации по выполнению домашних заданий. Дайте ребёнку попробовать самостоятельно выполнить задание. Оно может быть выполнено неверно, но попытаться самому обязательно нужно. Особенно на первом этапе обучения. Проверьте, как выполнено задание - если всё правильно, то обязательно похвалите ребёнка: похвала вселяет уверенность в себе и в своих силах. Письменные задания.

Слайд 9

Если задание выполнено неправильно, то нужно разобраться в допущенных ошибках, разъяснить материал, но ни в коем случае не выполнять за ребёнка работу, лишь бы побыстрее уроки были сделаны. Тогда он поймёт, что если сделать неправильно, тогда родители сделают за него. После каждого выполненного задания дайте ребенку отдохнуть 10-15 минут. Сделайте переменку: пусть походит, поиграет. И после отдыха можно приниматься за выполнение следующего задания.

Слайд 10

Устные задания, как правило, воспринимаются детьми легче, чем письменные. Ребёнок обычно считает, что следует просто прочитать и всё. Это совсем не так. Материал, который даётся к устному изучению, нужно и понять, и усвоить. Устные задания. Попросите ребёнка прочитать нужный материал, а затем попробует кратко рассказать, что он понял. Если что-то не ясно, тогда нужно помочь и объяснить о чем идёт речь. Чаще всего детям просто не понятны значения каких-либо слов, и они не могут пересказать то, что прочитали. В этом случае точно потребуется помощь родителей.

Слайд 11

Когда все уроки сделаны, обязательно похвалите ребёнка. Не скупитесь на похвалу, ведь повод всегда можно найти: старание, настойчивость, усердие, аккуратность и т.п. Наверное, многие родители так и поступают. По мере взросления и при правильном подходе ребёнок научится самостоятельно выполнять домашние задания.

Слайд 12

Основные действия родителей для повышения успеваемости ребёнка. Правильный режим дня и недели. Правильный режим защищает психическое здоровье ребенка от переутомления, помогает справляться с учебной нагрузкой. Ребенок, соблюдающий режим, реже болеет.

Слайд 13

Школьник обязан справляться с уроками, выполнять свои обязанности по дому, отдыхать, проводить время на свежем воздухе со сверстниками и заниматься спортом. Очень часто дети проводят время за компьютером, играя в компьютерные игры, или просматривая телевизор. Родители должны строго решить вопрос о времени, которое ребёнку можно проводить перед телевизором или за компьютером.

Слайд 14

Родители обязаны контролировать выполнение домашних заданий. Не следует заставлять ребёнка делать все заданные уроки сразу. Часто родители излишне переутомляют своего ребёнка, заставляя прописывать вначале всё на черновиках, тем самым увеличивая нагрузку, и в результате выполняется больший объём заданий, чем было задано учителем. Есть дети, которые с добавочными нагрузками справляются легко, но большинство учеников младших классов быстро утомляются.

Слайд 15

Совместные усилия родителей и педагогов, внимание и забота не пройдут даром, и со временем ребёнок будет приносить из школы положительные отметки и радовать близких.



Предварительный просмотр:

                  Домашние задания и родители.  Советы для родителей.

  • Ваш ребёнок – первоклассник. Первые недели учёбы он очень старается учиться, охотно выполняя задания учителя. Для закрепления полученных на уроках знаний на дом задаются тренировочные задания. Первоклассник их выполняет охотно. И вдруг вы слышите: «Не хочу учиться…», «Сами делайте свои уроки». Что делать? Как добиться, чтобы ребёнок задания выполнял, а нервная система родителей не испытывала потрясений?
  • Родителей, которые с уговорами усаживают детей за домашние уроки, немало. Редко можно услышать: «Мой ребёнок самостоятельно делает уроки и отлично учится».
  • Как добиться, чтобы ребенок самостоятельно, качественно и не очень долго сидел за выполнением  домашних заданий?

  Что следует знать родителям:

  1. Ребёнку обязательно нужен отдых. Не  сажайте его делать уроки, как только он пришел из  школы, опасаясь, что он что-нибудь забудет. Половину дня ваш ребёнок провёл в школе. От умственной и практической работы и получаемой информации дети очень устают. И устают не меньше, чем взрослые в течение своего рабочего дня. Очень важно дать ребенку немного отдохнуть. Пусть он погуляет немного на улице с друзьями, поиграет в подвижные игры и отвлечётся от учёбы.
  2. Возможно, ваш ребёнок привык днём спать. Не меняйте этот режимный момент. Короткая прогулка после школы и сон – отличный вариант отдыха.
  3. После отдыха можно приниматься за выполнение домашнего задания. Важно, чтобы ребёнок понимал, что его нужно сделать обязательно. Перед тем как сесть за уроки нужно создать условия, при которых ничто не будет отвлекать ребенка от занятий.
  4. Как делать ли уроки: самому или  с родителями? Бесспорно, что с помощью  родителей удобнее для ребёнка, но не всегда удобно занятым делами родителям. Поэтому  часто родителей  говорят: « Делай самостоятельно». Такая позиция правильна. Но бывает, что ребёнок не всегда понимает материал: в школе не совсем доступно объяснили, что-то прослушал, а в учебнике написано сложно. Поэтому нужно искать золотую середину, исходя из способностей вашего ребёнка.
  5. Ваша помощь в выполнении домашнего задания не означает, что вы должны делать уроки за ребёнка. Сначала спросите, насколько  ему понятно то, что предстоит сделать, и готов ли он сам выполнить домашнее задание.

Рекомендации по выполнению домашних заданий.

Письменные задания

  • Дайте ребёнку  попробовать самостоятельно выполнить задание. Оно может быть выполнено неверно,  но попытаться самому обязательно нужно. Особенно на первом этапе обучения.
  • Проверьте, как  выполнено задание - если всё правильно, то обязательно похвалите  ребёнка: похвала вселяет в уверенность в себе и в своих силах.
  • Если задание выполнено неправильно, то нужно разобраться в допущенных ошибках, разъяснить материал, но ни в коем случае не выполнять за ребёнка работу, лишь бы побыстрее  уроки были сделаны. Тогда он поймёт, что если сделать неправильно, тогда родители сделают за него.
  • После каждого выполненного задания дайте ребенку отдохнуть 10-15 минут. Сделайте переменку: пусть походит, поиграет. И после отдыха можно приниматься за выполнение следующего задания.

 Устные задания

  • Устные задания, как правило, воспринимаются детьми легче, чем письменные.       Ребёнок обычно считает, что следует просто прочитать и всё. Это совсем не так. Материал, который даётся к устному изучению, нужно и понять, и усвоить.
  • Попросите ребёнка прочитать нужный материал, а затем попробует  кратко рассказать, что он понял. Если что-то не ясно, тогда нужно помочь и объяснить о чем идёт речь. Чаще всего  детям просто не понятны значения каких-либо слов, и они не могут пересказать то, что прочитали. В этом случае точно потребуется помощь родителей.
  • Когда все уроки сделаны, обязательно похвалите ребёнка. Не скупитесь на похвалу, ведь повод всегда можно найти: старание, настойчивость, усердие, аккуратность и т.п. Наверное, многие родители так и поступают. По мере взросления при правильном подходе ребёнок научится  самостоятельно выполнять домашние задания.  

Какие основные действия родителей могут привести к повышению успеваемости ребенка?

  1. Правильный режим дня и недели. 
  • Правильный  режим  защищает психическое здоровье ребенка от переутомления, помогает справляться с учебной нагрузкой. Ребенок, соблюдающий режим, реже болеет.
  • Школьник обязан справляться с уроками, выполнять свои обязанности по дому, отдыхать, проводить время на свежем воздухе со сверстниками и заниматься спортом. Очень часто дети проводят время  за компьютером, играя в компьютерные игры, или просматривая телевизор. Родители должны строго решить вопрос о времени, которое ребенку можно проводить перед телевизором или за компьютером.

 2. Родители обязаны контролировать выполнение домашних заданий.

  • Не следует заставлять ребёнка  делать все заданные уроки сразу.
  • Часто родители излишне переутомляют своего ребёнка, заставляя прописывать вначале всё на черновиках, тем самым увеличивая нагрузку, и в результате выполняется больший объём заданий, чем было задано учителем. Есть дети, которые с добавочными нагрузками справляются легко, но большинство учеников младших классов быстро утомляются.
  • Совместные усилия  родителей и педагогов, внимание и забота не пройдут даром, и со временем  ребёнок будет приносить  из  школы  положительные отметки и радовать  близких.

     По материалам сайта:

http://korolenko.krimedu.com/uk/site/rekomendatsii-dlya-rodite.html

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий» . Памятка для родителей

Для любого ребенка очень важно, что бы в период когда начинают задавать домашнее задание рядом были родители. Но современные родители зачастую теряются в обилии программ и не всегда знают как помочь с...

Домашние задания. Советы родителям.

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...

Выполнение домашних заданий. Советы родителям.

В статье содержатся рекомендации родителям. Данные рекомендации помогут правильно организовать выполнение домашнего задания....

как выполнять домашнее задание-советы

Советы по выполнению домашней работы...

Домашние задания. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Домашние задания.Советы родителям....

Домашнее задание. Советы родителям.

Советы родителям. Как помочь детям и себе эффективнее организовать работу с домашними заданиями....

Родительское собрание во 2 классе:" Первая оценка, как к ней относиться? Домашнее задание. Советы родителям"

Родительское собрание во 2 классе:" Первая оценка, как к ней относиться? Домашнее задание. Советы родителям" провожу в ноябре, после выставления первых четвертных оценок. Провожу работу по п...