Статья "И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей"
статья по теме

Тюрина Оксана Ивановна

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

… И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

Педагоги нашей школы, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную   духовной энергией, которой обладает православие, интеллектуально развитую личность. Используемые в школе учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня.

Дети, пришедшие за парты уже не те, что были 50, 30, даже 10 лет, 5 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться. В этом плане в нашей школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы и  классные часы на этические темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, конкурсы рисунков, многочисленные поездки в театры, музеи, экскурсии, встречи с интересными людьми. А недавно ученики 1 «б» класса посетили церковь Серафима Cаровского. Ребятишки с любопытством вглядывались в снежные фигуры Святых, всем хотелось взобраться на снежные фигурки  животных. Ну, а в самой церкви дети заворожёнными глазами рассматривали и молились перед чудотворными иконами, возжигали свечи. Было видно, что многие  посещали церковь раньше. Так, Алёна Сысарова рассказала: «А мы с мамой ходим в церковь по праздникам и так просто, когда душе хочется, и возжигаем свечи. Мама говорит, что Господь оберегает нас от всех бед. Я знаю, что Бог любит всех, особенно детей, ведь дети – это тоже ангелы».

В школу ребята вернулись под большим впечатлением.  Свои эмоции и чувства ребята передали в  рисунках. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.

Руководитель МО: Тюрина О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...

Методические рекомендации для родителей на тему: "Здоровье наших детей в наших руках"

Данный материал содержит методические рекомендации для родителей по теме: "Здоровье наших детей в наших руках". Материал может быть использован классными руководителями на родительских собраниях....

проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»

Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь».         Каждый русский человек должен знать...

Давай вместе! или Когда и как помогать детям?

В данной консультации речь пойдет о том стоит ли оказывать детям помощь, если они столкнулись с трудностью, с которой не могут справиться самостоятельно....

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

Здоровье наших детей в наших руках

Доклад на родительское собрание....