Главные вкладки

    Материал по теме:
    Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

    Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по восприятию и переработке информации; определить к какой категории людей относится их ребенок; выявить проблемы детей разных категорий во взаимодействии со взрослыми; дает рекомендации  об успешном взаимодействии с детьми разных категорий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nashi_deti_kto_oni.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"

    Цикл собраний: «Как помочь ребенку учиться»

    Родительское собрание

     «Наши дети: какие они?

    Визуалы, аудиалы,    кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

    Подготовила учитель начальных классов

    Самойлова Анжелика Владимировна

    г.Снежинск


    Родительское собрание на тему:

    «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

    Цель: интеграция усилий родителей по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

    Задачи:

    1. расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по восприятию и переработке информации; 
    2. определить к какой категории людей относится ребенок;
    3. выявить проблемы детей разных категорий во взаимодействии со взрослыми;
    4. дать рекомендации  об успешном взаимодействии с детьми разных категорий.

    Форма проведения: семинар – практикум.

    Перед собранием  проводится анкетирование родителей. (см. приложение)

    Ход собрания:

    - Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.

    - Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

    - В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

    1. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
    2. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
    3. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
    4. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

           


    - Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

    На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы).

    - От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

    - Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

    Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?

    Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок.

    1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.

    2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.

    3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

    4.Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене

    Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

    Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

    Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.


    5. Посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.

    Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

    Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.

    Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

            Анализ анкет.

    Перед началом собрания вы отвечали на вопросы анкеты, подсчитайте количество ответов каждой буквы.

    БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ

    Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Дети - аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

    В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо». Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио. Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.

    В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки.Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.


    БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ

    Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз. Речь детей - визуалов

    наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»... Думают они образами. В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации — как в кино (у маленьких визуалов бурная и живая фантазия).    

    Дети с визуальным восприятием ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят с вами на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают. Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.

    Дети - визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. Визуалы - школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели - все это способствует лучшему усвоению материала.

    Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

    БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК

    Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут  подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Ребенок - кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном,  если вы при этом не гладите или не обнимаете его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.


    Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда  говорите малышу «молодец», не забудьте  погладить его по голове или прижать к себе.

    В речи кинестетиков присутствует огромное  количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко».  У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает  чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.

    Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.

    Рекомендации

             К каждому из типов  нужно подходить индивидуально  в любом деле,  в том числе и в учебной работе.

           

                  - Специалисты говорят:

    1. от визуала можно требовать быстрого решения задач;
    2. от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
    3. от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

    - При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

    1. визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
    2. аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
    3. кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

     


    - Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

    1. с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
    2. с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
    3. с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

    - Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

    1. визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
    2. аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
    3. кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

    - Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

    - Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!


    приложение

    ТЕСТ

     «Аудиал, визуал или кинестетик»

               1. В какие игрушки предпочитает играть ребенок?

            А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки.

            В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.

            К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.

                2. Как относится к тому, во что одет?

            А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо.

            В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.

            К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.

                3. Как выражает чувства, любовь к родным?

            А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас.

            В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.

            К. Нужен Физический контакт – объятия, поцелуи.

                4. Чем любит заниматься?

            А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь.

            В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится  смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.

            К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.

                5. Во что предпочитает играть?

            А. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает.

            В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.

            К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.

                6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?

            А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам.

            В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.

            К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.


                7. Любимая воспитательница или педагог – скорее всего это:

            А. Женщина с приятным голосом.

            В. Самая миловидная и красиво одетая.

            К. Та, от которой приятно пахнет, которую можно потрогать, обнять.

                8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?

            А. Сосед бубнит все время что-то под нос.

            В. Интересно смотреть в окно.

            К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.

                  9.  Как говорит?

            А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой.

            В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.

            К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.

                  10. Какие слова использует наиболее часто?

            А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный.

            В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.

            К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.

                  11. Любит ли читать?

            А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие.

            В. Читает сам взахлеб.

            К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"

        Если  вдруг  ваш  ребенок  стал  плохо  учиться и  пропускать  занятия, значит,  он  потерял  веру...

    Визуалы. Аудиалы. Кинестетики.

    Школьное обучение для ребёнка – это в основном процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации, людей можно условно раздел...

    Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!»

    Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!» Совместное мероприятие для детей и родителей, целью котрого является привлечение внимания учащихся и родителей к п...

    Разработка родительского собрания "Наши дети не для насилия"

    В разработку родительского собрания входит пояснительная записка, конспект, презентации, памятки для родителей. Можно данное мероприятие проводить в любом классе и на общешкольном родительском собрани...

    Разработка родительского собрания "Наши дети не для насилия"

    В разработку родительского собрания входит пояснительная записка, конспект, презентации, памятки для родителей. Можно данное мероприятие проводить в любом классе и на общешкольном родительском собрани...

    Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)

    Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)...

    РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

    ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...