Памятки по работе над ошибками по русскому языку
консультация (3 класс) по теме

Сазонова Наталья Викторовна

Памятки по работе над ошибками по русскому языку и в творческих работах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Работа над ошибками

 

Работа над ошибками

 

3 класс

 

3 класс

1

Словарное слово, пишем два раза, подчеркиваем ошибкоопасное место.

1

Словарное слово, пишем два раза, подчеркиваем ошибкоопасное место.

 

Например: сапоги, сапоги.

 

Например: сапоги, сапоги.

2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (сомнительные). Написать слово, выделить орфограмму, подобрать проверочное слово, выделить корень.

2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (сомнительные). Написать слово, выделить орфограмму, подобрать проверочное слово, выделить корень.

 

Например: грибки - грибы.

 

Например: грибки - грибы.

3

Проверяемый безударный гласный в корне слова. Написать слово, выделить орфограмму, проверить, выделить корень.

3

Проверяемый безударный гласный в корне слова. Написать слово, выделить орфограмму, проверить, выделить корень.

 

Например: морской - море.

 

Например: морской - море.

4

Проверяемый безударный гласный в окончании прилагательных. Напиши слово правильно, поставив к нему вопрос, определи число и род (в ед.ч.), выделить окончание.

4

Проверяемый безударный гласный в окончании прилагательных. Напиши слово правильно, поставив к нему вопрос, определи число и род (в ед.ч.), выделить окончание.

 

Например: морской (какой?) - ед.ч., м.р.

 

Например: морской (какой?) - ед.ч., м.р.

4

Знаки препинания в конце предложения. Выписать всё предложение, поставить правильно знак. В скобках после предложения дать объяснение.

4

Знаки препинания в конце предложения. Выписать всё предложение, поставить правильно знак. В скобках после предложения дать объяснение.

 

Например: У Люды новое пальто. (повеств., невоскл.) Идите гулять! (побудит., воскл.) Ты сделал работу над ошибками? (вопрос., невоскл.)

 

Например: У Люды новое пальто. (повеств., невоскл.) Идите гулять! (побудит., воскл.) Ты сделал работу над ошибками? (вопрос., невоскл.)

5

Перенос слова. Разделить слово для переноса правильно. Например: маль-чики, скамей-ка, вьюа, за-брали.

5

Перенос слова. Разделить слово для переноса правильно. Например: маль-чики, скамей-ка, вьюа, за-брали.

6

Имена собственные. Написать правильно, объяснить, почему пишем с заглавной буквы.

6

Имена собственные. Написать правильно, объяснить, почему пишем с заглавной буквы.

 

Например: Обь - река. Москва - город, Зернов - фамилия.

 

Например: Обь - река. Москва - город, Зернов - фамилия.

7

Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

7

Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

 

Написать правильно, подобрать еще два слова на это правило. Например: Лыжи, мыши, пружина.

 

Написать правильно, подобрать еще два слова на это правило. Например: Лыжи, мыши, пружина.

8

Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни  
гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

8

Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни  
гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

 

Например: пошёл, побежал, побелил

 

Например: пошёл, побежал, побелил

9

Правописание предлога со словом. Написать правильно, поставить между предлогом и словом другое слово (вопрос).

9

Правописание предлога со словом. Написать правильно, поставить между предлогом и словом другое слово (вопрос).

 

Например: В доме - в нашем доме. Или В (каком?) доме.

 

Например: В доме - в нашем доме. Или В (каком?) доме.

10

НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму.

10

НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму.

 

Например: Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

 

Например: Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

11

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Написать слово правильно, подобрать еще 2 слова на это правило.

11

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Написать слово правильно, подобрать еще 2 слова на это правило.

 

Например: кольцо, пыль, мальчик

 

Например: кольцо, пыль, мальчик

12

Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

12

Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

 

Например:  вьюга, листья, соловьи

 

Например:  вьюга, листья, соловьи

13

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Пишем слово правильно, подчеркиваем ь или букву без мягкого знака, объясняем выбор.

13

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Пишем слово правильно, подчеркиваем ь или букву без мягкого знака, объясняем выбор.

 

Например: молодёжь - ж.р, ключ - м.р.

 

Например: молодёжь - ж.р, ключ - м.р.

14

Разделительный твердый знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него.

14

Разделительный твердый знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него.

 

Например: съезд, подъем, отъехал.

 

Например: съезд, подъем, отъехал.

15

Пропуск, замена, искажение  букв в слове. Написать правильно, орфограмму подчеркнуть.

15

Пропуск, замена, искажение  букв в слове. Написать правильно, орфограмму подчеркнуть.

 

Например: магазин

 

Например: магазин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

памятка для работы над ошибками по русскому языку

Памятка как работать над ошибками.Лучше начинать работать над ошибками с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку.

Памятка предназначена для учащихся 2-3 классов для выполнения самостоятельной работы над ошибками по русскому языку....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку и предназначена для учащихся 1-4 классов. Удобна в обращении. Распечатав страницы, её очень легко превратить в книжку. Памятка ...

Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....