Конференция отцов
материал по теме

Андрюхина Алена Анатольевна

Методическая разработка по организации и проведению конференции отцов обучающихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_ottsov.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конференция отцов.

«Один отец значит больше, чем сто учителей»

Подготовка к конференции.

  1. Написать плакаты:

«Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» Дж. Родари

«Учи жену без детей, а детей без людей» Русская пословица

«Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно» Вильгельм Буш

«Легче отцу иметь детей, чем детям – отца»  Папа Иоан 23

  1. Оформить приглашение отцам (Один отец значит больше, чем сто учителей)
  2. Провести анкетирование отцов.
  3. Оформить выставку рисунков «Мой папа».
  4. Провести сочинение о папе.

Ход собрания.

(песня «Папа может все»)

        «Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей, и конечно же поздравить Вас с наступающим праздником.

В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

Уметь любить, уметь дарить.

Желаем вам здоровья и удачи.

Пусть  рядом будут радость и мечта.

И пусть из всех мужских моральных качеств

Сильнейшим остается доброта.

Но наше собрание не возможно без знакомства. Перед вами сегодня выступит психолого-социально-логопедическая служба: социальный педагог Андрюхина А.А, педагог-психолог Будник И.Б., педагоги-логопеды Скубриева С.В., Михайлова А.Т.

Семейное воспитание – это разумное совмещение отцовской и материнской позиции. Если желаете получить результат, позаботьтесь о его достижении!

Проведя анкетирование учащихся,  выяснилось, что воспитанием ребенка зачастую занимается мать, (она ходит на собрания, берет больничный лист, проводит с детьми больше времени), а папа занят работой и материальным благополучием семьи. Не надо забывать и о других  функциях семьи:

  • Функция любви - между родителями и ребенком должна быть любовь, она предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, принятие всех его интересов.
  • Репродуктивная функция – появление ребенка приносит радость в семью, преобразуя чуть ли не каждый день в праздник: Улыбнулся! Заговорил! Научился ходить! Нарисовал! Прочитал! Пошел в школу!… Дети всегда поселяют гордость в душе отца и матери.
  • Хозяйственная функция – семья ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет, обеспечивает себя материальными средствами жизни. В семье с низким материальным достатком, как правило, родители находятся весь день на роботе, ребенок предоставлен самому себе, часто такие дети имеют трудности в учебе или вообще не учатся, т.к. озабочены получением материальных благ. Через, чур, большое  внимание семьи на финансовое обеспечение порождает культ денег. Ребенок может быть жадным, иметь своеобразный комплекс неполноценности из-за того, что у него нет благ, которые есть у его сверстников. Такая семья мало времени проводит вместе, им не хватает общения друг с другом, возникают конфликты на почве материальных затруднений.
  • Функция общения – первый опыт общения, навыки речи ребенок получает именно в семье. Семейное общение самое эмоциональное, самое доверительное общение.
  • Функция досуга и отдыха - Нигде ребенок не может, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу. Для школьника семья является организатором его летнего и зимнего отдыха; семья осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, к здоровому образу жизни, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает человеку чувство защищенности от жизненных неурядиц. А если семья не является центром отдыха для ребенка, если он приходит домой после школы, а его начинают ругать за плохие отметки, тогда приходится сталкиваться с высокой утомляемостью ребенка, с его рассеянностью, не внимательностью. Они начинают «расслабляться» на улице, в компании, состоящих из таких же детей.
  • Воспитательная функция – в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитательная функция имеет три аспекта. Протекает формирование личности ребенка, развитие его способностей, интересов, освоение накопленного опыта, выработка мировоззрения, физическое совершенствование.

Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.

Действительно,         в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец, своим примером, поступком.

Например: «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца моментально встает с сиденья.

        Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашнюю заботу, сделать семейную жизнь более интересней, счастливей – все это переходит на детей. Мальчиков он учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым  людям высокие требования, а сейчас я предлагаю посмотреть номер в исполнении подрастающих мужчин. (УШУ)

В результате анкетирования отцов, на вопрос: сколько времени вы проводите со своим ребенком и чем занимаетесь в свободное время? Большинство отцов ответили, что уделяют ребенку мало времени, основными занятиями являются:

Играем в шашки, шахматы, морской бой, собираем пазлы – 26 чел. – 36%

Гуляем – 19 чел. – 26%

Играем на компьютере – 7 чел. – 10%

Занимаемся спортом – 7 чел. – 10%

Делаем уроки – 7 чел. – 10%

Общаемся – 7 чел. – 10%

Смотрим фильмы – 7 чел. – 10%

Рисуем – 6 чел. – 8%

Читаем – 6 чел. – 8%

Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.

Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем-либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. Но, не смотря на это, почти все папы ответили, что у всех есть общие интересы и занятия с ребенком, дети вас слушаются, добиваетесь вы этого объяснениями, убеждениями, а некоторые и наказанием. Но встречаются и такие семьи, где контакта между отцом и ребенком нет.

Поэтому главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка,  читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку, то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.

На всех жизненных поворотах ребенка поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает, по видимости спокойно Вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые, бывают, обнаруживаются в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, а не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечения детей, будь то марки, выпиливание, рисование и т.д. И этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало. Это происходит по разным причинам, одну из них вы сейчас услышите в стихотворении Иванова  «Почему».

Сын пришел к отцу с вопросом:

- Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется пшено?

Почему сосед – новатор?

Что такое экскаватор?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

  • Да отстань же ты,

Отстань же

С почемуканьем своим!

  • Папа! – сын вернулся вскоре. –

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в Донское море

Могут, думаешь, киты?

Почему с усами жито?

Папа, что такое «грань»?

Поглядел отец сердито:

- После!  Некогда! Отстань!

        

Исследования показывают, что время общения родителей со своими детьми, сократилось до 3-4 часов в неделю. Совместный воскресный отдых  практикует не более чем в 1/3 семей, имеющих детей. Все это ведет к нарушению детьми режима дня, крайне неблагоприятно сказывается на здоровье детей и в конечном итоге выливается в безнадзорность. Ведь за последние 5 лет ухудшилось и здоровье детей. Одной из причин ухудшения здоровья является алкоголизм родителей и пивной алкоголизм учащихся.   За последние 7 лет в 2 раза увеличилось число детей, больных этим страшным недугом. Детей токсикоманов стало в 3,3 раза больше, а наркоманов в 17,5 раза. От них никто не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из обеспеченных. Распространение наркомании приводит к росту ВИЧ инфицированных.

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на 2 – 3 работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания своих детей. В результате в стране насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать.

        Во многом  от Вас дорогие родители – папы  зависит,  каким станет ваш ребенок. Ведь известно, что дорогу осилит идущий. Возвращаясь к анкетированию отцов, приятно отметить, на вопрос курите ли вы в комнате где находится ваш ребенок - 29% опрошенных пап отметили, что они вообще не курят, остальные не курят в комнате, где находится ребенок и уделяют большое внимание состоянию здоровья своего ребенка.

Папа заботиться о здоровье ребенка, но не думает о своем, часто курит. Хочется еще раз папам напомнить:

  • курение оказывает неблагоприятное влияние на органы дыхания,
  • грозным осложнением курения является рак,
  • курение осложняет и обостряет течение многих заболеваний,
  • табак является аллергеном,
  • продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 – 8 лет,
  • курящий наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.

О том, к какому выводу пришли отец и сын по вопросам курения вы узнаете из следующей сценки.

        

Кроха-сын пришел к отцу, и спросила кроха:

«Если я курить начну – это очень плохо?»

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу,

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак – это плохо очень».

Сын, услышав, сей ответ, снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много лет и не умираешь?»

«Да, курю я много лет, отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед, а вся глава – седая.

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка.

Прошлым летом иль, забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там. Ели откачали.

Да, спасибо докторам – умереть не дали.

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое куренье.

Никотин – опасный яд сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах  оседает.

А угарный газ СО, попадая с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит

Под глазами синева почернее тучи».

«Ну и ну!» – воскликнул сын, - как ты много знаешь

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин…

А курить, однако ж, не бросаешь».

«Дорогой, сыночек  мой, я б тебе слукавил,

Но признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить раз 5, может быть и боле,

Да беда  курю опять – не хватает воли».

«Нет, ты сильный, мой отец, волевой и смело

Завершишь ты, наконец, начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,

Некурящим начал жить всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать никогда не поздно.

Трудно снова не начать. Трудно, но возможно.

Ты мой папа, я – твой сын, справимся с бедою.

Ты бросал курить один, а теперь нас двое.

Я и мама не хотим мы курить пассивно.

К нам ведь тоже никотин попадает с дымом.

И семейный наш бюджет станет побогаче.

Купим мне велосипед, чтоб гонял на даче».

«Ну и кроха! Вот так сын – хитроват ужасный.

Все проблемы враз решил, ладно. Я согласный.

Но условия скорей тоже выдвигаю –

Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю».

И решили впредь еще и отец и кроха:

«Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывания, у него каких то признаний. Ребенок должен сам заговорить о себе, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если Вы сами пойдете ему на встречу, и сможете ответить на поставленный им вопрос, сможете говорить с ним обо всем: о планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном мачте. Не думайте, что Ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но, конечно, по своему. Главное – он почувствует, что вы откровенны, относитесь к нему, как к взрослому, а он вас ведь любит. Предлагаем Вам послушать отрывки из сочинений детей.

отрывки из сочинений детей

        Безусловно дети вас любят, но им все-таки не хватает вашего внимания, поэтому чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Не спешите навязывать ребенку свои умозаключения и выводы.

Больше говорите с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика возьмет на себя ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый  успех.

        Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки  во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное – не опоздать!

Дорогие папы! Прошу Вас задуматься над тем, чтобы Ваши дела и Ваши слова не противоречили друг другу. Если у вас доброе сердце и порой Вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если Ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не только словами, сколько примером, достойным всякого подражания.

Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. Запомните: «Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно». Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей.

        А я стихотворение мужчинам подарю!

Мы счастливы с вами гулять,

Мы рады с вами играть,

Так хочется, чтоб вы обняли,

Погладили нас, приласкали.

Вы сильные, умные,

Вы добрые и строгие,

Но часто очень заняты

И нас не замечаете.

А вообще-то, мы вас очень любим.

На минуту не забудем!

Расставаться нам нельзя,

Мы ведь – лучшие друзья!

Еще раз поздравляем Вас дорогие папы с праздником, желаем, чтобы ваши дети стали вашей гордостью, а вы гордостью своих детей. За активное участие в жизни класса хотелось бы отметить  следующих пап:

(вручение благодарственных писем)

Гимн школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча отцов и детей. Родительское собрание "Отцом легче стать, чем оставаться"

Маттериалы для замечательного доброго дела: встреча отцов и детей, чего нашим детям так часто не хватает....

Роль отца

Родительское собрание для пап....

Сценарий конференции отцов «Роль отца в развитии и воспитании детей в семье»

Цель встречи – вовлечь в воспитательный процесс отцов, активизировать их отцовские чувства, пробудить ответственность. Мероприятие направлено на привлечение родительской общественности к совместной ра...

Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов

Сценарий исследовательской конференции  по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...