Педагогам и родителям на заметку!
консультация по теме

Коробкова Ольга Викторовна

Мальчики и девочки - два разных мира. Они по-разному видят, по-разному слышат, воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Поэтому взрослому   при общении с детьми  необходимо учитывать пол ребенка, его интересы, особенности  и главной заповедью должно быть "Не навреди!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogam_i_roditelyam_na_zametku.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА

  • Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующего сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это он сейчас знает и умеет хуже вас. При дет время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.
  • Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее  оптимизмом.
  • Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
  • Не забывайте. Что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.
  • Помните, для ребенка что-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.
  • Запомните: дети не бывают ленивыми. «Леность»  ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ними.
  • Никогда не забывайте, что мы еще мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается  во  взрослого человека.  Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку! У вас появился первоклассник!

В данной статье даны рекомендации родителям, чьи дети являются первоклассниками. Воспользовавшись данными советами, вы поможите своему ребёнку преодолеть трудности первого года обучения....

Родителям на заметку. Советы, памятки , рекомендации.

Рекомендаций, советы, памятки. Надеюсь, что найденный вами здесь материал окажется полезным и поможет организовать учебно-воспитательный процесс дома. ...

Учителям и родителям на заметку

"СВИРЕЛЬ".   Программа обучения и развития  быстро эффективно решает многие проблемы, связанные со здоровьем и обучением младших школьников, содействуя всем направл...

Родителям на заметку

Рекомендации родителям...

Родителям на заметку "Готовность к обучению в школе"

Детские психологи утверждают, что в нежелании детей учиться в большинстве случаев виноваты родители! Именно они, действуя из самых лучших побуждений, но неграмотно или даже грубо, отбивают у реб...

Родителям на заметку

   Консультации, памятки для родителей первоклассников....

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ    НА ЗАМЕТКУ...