Главные вкладки

    Рекомендации родителям "Садимся за уроки"
    материал по теме

    Зозуля Наталья Юрьевна

    Даны рекомендации, как необходимо организовать время выполнения домашнего задания ребёнком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sadimsya_za_uroki.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    САДИМСЯ ЗА УРОКИ

    (советы родителям по выполнению домашнего задания)

    «Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло».

    - выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.

    - наша задача – приучить ребенка трудится правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.

    Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:

    1. С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
    2. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь ,и в хорошем темпе.

    Правильно ли использует время ребенок при подготовке

    домашних заданий?

    Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.

    Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание.

    - духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.

    - мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.

    - на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-220

    - многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин: попутно помогая и регулируя процесс.

    - а мама вздыхает: и в кого у неё такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

    Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.

    Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.

    И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.

    Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

    Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

    Поэтому мои советы для родителей будут следующие:

    1. полезно вместе с ребенком составить памятку  «Садимся за уроки»
    2. школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
    3. приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами(кружки ,секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
    4. если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать  с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
    5. для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений.
    6. и главное – сохраняйте такт и не переставайте хвалить вашего ребенка.

    Памятка школьнику.

    - садись за уроки в одно и то же время

    - проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий

    - поставь прибор освещения слева от себя

    - проверь готовность своего рабочего места

    - уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике

    - сядь поудобней.

    Памятка родителю.

    - не говорите о школе плохо , не критикуйте учителей в присутствии ребенка

    - в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком

    - следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать

    - ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами , которые он приносит из школы.

    - читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами

    - учите ребенка выражать мысли письменно

    - принимайте участие в жизни класса и школы

    Заключение

    Соблюдение всего предложенного: время подготовки  к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

    Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.

    В  своей педагогической  работе   я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны  уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...

    Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"

    Презентация. Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"...

    Рекомендации по планированию урока.

    Планирование урока английского языка.Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на выс...

    Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.

    Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

    Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

      Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на ф...

    Презентация "Урок нового знания" - методические рекомендации к структуре урока.

    Презентация "Урок нового знания"   создана с опорой на  методические рекомендации Корбаковой И.Н.,Терешиной Л.В. ""Деятельностный метод обучения". В ней  показана  структура...