В помощь родителям
статья (1 класс) на тему
содержит материалы для родителей по вопросу подготовки ребёпка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_roditelyam.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?
Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.
Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
· выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
· рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
· рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы:
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
· учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
· умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
· умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
· развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
· пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
· координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
· развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
· развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
· развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
С какого возраста нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа;работа с ножницами, пластилином;
· рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут следующие книги:
книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.)альбомы "От А до Я" (два выпуска);
· Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996
"Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";
"Подготовка к школе" (развитие внимания);
Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города."Азбука маленького пешехода (6-8 лет)", книжка-раскраска, Москва, 1998 г.;"Здравствуй друг - дорожный знак!" (6-8 лет), Москва, 1996 г.;"Правила дорожного движения" - основа;"Правила и безопасность дорожного движения", ОБЖ для 1-4 классов, Москва, 1997 г.;"Занимательная дорожная азбука", Р.П. Бабина;
Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
Есть ли у ребенка друзья?
Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
.
Первокласснику потребуются:1. Портфель;2. Пенал;3. Ручки (синие, черные, зеленые, красные);4. Цветные карандаши; 5. Простые карандаши;6. Линейка (20-30 см);7. Папка для труда;8. Цветная бумага и цветной картон;9. Бумага для рисования;10. Гуашь и акварель; 11. Кисточки разной толщины;12. Ножницы с тупым концом;13. Клей-карандаш;14. Обложки для учебников и тетрадей;15. Спортивная форма (длинная и короткая);спортивная обувь16. Мешок для сменной обуви;17. Тонкие тетради в клетку и узкую линейку (18 листов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям будущих первоклассников.
Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...
В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
в помощь родителям
Для родителей...
В помощь родителям
Этот материал поможет родителям. Каждый родитель сталкивается с трудностями в общении детей друг с другом, поэтому так важно знать своих детей: их социально- психологические потребности и установки....
В помощь родителям.
Советы родителям, чей ребенок пойдет в первый класс....
Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?
Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...