Презентация "Детская агрессия"
презентация к уроку

Давлатова Альфия Магафуровна

Для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_detskaya_agressiya.ppt2.15 МБ
Файл detskiy_suitsid.pptx506.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

детская агрессия родительское собрание 1 класс «Б» классный руководитель Давлатова А.М.

Слайд 2

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм

Слайд 3

Вопросы для обсуждения Анализ проблемы агрессивности. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Поощрение, наказание в семье. Законы преодоления детской агрессии. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Слайд 4

ярость недовольство раздражение злость гнев ненависть

Слайд 5

Агрессия - действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и вербально,т. е. словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.).

Слайд 6

Причины агрессивности: взаимоотношения со сверстниками отношения в семье непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей

Слайд 7

1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова). 2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется). 3. Агрессия проявляется в играх ребенка. 4. Агрессия по отношению к животным.

Слайд 8

Что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях

Слайд 9

Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. Следите сами за собственной речью. Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребенку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух. Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. Если ребенок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Слайд 10

Физическая агрессия по отношению к окружающим у ребенка бывает по нескольким причинам: желание самоутвердиться; защита; от безысходности; от несдержанности.

Слайд 11

рекомендации родителям Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство. Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими.

Слайд 12

рекомендации психологов Наблюдайте за играми ребенка. Если вы заметили, что в ходе них ребенок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Обсуждайте с ребенком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Приучите ребенка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится. Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребенка - он будет копировать ваше поведение и слова в общении как с животными, так и людьми. Подавайте пример гуманного поведения.

Слайд 13

портрет агрессивного ребенка Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.

Слайд 14

Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

Слайд 15

критерии агрессивности Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается с взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен

Слайд 16

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Слайд 17

Временами кажется, что в него вселился злой дух. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение Он не прочь подразнить животных. Переспорить его трудно. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. Часто не по возрасту ворчлив. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. Любит быть первым. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. Легко ссорится, вступает в драку. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. У него редки приступы мрачной раздражительности. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Слайд 18

Высокая агрессивность – 15-20 баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Слайд 19

За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти.

Слайд 20

правила поведения: Самим не проявлять грубости, жестокости. Постараться быть внимательными к ребенку. Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят. Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Слайд 21

три основных этапа в работе над агрессией Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Слайд 22

способы выражения (выплескивания) злости: Громко спеть любимую песню Пометать дротики в мишень Попрыгать на одной ноге Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом. Пускать мыльные пузыри Устроить бой с боксерской грушей или подушкой Пробежать по коридору школы Полить цветы Быстрыми движениями руки стереть с доски Забить несколько гвоздей в мягкое бревно Погоняться за кошкой (собакой). Пробежать несколько кругов вокруг дома Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик) Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей) Постирать белье Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями Сломать несколько ненужных игрушек Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит» Стучать карандашом по парте

Слайд 23

Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее. Помыть посуду Принять прохладный душ Послушать музыку

Слайд 24

Все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения. Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д етский суицид

Слайд 2

Что такое детский суицид? 1 Причины детского суицида. 2 3 3 4 4 5 Что такое детский суицид? Статистика детских самоубийств. Профилактика детского суицида. Итог.

Слайд 3

По статистике, приблизительно 4000 попыток совершаются, из них 1500 достигают конечного летального конца. Таким образом, большая часть детей сводят счеты с жизнью, что вызывает больше вопросов, нежели ответов.

Слайд 4

д етский суицид Ребенка травмирует очередное событие, с которым он не способен справиться, из-за чего он решительно приступает к совершению суицидальных действий. Нередко критическое мышление снижается, ребенок опускает руки и просто не видит иного выхода, как только убить себя. Ребенок долгое время борется с некоей проблемой, после чего начинает планировать свою смерть, если не достигает положительного результата. Либо он сам умирает, либо находит единомышленников, которые вместе с ним готовы свести счеты с жизнью.

Слайд 5

На самоубийство может толкнуть одна ситуация, которая продолжается очень долгое время и является значимой для ребенка. Он не может не обращать на нее внимания и сильно переживает, когда она снова повторяется. На самоубийство может толкнуть несколько неприятных ситуаций, которые идут одна за другой без положительных моментов в жизни. Мир ребенка словно крушится, поскольку во всех областях, которые для него значимы, возникают проблемы. У него нет сил с ними справиться. Он не знает, что делать. Поддержки и советов он тоже не получает от взрослых.

Слайд 7

Ссоры с друзьями, даже по пустякам. Безответная первая любовь или первая измена любимого человека. Поскольку подростки верят в вечность любви, то они остро реагируют на ситуации, когда им изменяют. Депрессивное состояние длительного характера. Смерть близкого или родного человека. Постоянные конфликты с родственниками. Насилие в семье. Зависимости (компьютерная, алкогольная, наркотическая). Беременность в раннем возрасте провоцирует в 21% случаев суицид среди девушек. Желание привлечь внимание к себе.

Слайд 8

По данным официальной статистики, от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, что составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков.

Слайд 9

Приблизительно 85% подростков думали о самоубийстве как о способе обратить на себя внимание или получить помощь. Суицидальный период наступает в возрасте 14-18 лет. Дети моложе 11 лет могут лишь испытывать глубокое отчаяние. Уже в возрасте 11-18 лет начинает возникать аутоагрессия . Причиной детского суицида в 80% случаев – неблагоприятные отношения с родственниками. Самоубийцами являются 70% здоровых детей. В 80% случаев суицид совершается отравлениями, в остальных случаях путем причинения себе травм: падение с высоты, повешение. 60% самоубийц – дети из полноценных семей. Из-за семейных проблем дети прибегают к суициду в 46,9% случаях, из-за несчастной любви или проблем со сверстниками – в 13,6% случаях.

Слайд 10

Условно показатели суицида делятся на: Низкие – 10 самоубийц на 100 тысяч человек в год. Средние – до 20 самоубийц на 100 тысяч человек в год. Высокие – более 20 самоубийц на 100 тысяч человек в год.

Слайд 12

Депрессия. Одиночество. Повышенный интерес к теме самоубийства через просмотр фильмов, прочтение книг и пр. Соответствующая грустная музыка. Слова ребенка о том, что он никому не нужен. Творческие проявления в виде рисунков, стихотворений, которые передают мысли о самоубийстве. Попытки попрощаться путем отдачи своих вещей другим людям. Угрозы или фразы, передающие смысл о том, что ребенка скоро не станет. Признаки суицида:

Слайд 13

Травля, отсутствие друзей, игнорирование ровесниками. Затяжной конфликт или ссора с близкими и значимыми людьми. Несчастная, безответная любовь, разрыв отношений. Социальное отторжение, наличие серьезных болезней, смерть родственника. Неудачи постоянного характера на фоне стремления к социальному успеху. Тяжелая семейная обстановка: насилие, конфликты, развод родителей и пр. Причины суицида:

Слайд 14

Ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным и защищенным в семье. Если такого ощущения нет, тогда он старается найти помощь у окружающих. А что чужие люди ему посоветуют, уже зависит от того, на кого ребенок попадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия. Её причины и последствия

Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...