В копилку для родителей "Как воспитывать своих детей"
консультация (1 класс) по теме

Конеева Г. М.

В данном сборнике предлагаю материал для родителей по воспитанию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителю от ребенка (как меня воспитывать)

 

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас. 

 

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 

 

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. 

 

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 

 

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас. 

 

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». 

 

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. 

 

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь за это став «плаксой» и «нытиком». 

 

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги. 

 

Не обращайте внимания на мои «дурные привычки» - это меня портит. 

 

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно,  с глазу на глаз. 

 

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, и мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги позднее. 

 

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 

 

Не заставляйте меня думать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 

 

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 

 

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю, так или иначе. 

 

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца. 

 

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим. 

 

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 

 

Не обращайте слишком много внимания на мои хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания. 

 

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне. 

 

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. 

 

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 

 

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 

 

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 

 

Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и обозрения, но похвала,  когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. 

 

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что больше меня учит не критика, а примеры для подражания. 

 

И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью. 



Предварительный просмотр:

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. 

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. 

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая
портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. 

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9.
Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
 



Предварительный просмотр:

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. 

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. 

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая
портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. 

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9.
Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
 



Предварительный просмотр:

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

-    Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. 

-   Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 

-   Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 

-   Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 

-   Учите ребенка свободно  и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 

-   Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 

-   Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 

-   Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 

-   Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 

-   Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 

-   Признавайте права ребенка на ошибки. 

-   Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. 

-   Ребенок относиться к себе так, как относятся к нему взрослые. 

-   И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.  



Предварительный просмотр:

Как не оттолкнуть от себя ребенка?

Думаю, нет на свете человека, который хотя бы раз в жизни не общался с детьми. А мамочки и папочки вообще общаются с ними ежедневно. Сегодняшний мир очень жесток по отношению к детям. И если в семье нет взаимопонимания, то ребенок ищет этого самого понимания вне стен дома. Так и рушатся детские судьбы.

Ребенок, не нашедший поддержки дома, может попасть в очень нехорошую историю.

Наркотики, алкоголь, бандитизм, проституция… Эти пугающие нормального человека слова должны заставить нас, взрослых, задуматься, как не оттолкнуть от себя ребенка? Как сделать так, чтобы дети нам доверяли и не искали поддержки на стороне?

К тому, чтобы дети от нас отдалялись, мы идем целенаправленно, уверенными шагами. Знаете, когда мы делаем первый шаг? Когда на просьбу малыша поиграть с ним или в чем-то помочь мы отмахиваемся, оправдываясь нашей занятостью. Как бы мы ни были заняты, на просьбу надо откликнуться. Во всяком случае, ребенка надо выслушать. Иначе впоследствии ребенок к вам не придет. Он поймет, что он «лишнее звено» и будет искать советы и помощь в других местах. Хорошо, если ему на пути встретится порядочный советчик, а если нет? Хотите ли вы этого? Если нет, обратите на ваше чадо внимание тогда, когда он просит, не отбивайте у него охоту в трудную минуту обращаться именно к вам!

Вы можете возразить, какая же это трудная минута, поиграть или завязать шнурки? Но для совсем маленьких детишек это очень важный момент. Они нуждаются в вашей помощи, значит, им трудно обойтись без вас.

Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если вы пытаетесь рассказать ребенку о вреде курения, а сами при этом не выпускаете сигареты изо рта, то неужели вы думаете, что он вам поверит? Этим самым разговором вы можете добиться лишь одного – оттолкнуть от себя ребенка. Он не поверит вашим словам. Более того, ему захочется вам «насолить» за то, что вы его обманываете. И если уж вы сами не безгрешны, то лучше не начинайте нравоучений на данную тему.

А лучше всего честно признайтесь в своей слабости, расскажите о том, что вы по глупости начали курить, желая выглядеть взрослее. А вот теперь и рады бы избавиться от этой вредной привычки, и чувствуете себя от курения плохо, но не получается, силы воли не хватает. Признайтесь в своей слабости, и ребенок это поймет. Ребенок верит в искренность, и именно искренность не позволит оттолкнуть от себя ребенка. Он будет вам доверять, потому что вы говорите правду.

Как себя вести, чтобы не оттолкнуть от себя ребенка, когда он начинает задавать много вопросов? Понятно, что все знать не может ни один человек. Опять же, не стоит юлить и выдумывать всякие небылицы. Если вы не компетентны в каком-то вопросе, не отталкивайте ребенка самым простым ответом: «Не знаю». Можно сказать те же слова, но немножко по-иному: «Я с этим не сталкивался, но пойдем вместе найдем ответ в Интернете. Мне тоже это очень интересно». Ребенок поймет, что его интересы совпадают с вашими. И уже в следующий раз он поделится с вами, чем-то, очень важным для него.

Не просто слушайте ребенка, но и старайтесь его услышать. По мере взросления ваше чадо, возможно, уже не будет напрямую задавать каких-то вопросов. Но из его рассказов, если их слушать, можно сделать определенные выводы и, в случае чего, направить его по-иному пути.

Очень часто на начальном этапе можно оградить ребенка от общения с нехорошей компанией. Но, не интересуясь жизнью ребенка, вы вряд ли узнаете что-то, пока не случится нечто плохое. Спрашивая шаблонно «как дела?» и удовлетворившись ответом «нормально» вы допускаете серьезную ошибку.

Поинтересуйтесь, что ребенок делал в течение дня? Как поживает его лучший друг? А какой новый наряд надела сегодня Марья Ивановна? Слово за слово, вы сможете узнать много интересного.

Узнав, что ребенок дружит, по вашему мнению, не с тем, с кем нужно, не говорите ему прямо об этом. Если вы начнете упрекать чадо в неразборчивости и оскорблять его друзей (пусть это будет правда), то тем самым вы можете оттолкнуть от себя ребенка. Мало того, дружба продолжится, только вы не будете об этом знать. А если вы не будете в курсе событий, то это чревато большими неприятностями.

Не занижайте самооценку ребенка. Не сравнивайте его с соседскими детьми: «а вот Петров стал победителем Олимпиады, а ты…» Вы не добьетесь того, чтобы и ваше чадо стало победителем Олимпиады, а вот ребенок подумает, что вы его не любите, раз все время придираетесь, и перестанет вам доверять.

Начиная с самого рождения малыша, вы должны быть со своим ребенком искренним, терпеливым, где надо строгим, где надо добрым. Но обязательно при любых обстоятельствах – справедливым.

Не делайте того, чего бы вы не хотели, чтобы делал ваш ребенок. Ребенок, как губка, впитывает все, особенно ненужное и вредное. Вы должны быть мудрым и тактичным родителем и тогда к подростковому возрасту ребенка вам не придется задумываться над тем, как не оттолкнуть от себя ребенка, потому что вы будете уверены в том, что он вам доверяет и нуждается в общении с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитывать в детях нравственные качества

Есть замечательная английская пословица: «У матери должен быть большой фартук, чтобы скрыть ошибки своих детей.» Мудрая мысль, правда? Но хочется всё- таки, чтобы этих ошибок  было, по во...

Как мы воспитываем своих детей.

Для развития личности ребёнка велико значение стиля общения родителя с ребёнком.Большинство родителей, обращающихся к психологам по поводу трудных детей, сами страдали в детстве от конфликтов с с...

ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО… ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответс...

Умеете ли вы воспитывать своего ребёнка.

Советы родителям о воспитании. Тест для родителей. Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. В этом случае никакие уговоры и приказы – «должен слушать», «д...

родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"

Показать важность  воспитания доброты в детях....

Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...

Родительское собрание на тему "Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду"

Рекомендации родителям в организации щедящего режима обучения и воспитания ребенка...