Способности у детей
консультация (1 класс) по теме

Тема для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklady_k_sobraniyam.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема: «Способности у детей»

Личность - это человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека. Именно личность имеет сложившееся мировоззрение, которое оно отстаивает во всех перипетиях жизни.

Когда малыш  рождается, мы хотим, чтобы он был здоров, хорошо развивался психически. И только значительно позже, задумавшись о том, каким человеком он станет, мы начинаем формировать личность.

Ребенок как личность будет развиваться благополучно, если в семье сохранены положительные взаимоотношения. Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребенка. Хорошо знать его способности, интересы, круг его друзей и грамотно направлять свои усилия в воспитании личности.

Ребенок стремится к самосовершенствованию: он учится лучше бегать, прыгать, лучше рисовать, конструировать и т.д. Он стремится сделать лучше и самого себя: он хочет утвердиться в своих моральных качествах, он хочет быть хорошим, чтобы люди были ему благодарны, и он старается! Самое главное это нам взрослым не упустить это время. Вы как никто другие своих детей лучше знаете. Знаете, на что способны ваши дети, чем они увлекаются, кто у них друзья и что могут эти друзья научить.

Никогда не обесценивайте своего ребенка! Нельзя срывать на нем зло в гневе (даже справедливом). Нельзя говорить ему в обиде «Уйди от меня, я тебя не люблю» Нельзя говорить ему «тупица», «урод», «осел» и т.д., когда у ребенка что-то не получается. Если не вы, так кто же ему поможет в трудную минуту. Унижая достоинства своего ребенка, вы унижаете только самого себя. Лишение ребенка перспективы, обесценивание его личности в настоящем и в будущем не укрепляют его веры в свои возможности и не вызывают желания стать лучше. Только родительская любовь и вера рождают оптимизм, желание быть хорошим.

Ребенок всегда нуждается в эмоциональной поддержке, особенно родительской. И когда у ребенка что-то не получается, вы должны обязательно разобраться, какая причина неудач.

Дети рождаются с теми или иными способностями. Детей с высокими природными способностями приблизительно 10%. Это способности первого рода. Способности второго рода – специфические человеческие способности: речевые, музыкальные, художественные, моторные и т.д.  Такие способности развиваются  в деятельности дома или в школе. И самое главное во время заметить эти способности. Чтобы развивать у ребенка учебные и другие способности, надо хорошо знать, что представляет  собой ребенок, который поступает в школу, каково его физическое, умственное и психологическое состояние. О физическом состоянии нам расскажет медицинская карта, а вот умственное и психологическое поможет диагностика.

Усвоение  знаний является одной из главных задач и результатов учебной деятельности. В психолого-педагогических исследованиях было установлена прямая связь между качеством усвоения знаний и тем насколько у детей развита аналитико-синтетическая деятельность учащихся.

Начало систематического обучения является важным этапом в жизни ребенка. Поступление в школу влечет за собой коренное изменение привычного образа жизни, сложившегося у ребенка в дошкольный период. В школе новая обстановка, новые контакты, новая форма поведения, новая деятельность – учеба. При этом резко снижается двигательная деятельность и увеличивается умственная нагрузка, а это требует большого напряжения всего организма.

Обучение в современной школе связано с нарастающим объемом информации, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ и все это предъявляет к организму младшего школьника самые высокие требования и очень важно , чтобы дети  прошли  этот период  без ущерба для своего здоровья, не потеряли интерес к учебе и веру в себя.

В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. А успешность обучения детей в начальных классах определяется рядом различных факторов: это и особенности раннего развития, состояние здоровья ребенка, характер имеющихся нарушений в органах и системах и условия воспитания детей

Каждого учителя волнует: как дети смогут адаптироваться к школьному ритму, насколько у детей развиты психические особенности организма, определить основные трудности и причины неуспеваемости отдельных учащихся.  

Проблема школьной неуспеваемости и ее причины – одна из центральных в педагогической психологии. Педагогами и психологами было выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера (семейно – бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей и т.д.), так и психологического характера (недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность процессов анализа и синтеза)

Для того чтобы работа со слабоуспевающими учениками была эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником.

Причиной низкого усвоения знаний часто является недостаточность развития мыслительной деятельности у школьников, в частности таких основных операций, как анализ и синтез, слабое развитие регуляторных процессов интеллектуальной деятельности.

Слабоуспевающие школьники , в отличие от хорошо успевающих, характеризуются неравномерностью развития отдельных показателей интеллектуальной и двигательной сфер, что и является в большинстве случаев причиной их отставания в учебе. Система учебно-коррекционных воздействий и должна быть направлена в первую очередь, на устранение выявленных недостатков, при этом опираться на те стороны познавательной деятельности, которые лучше развиты у ученика.

Как выявить психологические стороны личности? Конечно, с помощью различных тестов и методик. А где взять эти методики? Конечно, в каждой школе должен быть психолог, это его направление. Но, увы, только крупные школы могут иметь в штатном расписании работу психолога.  В настоящее время существует много различной литературы, помощь классного руководителя и можно самим разобраться, найти слабые стороны у ребенка. Значит, чтобы лучше узнать своего ребенка, необходимо наблюдать за ним, определить его способности, это могут быть творческие и развивать. У ребенка должна быть ежеминутная ситуация успеха.

Не забывайте ребенку, постоянно требуется внимание, поощрение, доверительное общение и родительская любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"

Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...

Влияние природы на творческие способности детей

Статья о том как влияет природа на творческие способности детей с их работами собственного сочинения...

Исследование способностей детей к изобразительной деятельности

Задания исследования проверяют пространственные, графические и творческие навыки учащихся начальных классов (1-2-х)...

«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»

Всегда помнить о том, что родители  доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....