Главные вкладки

    "Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
    презентация по теме

    Агеева Юлия Владимировна

    Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

    Слайд 2

    Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь – предела познания нет! Фирдоуси (персидский и таджикский поэт)

    Слайд 3

    Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

    Слайд 4

    Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым- такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.

    Слайд 5

    Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

    Слайд 6

    Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    Слайд 7

    Система работы учителей с одаренными учащимися: • кружковая работа по предмету; • проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель; • мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей; • участие в школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» с защитой проектов; • участие в школьной поисковой деятельности;

    Слайд 8

    • участие в олимпиадах разного уровня; • участие в соревнованиях; • участие в творческих конкурсах разного уровня; • участие в традиционных школьных праздниках.

    Слайд 9

    Немаловажная роль в работе с одарёнными детьми отводится учителю. Учитель должен быть : • талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; • профессионально грамотным; • интеллигентным, нравственным и эрудированным; • владеть современными педагогическими технологиями; • быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным; • умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом.

    Слайд 10

    Учитель должен уметь: • обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; • работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихся; • стимулировать познавательные способности учащихся; • принимать взвешенные психолого-педагогические решения; • анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; • отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

    Слайд 11

    Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив, по-своему, каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос.

    Слайд 12

    Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня внеурочного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. Всё будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения.

    Слайд 13

    Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

    Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

    Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

    Развитие интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами развивающего курса «Интеллектика».

    Результаты эксперимента по введению курса А. Зака "Интеллектика" в учебный процесс в начальных классах...

    «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»

    Аннотация  Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...

    Дидактическая игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

    "Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"В.А. Сухомлинский...

    Статья "Роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста"

    В настоящее время проблема исследовательской деятельности младших школьников является особенно актуальной. Подготовка ребёнка к такому виду деятельности, обучение его умениям и навыкам исследова...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

    Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...