"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
презентация по теме
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_shkoly_v_razviti_intellektualnyh_sposobnostey_ml._shkolnika..ppt | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь – предела познания нет! Фирдоуси (персидский и таджикский поэт)
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».
Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым- такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Система работы учителей с одаренными учащимися: • кружковая работа по предмету; • проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель; • мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей; • участие в школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» с защитой проектов; • участие в школьной поисковой деятельности;
• участие в олимпиадах разного уровня; • участие в соревнованиях; • участие в творческих конкурсах разного уровня; • участие в традиционных школьных праздниках.
Немаловажная роль в работе с одарёнными детьми отводится учителю. Учитель должен быть : • талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; • профессионально грамотным; • интеллигентным, нравственным и эрудированным; • владеть современными педагогическими технологиями; • быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным; • умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом.
Учитель должен уметь: • обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; • работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихся; • стимулировать познавательные способности учащихся; • принимать взвешенные психолого-педагогические решения; • анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; • отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив, по-своему, каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос.
Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня внеурочного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. Всё будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения.
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
«Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Аннотация Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...
Дидактическая игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста
"Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"В.А. Сухомлинский...
Статья "Роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста"
В настоящее время проблема исследовательской деятельности младших школьников является особенно актуальной. Подготовка ребёнка к такому виду деятельности, обучение его умениям и навыкам исследова...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...